Определение себестоимости на измеритель эксплуатационной работы станции
Себестоимость продукции грузовой станции, С, руб., рассчитывается по формуле (73):
С = Еобщ/(Рпгод + Рвгод), (73)
где Рпоггод, Рвыггод - годовое отправление и прибытие груза в тоннах, рассчитываются по формулам (74 и 75) , т.:
Рпоггод = Рпогсут 365, (74)
Рвыггод = Рвыгсут 365, (75)
Часть III Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчёт их эффективности
План организационно-технических мероприятий
План организационно-технических мероприятий представляет собой систему мероприятий по совершенствованию работы станции, увеличению объема переработки вагонов и грузов, повышению производительности труда, снижению себестоимости работ. В его основе лежит анализ работы станции за предыдущий период, который позволяет выяснить «узкие» места в работе, наметить меры по повышению эффективности использования технических средств, рабочего времени, внедрению новой техники, совершенствованию технологии. План организационно-технических мероприятий обосновывают технико-экономическими расчетами. Планируемые организационно-технические мероприятия группируют по следующим признакам: сокращение времени простоя вагонов, повышение производительности труда маневровых локомотивов, улучшение условий труда, повышение производительности труда и т.п.
Для сортировочных станций экономия эксплуатационных расходов от сокращения простоя вагонов может быть рассчитана по формуле (76):
,(руб.) (76)
где, ∆t – сокращение простоя вагонов, ч;
n – количество вагонов (транзитных, местных);
Цв-ч - экономия эксплуатационных расходов на 1 ваг.-ч..
Сберегаемый парк вагонов можно определить по формуле, ∆n, ваг. :
∆n = ∆t ∙n/24, (ваг) (77)
Заключение
В результате выполненных в проекте расчетов разработаны бюджет производства и бюджет затрат сортировочной станции. Бюджеты разрабатываются с целью прогнозирования финансовых результатов работы станции, они дают возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных подразделений станции, определить среды хозяйственной деятельности для свертывания одних и развития других видов деятельности станции.
В конечном итоге бюджет затрат показывает объемы затрат в соответствии с выполняемыми объемами работы станции (таблица 8).
Таблица 8 – Сокращенная форма плана экономического и социального
развития станции на текущий год
Показатели | Единица измерения | Величина показателя |
Показатели сортировочной станции | ||
Вагонооборот | ваг. за год | |
Количество поездов своего формирования | поезд за год | |
Локомотиво-часы маневровой работы | лок.-час. за год | |
Объём грузовой работы | тонн за год | |
Средний простой транзитного вагона | час. | |
Рабочий парк вагонов | час. за год | |
Средний простой местного вагона | час | |
Фонд оплаты труда всего: | руб. | |
Премия | руб. за год | |
Надбавки | руб. за год | |
Дополнительные затраты на оплату труда | руб. за год | |
Основные прямые расходы всего: | руб. | |
Контингент работников, согласно основных статей | чел. | |
Основной фонд оплаты труда производственного штата | руб. за год | |
Отчисления на социальные нужды | руб. за год | |
Материалы | руб. за год | |
Топливо | руб. за год | |
Электроэнергия | руб. за год | |
Основные общие расходы всего: | руб. | |
Оплата за непроработанное, но оплачиваемое время | руб. за год | |
Охрана труда | руб. за год | |
Амортизация основных средств | руб. за год | |
Общехозяйственные расходы всего: | Руб. | |
Подготовка кадров | руб. за год | |
Расходы на рационализацию и изобретательство | руб. за год | |
Всего расходов | Руб. | |
Себестоимость единицы продукции | Руб. |
Приложение А
Таблица №1- Исходные данные
№ | Наименование | Ед.изм | Вариант | ||||||||||
Среднесуточное отправление поездов: | |||||||||||||
1.1 | Транзитных с переработкой | поезда | |||||||||||
1.2 | Транзитных без переработки | поезда | |||||||||||
Состав поезда: | |||||||||||||
2.1 | Транзитных с переработкой | вагон | |||||||||||
2.2 | Транзитных без переработки | вагон | |||||||||||
2.3 | Местных | вагон | |||||||||||
Количество маневровых локомотивов (тепловоз) | шт. | ||||||||||||
Погрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Выгрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Тип станции | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Двуст. | Двуст. | ||
