Умение вести телефонные разговоры
1. Как экономить время
· Наметьте важные этапы проекта и определите дату к которой должен быть завершен каждый этап. В своем календаре или журнале встреч поместите напоминание об этом.
· Составьте список на каждый день и каждую неделю
· Определите приоритетность дел. На бумаге обозначайте
приоритетность с помощью букв, цифр или знаков
· Выполняйте задачи в порядке их очередности
· Для быстрого распознавания задач используйте разные
цвета и символы (особенно - на настенных графиках)
· Распределите время для решения наиболее важных задач.
Старайтесь использовать для этого только свое продуктивное время. Продуктивнее всего работать в отдельной комнате без телефона. Ваши коллеги должны быть предупреждены, когда точно Вы освободитесь.
· Планируйте всё: письма, телефонные звонки, встречи.
· Избегайте плотной еды и алкоголя во время обеда.
· Всегда имейте при себе записную книжку, потому что в
любой момент может понадобиться что-либо записать.
· Имейте при себе разноцветные карточки, используйте различные цвета для сотрудников, ключевых проектов и т.д.
· Содержите свое рабочее место в порядке. Беспорядок ведет к тому, что люди чувствуют себя чрезмерно загруженными, а, как следствие, - в состоянии стресса.
· Перед тем как уйти домой, составьте план на следующий день, в пятницу составьте план на следующую неделю. Это дисциплинирует и заранее готовит Вас к делам, о которых Вы могли бы забыть, и т.д.
· Никогда не планируйте все свое время. Оставляйте резерв для непредвиденных обстоятельств. Если ничего не случится, Вы имеете возможность перегнать самого себя.
· Не отнимайте время у других людей. Это снижает вероятность того, что они будут отнимать время у Вас.
· Каждый день делайте что-нибудь, ведущее к достижению своих первоочередных целей.
· Спрашивайте себя несколько раз в течение дня, способствует ли то, что Вы делаете, выполнению Ваших целей
· Старайтесь работать с бумагами так, чтобы не возвращаться к каждой из них несколько раз. Выберите для этого один из четырех способов: выбросить, сделать, передать другому или отложить. Внесите этот пункт в список дел и определите очередность его выполнения
· Составьте список долгосрочных проектов, которые не требуют Вашего немедленного внимания, но периодически заглядывайте в этот список, чтобы решить, не следует ли перенести какой-либо из пунктов в список того, что необходимо сделать.
· Чтение материалов: Просмотрите скопившиеся у Вас материалы и выберите то, что представляет для Вас наибольший интерес. Установите очередность чтения материалов. В противном случае Вы просто не справитесь с заданием
· Подготовка письменных материалов: Определите сколько времени Вам для этого потребуется, и добавьте к этому еще 25%. Затем Вы составляете план, после чего 70% работы можно считать выполненными. Затем Вы расширяете каждый пункт плана, добавляя необходимые детали. По возможности, вместо писем используйте телефон.
· Все на Вашем рабочем месте должно быть организовано таким образом, чтобы вы незамедлительно могли приступить к выполнению первоочередных задач.
· Помните:
- если Вы сами начинаете разговор, то другие его обязательно поддержат
- если Вы предлагаете угостить других конфетами или у Вас есть что-нибудь интересное, на что все захотят посмотреть, будьте уверены - в Ваш кабинет нагрянут "гости". Не забудьте убрать стулья подальше от двери,
чтобы не провоцировать людей оставаться у Вас надолго.
Откажитесь от привычки откладывать дела
• Ставя перед собой задачи, соизмеряйте свои силы и не
ставьте планку на недосягаемую высоту.
• Прежде всего, запланируйте выполнение сложных, важных
и малоприятных задач.
• Старайтесь работать так, чтобы не возвращаться к делу не
сколько раз. Если Вы начинаете работу, доводите ее до
конца.
• После окончания работы "наградите" себя.
Как бороться с беспорядком в делах
• Освободите свой стол от всего, за исключением того, над
чем Вы сейчас работайте
• Сохраняйте только те, документы, которые Вам необходимы. От всего остального избавляйтесь.
• По возможности передавайте другому всю бумажную работу.
• Не оставляйте незавершенных дел.
Стратегия управления временем
• Разработайте методы рациональной организации времени,
которые позволят Вам планировать его более эффективно
Планирование
Восемь основных шагов:
1. Осознание необходимости перемен.
