Рынок совершенной конкуренции
Напомним, что под совершенной конкуренциейпонимают такой вид рыночно структуры, который предполагает: наличие множества фирм на рынке; выпуск о (стандартизированного ) продукта; наличие множества информированных поку легкость вхождения и ухода с рынка.
В таких отраслях фирмы продают товар только по сложившейся цене, являясь «ценополучателем». Поскольку фирм очень много, никто не может повлиять на ситуацию, поэтому спрос на данной структуре рынка – совершенно эластичный
В данном случае, цена Р равняется цене спроса и предложения на данном рынке
В условиях совершенной конкуренции валовой доход производителя прямо пропорционален росту выпускаемой продукции, а его предельный доход равен (в нашем примере Р).
Следовательно: в условиях совершенной конкуренции оптимальный выпуск будет достигнут фирмой при условии P=MC.
Именно при этом условии, при таком объеме производства достигается максима прибыль (в нашем примере это точка А, характеризующаяся ценой Pо и объемо состояние называется краткосрочным равновесием фирмы.
Существуют три состояния краткосрочного равновесия фирмы:
1. При котором фирма несет убытки, т.к. MC=P, ATC > P > AVC.
АТС
PI
Этот случай – минимизации убытков. 2. Фирма покрывает свои издержки: MC=P, P=ATC.
В данном случае, фирма получает нормальную прибыль (нулевую экономическ прибыль).
3. При котором фирма получает экономическую прибыль:MC=P, P>ATC (област
В условиях, если уровень цен не покрывает средние переменные издержки, то ф должна покинуть рынок, т.к. убытки максимальны.
В условиях совершенной конкуренции постепенно устанавливается долгосрочно равновесие фирмы и отрасли. Оно подразумевает во-первых, отсутствие у дейст фирм стимулов менять объем производства; во-вторых, отсутствие экономическо у фирм в отрасли, что предполагает, что производители в состоянии лишь покр издержки, включающие среднюю прибыль на вложенный капитал. (P=MC).
Производители могут этого достичь лишь при таком объеме производства, котор обеспечивает им минимально возможные затраты на единицу продукции из все при заданном уровне развития технологии и цен на производственные ресурсы
Если какие-то фирмы функционируют при более высоких издержках, то они тер банкротство и покидают рынок.
Рынок монополии
Абсолютная монополия –рыночная структура, при которой на рынке существ единственный поставщик товара, не имеющего близкого заменителя. Монополи воспринимает цену как заданную, а сама назначает ее, меняя объем продукции.
Кривая спроса на продукцию монополиста является убывающей: чтобы продать должен снижать цену. Монополия, максимизирующая прибыль, производит, то MR>0, что совпадает с зоной эластичного спроса.
В случае монополии MR=P – убытки от снижения цены на ранее произведенную продукцию. Вследствие этого P>MR (кроме Q=1).
Монополист, стремится максимизировать прибыль. Он производит такой объем при котором MR=MC. Размеры монопольной прибыли могут быть разными. В краткосрочном периоде монополист, даже неся убытки будет продолжать произ тех пор, пока P>AVC, и прекратит производство, только если P<AVC.
В долгосрочном периоде монополист не станет нести убытков и немедленно уйд как только P<ATC. В долгосрочном плане монополия может сохранить равновес существующую экономическую прибыль только при высоких входных барьерах
Монополист назначает наивысшую из возможных цен, стремясь обеспечить себе прибыль на единицу продукции.
Цена и издержки
В данном случае монополист получает прибыль, отраженную площадью фигуры цена на единицу продукции превышает средние общие издержки.
Рынок олигополии
Напомним, что олигополия –это рыночная структура, характеризующаяся экон масштабах производства, взаимозависимостью отдельных кампаний, неценовой конкуренцией и негибкостью цен, стремлением фирм к слиянию, сговору, нали высоких барьеров для вхождения на рынок новых фирм.
Стремление участников олигополии к координации своих действий связано с те
ограничение объеме производства ниже того уровня, который существовал бы п совершенной конкуренции, в краткосрочной перспективе может привести к гро увеличению прибыли участников олигополии.
Если фирмы существенно координируют свои действия, то они совместно макси прибыль. В этом случае устанавливаемая на рынке цена близка к монопольной. Искусственное ограничение производства с помощью соглашения между фирма поддерживать в течение длительного периода времени. Снижение спроса и рост конкуренции со стороны новых товаров или новых производителей ведет к паде рынка, принадлежащего картелю.
Преобладающей на данной модели рынка является неценовая конкуренция: исп маркетинга и научно-технического прогресса.
На рынке олигополии фирма реагирует на колебания цен на экономические ре Однако об изменении рынка готовой продукции олигополист судит по изменен при фиксированной цене. Чаще всего фирмы-олигополисты устанавливают цен предельных издержек производства, а это означает, что они функционируют пр производства, не позволяющих достичь оптимального выпуска товаров и услуг. олигополия сходна с монополией.