Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Проводник должен явиться на явку в установленное время по форменной одежде, при себе иметь:

- удостоверение личности;

- удостоверение о проверке знаний работника поездной бригады;

- санитарную книжку;

- специальную одежду, специальную обувь и средства индивидуальной защиты, полученные на складе вагонного участка.

По требованию должностных лиц вагонного участка, Северо-Западного филиала ОАО «ФПК», ОАО «ФПК», проводник обязан предъявлять вышеуказанные документы, а также специальную одежду, обувь и средства индивидуальной защиты, с целью проверки наличия на рабочих местах.

2.2. Перед началом работы проводник должен пройти в установленном порядке целевой инструктаж по охране труда, а также инструктаж по мерам безопасности в аварийных ситуациях.

При получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.

2.2. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.

2.3. Принимая вагон, проводник должен убедиться в:

исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;

исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок;

отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона;

наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них;

наличии топлива для системы отопления и кипятильника (если вагон идет в рейс);

наличии пепельниц в местах, отведенных для курения;

исправности ручного тормоза;

исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха.

Проверить в системе водоснабжения вагона:

отсутствие течи воды в трубах и кранах;

исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб.

В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации проводник должен проверить, полностью ли заправлена система водой.

Проводник вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период должен проверить:

исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке.

2.4. При приеме пассажирского вагона проводник вместе с поездным электромехаником должен проверить:

функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации;

исправность электрокипятильника.

2.5. При приеме пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проводник должен проверить:

наличие дезодорантов, моющих и дезинфицирующих средств;

наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

2.6. Проводник хвостового вагонa должен проверить дополнительно наличие сумки главного кондуктора, комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард и их упорядоченное хранение, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп.

2.7. После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проветрить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона.

2.8. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Носить одежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами не допускается. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. Обувь должна быть удобной, с закрытым носом и пяткой, на устойчивом низком каблуке и нескользящей подошве.

2.9. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона и подготовки его к рейсу, проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.

Наши рекомендации