Тех.оснащение горки - механизированная | |||||||||||||
Нормы простоя вагонов: | |||||||||||||
8.1 | Транзитных с переработкой | час. | 4,1 | 5,2 | 6,3 | 4,2 | 5,3 | 6,4 | 6,6 | 5,7 | 4,5 | 5,6 | 6,5 |
8.2 | Транзитных без переработки | час. | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
8.3 | Местных | час. | 8,6 | 8,0 | 9,4 | 8,7 | 9,0 | 9,9 | 8,1 | 8,3 | 9,6 | 9,3 | 9,2 |
Количество постов местного управления | шт. | ||||||||||||
Количество стрелок на каждый пост | комплект | ||||||||||||
Площадь территории станции | тыс.м2 | ||||||||||||
Площадь служебно-технических помещений | м2 | ||||||||||||
Площадь складов | м2 | ||||||||||||
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс.руб. | ||||||||||||
Стоимость 1-го лок-часа маневровой работы | руб | ||||||||||||
Статическая нагрузка | т/в | ||||||||||||
Процент сдвоенных операций | % | ||||||||||||
Сокращение простоя вагона на станции | ч. | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,24 | 0,11 | 0,23 | 0,16 | 0,22 | 0,17 | 0,2 | 0,15 | |
Экономия эксплуатационных расходов на 1 ваг.-ч. | руб. | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 |
Продолжение таблицы №1 – Исходные данные
№ | Наименование | Ед.изм | Вариант | ||||||||||
Среднесуточное отправление поездов: | |||||||||||||
1.1 | Транзитных с переработкой | поезда | |||||||||||
1.2 | Транзитных без переработки | поезда | |||||||||||
Состав поезда: | |||||||||||||
2.1 | Транзитных с переработкой | вагон | |||||||||||
2.2 | Транзитных без переработки | вагон | |||||||||||
2.3 | Местных | вагон | |||||||||||
Количество маневровых локомотивов (тепловоз) | шт. | ||||||||||||
Погрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Выгрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Тип станции | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Двуст. | Двуст. | ||
Тех.оснащение горки - механизированная | |||||||||||||
Нормы простоя вагонов: | |||||||||||||
8.1 | Транзитных с переработкой | час. | 5,1 | 4,2 | 6,3 | 5,8 | 6,9 | 6,4 | 4,9 | 6,7 | 5,5 | 4,6 | 6,9 |
8.2 | Транзитных без переработки | час. | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,6 | 1,7 | 1,5 | 1,6 | 1,5 |
8.3 | Местных | час. | 8,6 | 9,0 | 8,4 | 9,7 | 10,0 | 8,9 | 10,1 | 8,3 | 9,6 | 8,3 | 9,2 |
Количество постов местного управления | шт. | ||||||||||||
Количество стрелок на каждый пост | комплект | ||||||||||||
Площадь территории станции | тыс.м2 | ||||||||||||
Площадь служебно-технических помещений | м2 | ||||||||||||
Площадь складов | м2 | ||||||||||||
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс.руб. | ||||||||||||
Стоимость 1-го лок-часа маневровой работы | руб | ||||||||||||
Статическая нагрузка | т/в | ||||||||||||
Процент сдвоенных операций | % | ||||||||||||
Сокращение простоя вагона на станции | ч. | 0,24 | 0,2 | 0,16 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,17 | 0,22 | 0,16 | 0,23 | 0,11 | |
Экономия эксплуатационных расходов на 1 ваг.-ч. | руб. | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 |
Продолжение таблицы №1 – Исходные данные
№ | Наименование | Ед.изм | Вариант | ||||||||||
Среднесуточное отправление поездов: | |||||||||||||
1.1 | Транзитных с переработкой | поезда | |||||||||||
1.2 | Транзитных без переработки | поезда | |||||||||||
Состав поезда: | |||||||||||||
2.1 | Транзитных с переработкой | вагон | |||||||||||
2.2 | Транзитных без переработки | вагон | |||||||||||
2.3 | Местных | вагон | |||||||||||
Количество маневровых локомотивов (тепловоз) | шт. | ||||||||||||
Погрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Выгрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Тип станции | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Двуст. | Двуст. | ||
Тех.оснащение горки - механизированная | |||||||||||||
Нормы простоя вагонов: | |||||||||||||
8.1 | Транзитных с переработкой | час. | 6,1 | 6,2 | 6,3 | 5,2 | 5,3 | 5,4 | 5,6 | 4,7 | 4,5 | 4,6 | 4,5 |
8.2 | Транзитных без переработки | час. | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
8.3 | Местных | час. | 7,6 | 8,0 | 9,4 | 8,7 | 10,0 | 9,9 | 9,1 | 8,3 | 8,6 | 9,3 | 9,2 |
Количество постов местного управления | шт. | ||||||||||||
Количество стрелок на каждый пост | комплект | ||||||||||||
Площадь территории станции | тыс.м2 | ||||||||||||
Площадь служебно-технических помещений | м2 | ||||||||||||
