Прогноз реализации товара

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год
Предполагаемая выручка от продаж, руб. Предполагаемая доля на рынке, %      

Далее формируем план доходов и расходов (табл.27).

Таблица 27

План доходов и расходов

Показатели Величина показателя, руб.
1 год 2 год 3 год
по месяцам за год за год
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг      
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг      
3. Валовая прибыль      
4. Коммерческие расходы      
5. Управленческие расходы      
6. Прибыль (убыток) от продаж      
7. Прибыль (убыток) до налогообложения      
8. Налог на прибыль      
9. Чистая прибыль (убыток)      

Следующим этапом необходимо составить план движения денежных средств (табл. П.4).

План доходов и расходов составляется по начисленным суммам, а план движения денежных средств по фактическим датам.

Следует напомнить, что бизнес – план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. С этой целью в отечественной практике планирования используется мировой финансовый опыт, позволяющий уже на этапе разработки бизнес – плана определить уровень безубыточности и рентабельности предлагаемого проекта, конкретную номенклатуру оценочных показателей планируемого и реализуемого бизнеса.

Анализ безубыточности предполагает:

ـ определение уровня безубыточности, критического объёма производства или, как его называют, порога рентабельности;

ـ построение графика безубыточности;

При проведении анализа безубыточности необходимо все затраты предприятия разделить на условно – постоянные и условно – переменные. Аналитический расчёт уровня безубыточности производится в натуральном и стоимостном выражениях по формулам:

ـ критический объём производства в натуральном выражении (Qкр):

Прогноз реализации товара - student2.ru, (9)

где FC – постоянные затраты на выпуск продукции (услуги), руб.; P – цена единицы продукции (услуги), руб.; AVC – переменные затраты на единицу продукции (услуги), руб.;

ـ критический объём производства в стоимостном выражении (Q’ кр):

Прогноз реализации товара - student2.ru , (10)

где а – доля переменных затрат в цене изделия.

Прогноз реализации товара - student2.ru , (11)

Например, FC = 15 тыс. руб., P = 600 руб., AVC = 450 руб.

Прогноз реализации товара - student2.ru

Прогноз реализации товара - student2.ru

Критический объём производства или уровень безубыточности показывает величину выручки от реализации, при которой предприятие полностью покрывает все свои расходы, не получая прибыли.

Построение графика безубыточности.

Прогноз реализации товара - student2.ru

Прогноз реализации товара - student2.ru Прогноз реализации товара - student2.ru

Рис.3 График точки безубыточности

TR – выручка от реализации продукции (услуги), руб.;

TC – совокупные затраты, руб.;

Qкр – объём производства в натуральном выражении;

Q 1кр – объём производства в стоимостном выражении.

Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, необходимо рассчитать запас финансовой прочности – процентное отклонение фактической выручки от пороговой по формуле:

Прогноз реализации товара - student2.ru , (12)

где St – запас финансовой прочности, %; Прогноз реализации товара - student2.ru – фактическая выручка, руб.; Прогноз реализации товара - student2.ru – пороговая выручка.

Прогноз реализации товара - student2.ru , (13)

где K – коэффициент покрытия.

Прогноз реализации товара - student2.ru , (14)

VC – переменные затраты на выпуск продукции (услуги) руб.

Далее необходимо произвести расчет безубыточности и запаса финансовой прочности (табл.28).

Таблица 28

Расчёт безубыточности и запаса финансовой прочности

Наименование показателя Значение показателя
1. Объём продаж, руб.  
2. Условно – постоянные расходы, руб.  
3. Удельный вес условно - постоянных расходов в объёме продаж, руб.  
4. Точка безубыточности, руб.  
5. Запас финансовой прочности, руб.  

На основании ранее рассчитанной общей потребности в средствах для реализации проекта определяются источники финансирования.

В зависимости от каналов поступления средств их источниками могут быть:

- внутренние (собственные);

- внешние;

· дополнительное привлечение средств собственников – вкладчиков или акционеров;

· долевое или заёмное финансирование – кредиты в коммерческих банках, централизованные государственные кредиты, ипотечные ссуды, долговые обязательства;

· лизинговое финансирование.

Каждая из возможных схем финансирования бизнес – проекта должна быть просчитана и оценена по последствиям её использования на данном предприятии (табл.29).

Таблица 29

Наши рекомендации