Анализ структуры себестоимости
Издание – Н. Хилл / «Думай и богатей» / Издательство «Пупурри», Минск 2007
Тираж 20000 экз.
Формат 84*108/32
Гарнитура «Школьная»
Печать офсетная в 1 краску
Внутреннее содержание – текст
Внешнее оформление - обложка тип №3, с иллюстрацией, печать офсетная в 4 краски
Бесшвейное скрепление блока
Сприпрессовкой полимерной пленки
Бумага газетная 80 г/м2
Расчет объема издания
Полосы:
Полные- 305 по 35 строк (всего строк- 10675)
Неполные- 49 по 30 строк (всего строк- 1470)
Спусковые- 15 по 28 строк (всего строк- 420)
Концевые- 15 по 14 строк (всего строк- 210)
Всего 12775 строк
Среднее количество знаков в строке – 52
Всего знаков- 52*12775 = 664300 знаков
Авторские листы : 664300 / 40000 = 16,6 листов
Учетно-издательские листы:
Титульные данные и выходные сведения нужно принять за 1000 знаков.
Аннотация- 9 строк
9*52= 468 знаков
Оглавление- 34 строки
9*34= 306 знаков
Колонцифр 379, значит 9*1 + 90*2 + 280*3 = 1029 знаков
Неоплачиваемая автору часть:
(468+ 306+ 1029) / 40000 = 1803 / 40000 = 0,04
В учетно-издательских листах – 16,64 листа
Условно печатных листов – 20,16 листа
Физические печатные листы – 12
Расходы на авторский гонорар и графическое оформление
По договору ставка авторского гонорара за 1 авторский лист составляет 1000 руб. Гонорар за 16,6 авторских листов равен 16600 руб.
Отчисления:
Пенсионный фонд (28%) – (16600 / 100) * 28 = 4648 руб.
Медицинское страхование (5%) – 830 руб.
Расходы на авторский гонорар: 16600 + 4648 + 830 = 22078 руб.
Авторский гонорар дизайнеру (за обложку) составляет 1000 руб.
Отчисления:
Пенсионный фонд (28%) – 280 руб.
Медицинское страхование (5%) – 50 руб.
Расходы на гонорар дизайнеру: 1000 + 280 + 50 = 1330 руб.
Общие расходы- 22078 + 1330 = 23408 руб.
По договору с типографией стоимость типографских работ, приходящаяся на 1 экземпляр книги, составляет 10 руб.
10*20000 = 200000 руб. на весь тираж
Расходы на обработку и оформление рукописи
Редакционные расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства «Попурри» на 2007 г. составили 1000 руб. Всего – 16,64 * 1000 = 16640 руб.
Общеиздательские расходы
Общеиздательские расходы на 1 учетно-издательский лист по бизнес-плану издательства «Попурри» на 2007 г. составили 900 руб. Всего – 16,64 * 900 = 14976 руб.
Материальные затраты
Расходы на бумагу
12*20000 / 2 = 120000 бумажных листов
Отходы (5%) – 120000/100 * 5 = 6000
С отходами – 126000 листов
Всего бумаги в тоннах (84 * 108 * 80 * 126000) / 1000000 = 9,1 т
Отходов в тоннах 0,4 т
Цена бумаги за 1 т: 20000 руб.
Цена за весь тираж (9,5 * 20000) равна 190000 руб.
Расход на бумагу для обложки:
Формат 84х108/32
32/2 = 16
Полезный расход бумаги:
20000 / 16 = 1250 бумажных листов.
Отходы обложки (9 %) - 1250 / 100 * 9 = 112,5 бумажных листов
Расход с учетом отходов:
1250 + 112,5 = 1362,5
Плотность обложки – 180 г/м2
(84 * 108 * 180 * 1362,5) / 1000000 = 2,2 т.
Стоимость 1 т – 25000 руб.
Стоимость обложки – 2,2 * 25000 =55000 руб.
Общая стоимость бумаги и обложки:
190000 + 55000 = 245000 руб.
Общеиздательская себестоимость составит:
23408 + 200000 + 16640+ 14976 + 245000 = 500024 руб.
Коммерческие расходы от общеиздательской себестоимости составляют 8 %: 500024 / 100 * 8 = 40002 руб.
Полная себестоимость:
500024 + 40002 = 540026 руб.
Себестоимость 1 экземпляра издания равна 27 руб.
Рентабельность по данному изданию установлена издательством в размере 30 % от стоимости, следовательно прибыль с 1 экз. составит:
27 / 100 * 30 = 8,1 руб.
Оптовая цена 1 экз. :27 + 8,1 = 35,1 руб.
Структура себестоимости
№ п/п | Статьи калькуляции | Себестоимость продукции (руб.) | |
По плану | По факту | ||
1. | Всего выпуска | 20000 экз. | |
2. | Материальные затраты | 45,8% | |
3. | Авторские вознаграждения за литературные и другие аналогичные произведения | 4% | |
4. | Авторские вознаграждения за художественно-графические работы | 0,2 % | |
5. | Отчисления с сумм авторских вознаграждений (взносы в ПФ РФ и внебюджетные фонды) | 1% | |
6. | Типографские расходы | 37% | |
7. | Редакционные расходы | 3% | |
8. | Общеиздательские расходы | 2% | |
9. | Общеиздательская себестоимость | ||
10. | Коммерческие расходы | 7% | |
11. | Полная себестоимость | 100% |
Заключение
Важнейшим показателем, характеризующим работу промышленных предприятий является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельностей предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Перспективы развития анализа в теоретическом и практическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др.
От правильности и своевременности определения фактической себестоимости продукции, выпускаемой предприятием, непосредственно зависит свое временность и эффективность управленческих решений, правильность определения приоритет дальнейшего развития производства.
От того, насколько правильно будет сформирована себестоимость продукции (работ, услуг) и определена валовая и налогооблагаемая прибыль, может зависеть и финансовое состояние организации. В некоторых случаях размер финансовых санкций за налоговые правонарушения может поставить организацию на грань банкротства.
Литература
1. Горфинкель В. Я., Купряков Е. М., Швандар В. А. Экономика предприятия.Учебник для вузов. Третье издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.2. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб. Пособие / В.Ю. Огвоздин – М.: Дело и сервис, 2002.
3. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / С.М. Пястолов. — М.: Академия,2007.
4. Подобед М. А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. – М.:ПРИОР, 2001.5. Сергеев И. В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Второе издание.– М.: Финансы и статистика, 2002.