Площадь складов | м2 | ||||||||||||
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс.руб. | ||||||||||||
Стоимость 1-го лок-часа маневровой работы | руб | ||||||||||||
Статическая нагрузка | т/в | ||||||||||||
Процент сдвоенных операций | % | ||||||||||||
Сокращение простоя вагона на станции | ч. | 0,23 | 0,27 | 0,11 | 0,15 | 0,18 | 0,21 | 0,19 | 0,29 | 0,12 | 0,24 | 0,16 | |
Экономия эксплуатационных расходов на 1 ваг.-ч. | руб. | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 |
Продолжение таблицы №1 – Исходные данные
№ | Наименование | Ед.изм | Вариант | ||||||||||
Среднесуточное отправление поездов: | |||||||||||||
1.1 | Транзитных с переработкой | поезда | |||||||||||
1.2 | Транзитных без переработки | поезда | |||||||||||
Состав поезда: | |||||||||||||
2.1 | Транзитных с переработкой | вагон | |||||||||||
2.2 | Транзитных без переработки | вагон | |||||||||||
2.3 | Местных | вагон | |||||||||||
Количество маневровых локомотивов (тепловоз) | шт. | ||||||||||||
Погрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Выгрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Тип станции | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Двуст. | Двуст. | ||
Тех.оснащение горки - механизированная | |||||||||||||
Нормы простоя вагонов: | |||||||||||||
8.1 | Транзитных с переработкой | час. | 5,1 | 4,2 | 6,3 | 5,8 | 6,9 | 6,4 | 4,9 | 6,7 | 5,5 | 4,6 | 6,9 |
8.2 | Транзитных без переработки | час. | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
8.3 | Местных | час. | 8,6 | 9,0 | 8,4 | 9,7 | 10,0 | 8,9 | 10,1 | 8,3 | 9,6 | 8,3 | 9,2 |
Количество постов местного управления | шт. | ||||||||||||
Количество стрелок на каждый пост | комплект | ||||||||||||
Площадь территории станции | тыс.м2 | ||||||||||||
Площадь служебно-технических помещений | м2 | ||||||||||||
Площадь складов | м2 | ||||||||||||
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс.руб. | ||||||||||||
Стоимость 1-го лок-часа маневровой работы | руб | ||||||||||||
Статическая нагрузка | т/в | ||||||||||||
Процент сдвоенных операций | % | ||||||||||||
Сокращение простоя вагона на станции | ч. | 0,24 | 0,12 | 0,16 | 0,1 | 0,15 | 0,12 | 0,17 | 0,21 | 0,18 | 0,2 | 0,19 | |
Экономия эксплуатационных расходов на 1 ваг.-ч. | руб. | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 |
Окончание таблицы №1 – Исходные данные
№ | Наименование | Ед.изм | Вариант | ||||||||||
Среднесуточное отправление поездов: | |||||||||||||
1.1 | Транзитных с переработкой | поезда | |||||||||||
1.2 | Транзитных без переработки | поезда | |||||||||||
Состав поезда: | |||||||||||||
2.1 | Транзитных с переработкой | вагон | |||||||||||
2.2 | Транзитных без переработки | вагон | |||||||||||
2.3 | Местных | вагон | |||||||||||
Количество маневровых локомотивов (тепловоз) | шт. | ||||||||||||
Погрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Выгрузка грузов за сутки | тонн | ||||||||||||
Тип станции | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Одност. | Двуст. | Двуст. | Двуст. | ||
Тех.оснащение горки - механизированная | |||||||||||||
Нормы простоя вагонов: | |||||||||||||
8.1 | Транзитных с переработкой | час. | 6,1 | 6,2 | 6,3 | 5,2 | 5,3 | 5,4 | 5,6 | 4,7 | 4,5 | 4,6 | 4,5 |
8.2 | Транзитных без переработки | час. | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 0,9 |
8.3 | Местных | час. | 7,6 | 8,0 | 9,4 | 8,7 | 10,0 | 9,9 | 9,1 | 8,3 | 8,6 | 9,3 | 9,2 |
Количество постов местного управления | шт. | ||||||||||||
Количество стрелок на каждый пост | комплект | ||||||||||||
Площадь территории станции | тыс.м2 | ||||||||||||
Площадь служебно-технических помещений | м2 | ||||||||||||
Площадь складов | м2 | ||||||||||||
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс.руб. | ||||||||||||
Стоимость 1-го лок-часа маневровой работы | руб | ||||||||||||
Статическая нагрузка | т/в | ||||||||||||
Процент сдвоенных операций | % | ||||||||||||
Сокращение простоя вагона на станции | ч. | 0,23 | 0,27 | 0,11 | 0,15 | 0,18 | 0,21 | 0,19 | 0,29 | 0,12 | 0,24 | 0,16 | |
Экономия эксплуатационных расходов на 1 ваг.-ч. | руб. | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 |
Приложение Б
Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог минимальный заработок — 7023 руб., среднемесячная норма часов 2014 г. — 164,17 ч.
