По то и тр подвижного состава
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих(рассчитать с точностью до 0,01 руб.)
4.1.1.Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих I разряда.
Часовые тарифные ставки по разрядам принимаем в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, исходя из минимальной заработной платы.
Выполняется раздельно для сдельщиков и повременщиков:
- часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков I разряда:
(руб./ч),
где – минимальная месячная тарифная ставка рабочих-повременщиков I разряда, руб. (см. Исходные данные);
ФРВмес – среднемесячный фонд рабочего времени, ч (см. Исходные данные).
(руб./ч);
- часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков I разряда (принять на 8% больше часовой тарифной ставки рабочих-повременщиков):
(руб./ч),
1,08 · 27,71 = 29,93 (руб./ч).
4.1.2.Расчет средних часовых тарифных ставок по видам технических воздействий.
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Величина средней часовой тарифной ставки определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда и среднего тарифного коэффициента . Для установления его величины следует использовать данные таблицы 3.
Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, принимаем по Приложению 1.
Таблица 3
Тарифные коэффициенты по разрядам ремонтных рабочих,
занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
с нормальными условиями труда (тарифная ставка)
Разряды | I | II | III | IV | V | VI |
Тарифные коэффициенты | 1,0 | 1,09 | 1,20 | 1,35 | 1,54 | 1,8 |
Часовые тарифные ставки для рабочих-повременщиков, руб./ч | 27,71 | 30,20 | 33,25 | 37,41 | 42,67 | 49,88 |
Часовые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков, руб./ч | 29,93 | 32,62 | 35,92 | 40,41 | 46,09 | 53,87 |
Приложение 1
Средние разряды ремонтных рабочих
Вид воздействия | Грузовые карбюраторные | Грузовые дизельные | Автобусы | Легковые | Прицепы, полуприцепы | |||||
― | бортовые | тя-гачи | самосвалы | бортовые | тя-гачи | самосвалы | карбюраторные | дизельные | ― | ― |
ТО-2 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 2,6 |
ТО-1 | 2,8 | 2,8 | 2,9 | 2,7 | 2,6 | 2,7 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,3 |
ЕО | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,3 |
ТР | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 2,6 |
Для ЕО:
(руб./ч),
для ТО-1, ТО-2, ТР:
(руб./ч),
где – средний тарифный коэффициент, соответствующий среднему разряду ремонтных рабочих:
,
где – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Рс – средний тарифный разряд;
Рм – разряд, меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
– тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
Средний разряд для ТО-2 Рс = 3,0.
= 1,20
Средний разряд для ТО-1 Рс = 2,6.
Средний разряд для ЕО Рс = 1,2.
Средний разряд для ТР Рс = 3,1.
Результаты расчетов заносим в таблицу 4.
Таблица 4
Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий
Вид воздействия | Средний разряд | Средний тарифный коэффициент | Средняя часовая тарифная ставка | |
обозначение | величина, руб./ч | |||
ТО-2 | 3,0 | 1,2 | 35,92 | |
ТО-1 | 2,6 | 1,16 | 34,72 | |
ЕО | 1,2 | 1,02 | 28,26 | |
ТР | 3,1 | 1,22 | 36,51 |
4.1.3.Расчет сдельной (повременной) заработной платы ремонтных рабочих (сдельные расценки считать с точностью до 0,01 руб., сдельную (повременную) зарплату – до целого числа).
4.1.3.1.Сдельная расценка за одно ТО-2 :
(руб.),
где – см. п. 2.2.1.
= 35,92 · 21,6 = 775,87 (руб.)
4.1.3.2. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, :
(руб.),
где NТО-2 – см. п. 2.1.2.;
η – см. п. 3.1.
(руб.)
4.1.3.3. Сдельная расценка за одно СО :
(руб.),
где tСО – см. п. 2.2.4.
= 35,92 · 4,3 = 154,46 (руб.)
4.1.3.4. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО :
(руб.),
где NСО – см. п. 2.1.5;
η – см. п. 3.1.
(руб.)
4.1.3.5. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО, :
(руб.),
= 768 481 + 75 023 = 843 504 (руб.)
4.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО-1 :
(руб.),
где – см. п. 2.2.2.
= 34,72 · 6,6 = 229,15 (руб.)
4.1.3.7. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-1, :
(руб.),
где NТО-1 – см. п. 2.1.3.;
η – см. п. 3.1.
(руб.)
4.1.3.8. Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО, :
(руб.),
где ТЕО – см. п. 2.2.3.;
η – см. п. 3.1.
(руб.)
4.1.3.9. Сдельная расценка на 1 000 км пробега автомобилей для оплаты труда рабочих, занятых на ТР, :
(руб.),
где – см. п. 2.2.5.
= 36,51 · 7,9 = 288,43 (руб.)
4.1.3.10. Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР, :
(руб.),
где Lобщ – см. п. 2.1.1.
(руб.)
4.1.4. Расчет надбавок и доплат.
4.1.4.1. