Новые требования к руководителям
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА
Кафедра менеджмента туризма и гостеприимства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы менеджмента»
на тему: Человеческий фактор и его развитие на предприятии
Подготовила: | студентка группы № 424 факультета туризма и гостеприимства Кублицкая Надежда Сергеевна |
Руководитель: | Фоменок Ольга Ивановна преподаватель |
Курсовая работа защищена на оценку | ||||
«______» «___»___________2013г. | ||||
_____________ | ________________ | |||
Минск 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… | |
ГЛАВА 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ....……………… | |
1.1 Новые требования к руководителям ……………………………………. | |
1.2 Основные черты управленческого профессионализма………………… | |
1.3 Взаимосвязь качества труда и профессионализма сотрудников………. | |
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ……………………………………………………………….. | |
2.1 Значение норм и нормативного поведения в бизнесе ………………… | |
2.2 Координация на предприятиях ……………………………………….. | |
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР И ЕГО РАЗВИТИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОП-ТУР»……………………….………………………………………………… | |
3.1 Общая характеристика предприятия ……………………………………. | |
3.2 Человеческий фактор и его развитие на предприятии ООО «Топ-тур» | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…………… | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
Персонал становится ключевым условием, фактором повышения качества и производительности труда. Постоянные и часто глобальные изменения во внешней среде обязывают успешную организацию быть динамичной и изменяющейся. Успех же любых организационных инноваций определяется степенью заинтересованности персонала в осуществляемых реформах. Основой человеческого фактора является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.
Целью данной работы является выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить развитие управления человеческими ресурсами;
– оценить профессиональное управление предприятием;
– понять, как формируется деловое организационное поведение;
– изучить роль человеческого фактора в управлении, роль лидера в управлении.
Объект исследования - человеческий фактор в организации, а также управление человеческими ресурсами.
ГЛАВА 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Новые требования к руководителям
С возрастающей мобильностью технологий и капитала конкурентоспособность зависит исключительно от качества, производительности и гибкости человеческих ресурсов - так сегодня говорит бизнес.
В современных условиях возрастают требования к повышению уровня профессионализма в управлении. Прежде всего, это должно проявляться в оказании направленного влияния на других людей, цель которого - побуждение их к достижению определенных целей. Первоочередные задачи менеджеров заключаются в планировании процесса труда, создании структур организации и контроле над использованием ее ресурсов. Функции менеджера официально закреплены, но, когда он подкрепляет свои действия неформальным влиянием, он действует как настоящий руководитель. В силу различий между управлением и лидерством сильные руководители могут быть слабыми управленцами. Такие индивиды умеют привести свою группу в движение, но не в силах заставить ее двигаться в направлении, которое кратчайшим путем ведет к поставленной цели. Возможны и другие сочетания. Человек может быть слабым лидером и, тем не менее, эффективным менеджером, особенно если он управляет сотрудниками, четко осознающими свои задачи и мотивированными к труду. Однако такого рода ситуации складываются достаточно редко, а значит, профессиональный менеджер должен обладать развитыми навыками лидерства, тем более что способности к руководству могут быть усовершенствованы на практике [1, с.158].
Современные задачи повышения эффективности управления предъявляют особые требования к личности руководителя, его знаниям науки и передовой практики управления в рыночных условиях. Недостаток финансирования, необходимость поиска потребителей и каналов сбыта, формирование нового типа культуры и факторов мотивации труда в организациях поставили руководителей перед необходимостью изменения стиля и методов управления. Ушло в прошлое хозяйственное иждивенчество, когда государство оплачивало расходы, связанные с просчетами и неудовлетворительной деятельностью отстающих предприятий.
Руководителям приходится самостоятельно решать целый ряд новых производственных проблем:
– определение стратегических целей и задач управления; разработка детальных планов для достижения этих целей;
– координация деятельности предприятия с другими компаниями и фирмами;
– совершенствование организационной структуры;
– оптимизация процедуры принятия управленческих решений;
– поиск наиболее эффективных стилей управления;
– совершенствование мотивации действий сотрудников.
Успешная работа предприятия, уровень его конкурентоспособности во многом зависят от культуры организации. Все крупные и прибыльные фирмы мира имеют свою культуру организации, т.е. комплекс правил, традиций и символов, который постоянно совершенствуется. Специфические задачи стоят перед предприятием в связи с новыми проблемами материально-технического обеспечения и сбыта продукции. На первый план выходят профессиональные знания в таких областях, как маркетинг, реклама, деловые контакты с партнерами, внешнеторговая деятельность.
Многие специалисты утверждают, что успех в деятельности любой коммерческой организации на 80–90% зависит от руководителя. Руководители несут ответственность за разработку стратегии изменений и планирование мероприятий по их осуществлению. Общий план преобразований должен учитывать такие поведенческие проблемы, как возможное негативное отношение сотрудников к переменам и связанной с ними неопределенности, и общую потребность в создании организации, способствующей трансформации. Огромная роль в процессе осуществления изменений принадлежит лидерам трансформации, т.е. руководителям, инициирующим стратегические перемены, направленные на укрепление позиций фирмы, создание непрерывно обучающейся организации [1, с.164].