Перечень основного оборудования
Таблица 4. Перечень основного оборудования
Наименование оборудования | Способ получения | Цена за единицу | Количество | Сумма |
Производственно-складское помещение | Аренда | 100 000 | 1 200 000 | |
Поточная линия | Покупка | 1 300 000 | 2 300 000 | |
Стол для работы | Покупка | 25 000 | 25 000 | |
Инструменты для настройки (набор) | Покупка | 40 000 | 40 000 | |
Офисный стол | Покупка | 5 000 | 25 000 | |
Офисный стул | Покупка | 2 000 | 10 000 | |
Компьютер | Покупка | 25 000 | 50 000 | |
МФУ | Покупка | 15 000 | 15 000 | |
Печь | Покупка | 50 000 | 675 000 | |
Краски | Покупка | 1 000 | 100 000 | |
Стол для персонала | Покупка | 1 500 | 3 000 | |
Стул для персонала | Покупка | 1 000 | 8 000 | |
Защитная экипировка | Покупка | 2 000 | 14 000 | |
Холодильник | Покупка | 10 000 | 10 000 | |
Газовая горелка | Покупка | 2 500 | 5 000 | |
ВСЕГО: | 2 400 000 |
3.2 Уменьшение стоимости оборудования (амортизация)
Стоимость производственного оборудования составляет 1 300 000 рублей, норма амортизации 15%. В год амортизационные отчисления составляют 195 000 рублей, в месяц соответственно 16 250 рублей.
Капитальные затраты составляют 700 000 рублей, норма амортизации 25%. Годовое амортизационное отчисление 175 000 рублей, в месяц оно составит 14 583 рублей.
Нематериальные активы – 150 000 рублей. Амортизация производится равными долями в течение срока их полезного использования, в данном случае выбираем срок 10 лет. В месяц амортизационное отчисление составит 1 250 рублей.
Стоимость арендованного помещения составляет 1 200 000 рублей, норма амортизации 5%. Годовой размер амортизационных отчислений составит 60 000 рублей, в месяц 5 000 рублей.
Итого, сумма всех амортизационных отчислений в месяц составит
37 083 рубля.
Наименование оборудования | Первоначальная стоимость | % амортизации в год | ||||||||||||
руб. | Тыс. руб. | |||||||||||||
Собственное оборудование | ||||||||||||||
1. Оборудование | 1 300 000 | 15% | 16,25 | 16,25 | 16,25 | 16,25 | 16,25 | 16,25 | 16,25 | 16,25 | 16,25 | 16,25 | 16,25 | 16,25 |
2. Капитальные затраты | 400 000 | 25% | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 |
3.Нематериальные активы | 150 000 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | |
Арендованное оборудование | ||||||||||||||
1.Помещение | 1 200 000 | 5% |
4 Организационный план
Об одной из важнейших частей любого предприятия – о персонале. Для данного предприятия в качестве работников предполагается нанимать преимущественно молодых специалистов, имеющих соответствующее образование, пусть и без опыта работы в данной сфере.
Обращаться в кадровые агентства не имеет смысла, так как это дорого и не гарантирует качество персонала. Далее с каждым из соискателей будет проведена личная встреча для обсуждения конкретных условий работы, обязанностей будущего сотрудника и определения его соответствия существующим требованиям. Также важно отметить, что некоторые функции, например, ведение бухгалтерии, в целях сокращения затрат целесообразно отдать на аутсорсинг, тем самым сэкономив большую часть средств.
Предполагается следующая структура персонала предприятия:
Генеральный директор в лице учредителя ООО | |||
Ген. бухгалтер | Маркетолог (он же PR менеджер и менеджер по продажам) | Младший обслуживающий персонал | Начальник производства, в подчинении мастера сборки |
Для расчета численности основных рабочих необходимо определить трудоемкость единицы продукции и ее годовой объем выпуска, которые соответственно равны 85 и 50. Учитывая эти данные, рассчитаем явочную численность основных рабочих:
Чя= 85*50/(260*8) =4. Исходя из явочной численности основных рабочих, найдем их списочную численность, Чо= 4.
В создании единицы продукции принимает участие 2 рабочий, таким образом, на предприятии предполагается трудоустройство четырех работников отдела сборки.
Также для нормального функционирования предприятия, учитывая предусмотренные требования, необходимы: 1 наладчик оборудования, 1 ремонтный рабочий, в лице которых выступает мастер цеха. Все эти обязанности можно наложить на мастера цеха, учесть их в заработной плате.
Для работы предприятия также предполагается наличие следующего состава руководителей и специалистов: 1 генеральный директор в лице основного владельца предприятия, 1 бухгалтер, выполняющий учетные, экономические и финансовые функции, 1 начальник цеха для руководства сборочным производством, 1 специалист в области маркетинга, рекламы и продаж.
Взаимозаменяемость управленческого состава и специалистов на периоды болезней и отпусков предполагается проводить следующим образом: обязанности генерального директора возлагаются на бухгалтера, а обязанности бухгалтера – на генерального директора, обязанности начальника цеха возлагаются на мастера, а мастера – на начальника цеха, обязанности специалиста по маркетингу и продажам могут быть возложены на генерального директора.
Таблица 6. Заработная плата сотрудников
Должность, фонд оплаты труда | Количество работников | Форма оплаты труда | Месячная заработная плата (оклад), тыс. р. | |||||
Директор | Повременная: оклад | 80 000 | ||||||
Начальник цеха | Повременная: оклад | 70 000 | ||||||
Бухгалтер | Повременная: оклад | 50 000 | ||||||
Маркетолог | Повременная: оклад | 35 000 | ||||||
Сборщик | Повременная: | 25 000 | ||||||
Уборщик-дворник | Повременная: оклад | 20 000 | ||||||
Кладовщик | Повременная: оклад | 20 000 | ||||||
Для основных рабочих назначается оклад 25 000 рублей. Размеры заработных плат были выбраны на основе среднерыночных показателей, а также при учете возложения на некоторых рабочих дополнительных функций.
Таблица 7. Расчет планового фонда заработной платы
№ п.п. | Состав персонала | Кол-во | Заработная плата, тыс. руб. | |||||||||||
1м | 2м | 3м | 4м | 5м | 6м | 7м | 8м | 9м | 10м | 11м | 12м | |||
1. | Производственный персонал | |||||||||||||
1.1. | Сборщик | |||||||||||||
1.2. | Уборщик-дворник | |||||||||||||
1.3. | Кладовщик | |||||||||||||
1.4. | Начальник цеха | |||||||||||||
Всего: | ||||||||||||||
2. | Административный отдел | |||||||||||||
2.1. | Директор | |||||||||||||
2.2. | Бухгалтер | |||||||||||||
2.3. | Маркетолог | |||||||||||||
Всего: |
5 Финансовый план
Источники финансирования
Таблица 8. Источники финансирования
№ п.п. | Наименование источника | Сумма, руб. |
Собственные средства | 10 000 000 | |
2. | Инвестиции | 11 000 000 |
Итого | 21 000 000 |