Таблица №2- Тарифная сетка по оплате труда рабочих
Разряды | ||||||||||||||||||
Рабочие | 1,0 | 1,23 | 1,44 | 1,62 | 1,76 | 1,90 | 2,14 | 2,38 | 2,64 | 2,93 | ||||||||
Рабочие. Связанные с движением поездов, ремонтов подвижного состава и технических средств | 1,1 | 1,36 | 1,59 | 1,78 | 1,94 | 2,1 | 2,36 | 2,63 | 2,92 | 3,24 | ||||||||
Служащие – технические исполнители | 1,32 | 1,54 | 1,76 | 1,98 | 2,21 | 2,48 | 2,76 | |||||||||||
Специалисты: предприятий, обособленных структурных подразделений Отделений железных дорог; Управлений железных дорог | 1,61 | 1,82 | 2,06 | 2,33 | 2,64 | 2,99 | 3,36 | 3,82 | 4,30 | 4,87 | 5,41 | |||||||
1,91 | 2,16 | 2,45 | 2,77 | 3,14 | 3,53 | 4,01 | 4,52 | 5,11 | 5,68 | 6,30 | ||||||||
2,00 | 2,27 | 2,57 | ,91 | 3,30 | 3,71 | 4,21 | 4,75 | 5,37 | 5,60 | 6,62 | ||||||||
Руководители: Предприятий, обособленных структурных подразделений Отделений железных дорог; Управлений железных дорог | 2,72 | 3,07 | 3,46 | 3,90 | 4,42 | 4,99 | 5,64 | 6,26 | 6,95 | 7,71 | 8,17 | |||||||
3,21 | 3,63 | 4,10 | 4,64 | 5,42 | 5,92 | 6,57 | 7,30 | 8,10 | 8,58 | 9,09 | 9,59 | |||||||
3,37 | 3,81 | 4,31 | 4,87 | 5,50 | 6,22 | 6,90 | 7,66 | 8,50 | 9,01 | 9,55 | 10,07 |
Приложение В
Таблица №3 Примерный перечень должностей станций и количества работающих
Наименование должности | План по труду |
Начальник станции | |
Главный инженер | |
Зам. начальника по оперативной работе | |
Главный бухгалтер | |
Инженер по ТРА | |
Бухгалтер | |
Экономист | |
Юрисконсультант | |
Специалист по ремонту вычислительной техники | |
Заведующий линейным агенством | |
Агент по розыску грузов | |
Водитель служебных легковых автомобилей | |
Заведующий камерой хранения |
Таблица №4- Месячный оклад для аппарата управления
№ статьи | Должность | Оклад (руб.) |
Водитель служебных легковых автомобилей | 15000-18000 | |
Специалист по ремонту вычислительной техники | 18000-20500 | |
Заведующий линейным агентством | 15000-20000 | |
Агент по розыску грузов и багажа | ||
Заведующий камерой хранения | ||
Начальник станции | 30000-55000 | |
Зам. начальника станции | 28000-40000 | |
Главный инженер | ||
Инженер по ТРА | ||
Главный бухгалтер | ||
Бухгалтер | 15000-18000 | |
Экономист | ||
Юрисконсультант |
Приложение Г
Таблица №5- Содержание инфраструктуры