Смена л/б на промежуточной станции
- заступающая л/б к моменту прибытия поезда должна находится у сигнального знака «остановка первого вагона»
- после прибытия поезда и открытия дверей, заступающий на смену п/м: наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров до выхода на платформу сдающей смену л/б
- сдающий смену п/м после остановки и открытия дверей:
3.1 выходит на платформу
3.2 сообщает принимающему смену машинисту время отправления со станции
3.3 ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров
- машинист принимающий смену заходит в кабину где машинист сдающий смену, сообщает ему:
4.1 показание выходного светофора
4.2 техническое состояние поезда
- при наличии запрещающего показания выходного светофора машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать рабочее место
- машинист принимающий смену:
6.1 проверяет величину давления в ТМ и НМ
6.2 наблюдает за показанием выходного светофора
6.3 занимает рабочее место за пультом управления
- машинист сдающий смену выходит на платформу и вместе со своим п/м наблюдает за высадкой посадкой пассажиров
- п/м принимающий смену заходит в кабину и по станционному зеркалу ведет наблюдение за посадкой высадкой пассажиров
- по истечению времени стоянки и окончании посадки пассажиров п/м убеждается в разрешающем показании светофора, включает радиоинформатор и после слов «осторожно двери закрываются» включает выключатель «закрытия дверей»
ОБЯЗАННОСТИ Л/Б ПРИ ВЕДЕНИИ ПОЕЗДА ПО ПЕРЕГОНУ
- соблюдать время стоянок поезда на станциях
- следить за:
2.1 свободностью пути
2.2 положением стрелок
2.3 сигналами
2.4 сигнальными указателями и знаками
- повторять:
3.1 сигнальные огни светофоров, остановки и уменьшения скорости
3.2 сигнальные огни светофоров оговоренных приказом нач. метрополитена независимо от их показаний (все входные и проходные на соединительной ветке)
3.3 положение стрелок: при несоответствии данному маршруту – открыть «стоп-кран»
3.4 величину скорости перед знаком «уменьшения скорости»
3.5 сигналы остановки и уменьшения скорости подаваемые с пути
- проявлять особую бдительность, п/м обязан стоять напротив своего окна и рукой держаться за ручку «стоп-крана» при:
4.1 показании светофора требующего остановки или уменьшения скорости
4.2 после проследования запрещающего сигнала светофора
4.3 в местах где требуется подтормаживание
4.4 подъезде к стрелочному переводу
4.5 снижении видимости светофоров и пути:
4.5.1 туманах
4.5.2 ливнях
4.5.3 метелях
4.5.4 задымлении
4.5.5 затоплении участков пути
4.6 наличии письменных и устных предупреждений
4.7 следовании:
4.7.1 первым поездом
4.7.2 в неправильном направлении
4.7.3 включеном освещении в тоннеле
4.7.4 по перегону после сработки УКПТ
4.7.5 по парковым путям и соединительным веткам
- применить экстренное торможение «стоп-краном» не предупреждая машиниста в случае:
5.1 непринятия мер к остановке поезда машинистом
5.2 превышении установленной скорости для данного участка пути
5.3 внезапного появления препятствия
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ
6.1 одновременное отвлечение машиниста и его п/м от наблюдения за сигналами и свободностью пути
при необходимости кратковременного отвлечения от наблюдателя они ставят об этом друг друга в известность. Наблюдение в таких случаях ведет один из членов л/б
6.2 переходить из вагона в вагон во время движения поезда, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения или пассажирам
- осуществлять взаимный контроль по выполнению должностных обязанностей
- обязан:
8.1 проверить наличие права проезда в кабине управления
8.2 информировать о состоянии подвижного состава:
8.2.1 машиниста-инструктора
8.2.2 начальника депо и его заместителя
8.2.3 начальника службы подвижного состава и его заместителей
8.2.4 ревизора по безопасности движения
8.2.5 начальника метрополитена и его заместителей
8.3 форма доклада:
8.3.1 поезд №……..
8.3.2 маршрут №……..
8.3.3 следует по графику (с общим опозданием …..)
8.3.4 состав исправен
8.3.5 машинист……, доложил п/м……
Выход из случаев неисправностей для п/м.
Не открываются двери во всём поезде.
Причины: 1. Переключатель положения дверей не надлежащем положении;
2. Неисправна кнопка открытия дверей;
3. Нет напряжения на 10-м проводе;
4. Выбит автоматик А-21;
5. Неисправен кулачок «Д».
Действия машиниста при выходе из случая:
1. ППД – перевести в надлежащее положение – открылись, продолжить работу;
2. Дать более длительный импульс
- открылись, продолжить работу.
Если не открылись:
- открыть со стороны п/м. Открылись продолжаем работать (неисправна кнопка).
3. Проверяем напряжение на 10-м проводе.
Нет:
‑ переходим на КРУ и дверями и поездом;
4. А-21 выбит. Восстановить его.
- не выбивает продолжить работу;
- выбивает до открытия, перейти на КРУ. Высадить пассажиров, закрыть двери и в ПТО.
- выбивает после открытия, высадить пассажиров, восстановить его, закрыть двери и в ПТО.
5. Если при обработки кабины ни одна из причин не выявлена, то остаётся сорвать пломбу и отключить «ВБД», если это не помогло, то неисправность кулачка «Д».
- переходим на КРУ, открываем двери, высаживаем пассажиров, закрываем двери и отправляемся в ПТО.