Учебно-методическое пособие
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный университет»
Юридический факультет
Проблемы теории доказательств
Учебно-методическое пособие
для студентов 5 курса дневного и 6 заочного отделений
по специальности 030500.65 Юриспруденция и для студентов, обучающихся по магистерской программе 521408 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности по направлению 030500.68 Юриспруденция
Самара
Издательство «Самарский университет»
Печатается по Решению Редакционно- издательского совета Самарского государственного университета
Составитель: д-р юридических наук, профессор В.А.Лазарева
Рецензент: д-р юридических наук, профессор А.А.Тарасов
Проблемы теории доказательств. Учебно-методическое пособие по дисциплине цикла «ДС»; раздел «В 3.1»; основная образовательная программа специальности 030501.65; специальность «юриспруденция»; магистерская программа 521408 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности по направлению 030500.68 Юриспруденция
Для студентов 5-го курса дневного
6 –го курса заочного обучения
©Лазарева В.А.
Печатается в авторской редакции
Компьютерная верстка и макет Н.П.Бариновой
Лицензия ИД № 061786 от 01.11.2001. Подписано в печать
Формат Бумага офсетная. Усл.печ.л. , уч.-изд.л. Тираж 300 экз. Заказ №
Издательство «Самарский университет», 443011,Самара, ул.Акад.Павлова,1. Отпечатано на УОП СамГУ.
Содержание стр.
1.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню
подготовки студента, завершающего изучение данной
дисциплины.
2.Методические указания студенту
3. Содержание дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2. Разделы дисциплины и виды занятий
3.3. Программа лекционного курса
3.4.Официально-документальные материалы, рекомендуемые
для изучения специального курса. Обязательный нормативный материал.
3.5. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).
4. Практические (семинарские) занятия с приложением задач
и дополнительной литературы
5. Организация текущего и промежуточного контроля знаний
5.1.Вопросы для подготовки к зачету.
5.2.Примерная тематика курсовых работ и рефератов.
6. Инновационные методы и технологии обучения с
приложением планов проведения занятий.
7. Методические рекомендации но изучению специального
курса для заочников.
8.Методические рекомендации преподавателю, ведущему
практические (семинарские) занятия.
9.Полезные приложения
1.Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню подготовки студента, завершающего изучение данной дисциплины.
Целью дисциплины является формирование способности к самостоятельной профессиональной деятельность – доказыванию по уголовному делу в качестве следователя, прокурора, адвоката, судьи на основе углубленного изучения связанных с доказыванием вопросов уголовно-процессуального права.
Задачами дисциплины являются:
а) формирование профессионально-необходимых для участника уголовного процесса инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций;
б) удовлетворение потребности учащихся в научных знаниях о современном процессе доказывания по уголовному делу;
в)формирование современных теоретических представлений о системе уголовно-процессуальных доказательств и сущности доказывания;
г) формирование навыков практического применения норм уголовно-процессуального права.
Данная дисциплина призвана расширить и углубить знания, полученные в ходе изучения курса «Уголовно-процессуальное право», а также показать способы применения знаний на практике.
Данный курс связан с другими спецкурсами, которые изучаются студентами уголовно-правовой специализации, такими как «Следственные действия», «Судебная экспертиза», «Предварительное расследование», «Судебная речь», в которых также анализируются проблемы уголовно-процессуального доказывания.
Изучив специальный курс «Проблемы теории доказательств», студент должен приобрести ясные представления о доказательственной части российского уголовно-процессуального законодательства и практической деятельности органов предварительного расследования, прокурора, адвоката и суда. Студент должен иметь достаточно полное представление о теоретических и практических проблемах, касающихся осуществления доказывания по уголовным делам и способах их разрешения, уметь демонстрировать полученные знания и представления, анализировать уголовно-процессуальное законодательство, находить самостоятельное решение проблемных ситуаций, находить дополнительные аргументы для обоснования своего мнения в судебной практике.
Участие в семинарских занятиях, в ходе которых используются интерактивные методики (дискуссия, круглый стол, пресс-конференция, работа в группах, деловая и ролевая игры)позволит студенту приобрести элементарные навыки применения уголовно-процессуальных норм при получении, проверке и оценке доказательств.