2. Принятие на себя определенных обязательств.
3. Оценка своих сил.
4. Определение возможных вариантов действий.
5. Определение целей и способов их достижения.
6. Подготовка.
7. Осуществление поставленных задач.
8. Достижение целей.
Планирование необходимо, так как с его помощью мы:
1. Определяем направление деятельности (нацелено на
будущее, а не на прошлое).
2. Координируем все наши действия.
3. Устанавливаем показатели деятельности, по которым
мы можем оценить наши успехи.
4. Ясно осознаем глобальные жизненные цели.
5. Определяем методы преодоления непредвиденных
обстоятельств.
Элементы планирования:
1. Риск- 80 х 5 = 33%
2. Удача -
3. Учет непредвиденных обстоятельств
Текущий план непредвиденных обстоятельств
1. ………………………………………………
2. ………………………………………………
3. ………………………………………………
4. Учет реальных обстоятельств
1 ………………………………………………
2................ ……………………............................
3. ……………………………………………
4................................. ………............................... …………..
5. ……………………………………………
6. ……………………………………………
Меры успеха:
1. Анализ Ваших прошлых успехов и неудач.
- Сравните их с настоящим положением.
2. Какого уровня успеха Вы считаете возможным
достичь?
- Сколько, как далеко, как долго?
3. Каких результатов от Вас ждут люди, которые Вас
оценивают и как Вы относитесь к этим оценкам?
4. Реальные достижения в цифрах и фактах.
- Сколько рублей, килограммов, очков, и т.д.?
5. Сколько времени и какие средства необходимы для
того, чтобы достичь Ваших целей?
- Чего больше - затрат или приобретений?
6. Перспективы на будущее
2.Умение вести телефонные разговоры
До 80% деловых контактов происходит по телефону.
Преимущества общения по телефону:
· Иногда проще связаться по телефону, чем добиться личной встречи.
· Легче представить свою организацию.
· Телефонные разговоры в среднем бывают значительно короче, чем личные беседы.
· Обычно по телефону проще взять инициативу в свои
руки.
· При телефонном разговоре легче сказать то, на что
у Вас не хватило бы мужества в личной беседе.
Недостатки общения по телефону:
· По телефону труднее добиться взаимопонимания.
· Вы можете позвонить в неудобное для собеседника время.
· Телефонный разговор увеличивает вероятность поспешных и неверных выводов.
· Разговаривая по телефону, Вы можете отвлекаться, и Ваше внимание будет рассеянным.
· По телефону сложнее точно передать информацию и избежать ошибок, связанных с неправильным восприятием сказанного.
Элементы правильно принятого телефонного сообщения:
- кому адресовано
- дата и время звонка
- кто звонил (ФИО)
- из какой компании
- номер телефона абонента
- что просил передать
- кто принял сообщение
Библиографический список рекомендуемой литературы
Основной:
1. Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия : учеб.пособие для вузов / В.М.Маслова .— М. : ЮНИТИ, 2007 .— 159с. 5 экз.
2. Егоршин, А.П. Управление персоналом : учебник для вузов / А.П.Егоршин .— 6-е изд.,доп.и перераб. — Н.Новгород : НИМБ, 2007 .— 1100с. 7 экз.
3. Шаш, Н.Н. Управление персоналом : пособие для сдачи экзамена / Н.Н.Шаш .— М. : Юрайт, 2006 .— 175с. 7 экз
4. Аширов, Д.А. Управление персоналом : учеб.пособие / Д.А.Аширов .— М. : Проспект, 2006 .— 432с. 3 экз.
5. Михайлина, Г.И. Управление персоналом : учебное пособие / Г.И.Михайлина [и др.];под общ.ред.Г.И.Михайлиной .— М. : Дашков и К, 2006 .— 266с. 10 экз.
Дополнительный:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации : с учетом новой гл.54',введенной Федеральным законом № 13-ФЗ по сост.на 15 апр.2008 г. — М. : Проспект, 2008 .— 206с. 3 экз.
2. Мордовин, С.К. Управление персоналом:современная российская практика : учеб.пособие для вузов / С.К.Мордовин .— 2-е изд. — М.[и др.] : Питер, 2005 .— 304с. 3 экз.
3. Управление персоналом : ежемесячный деловой журнал
4. Проблемы теории и практики управления : международный журнал
5. Справочник по управлению персоналом : журнал российской HR-практики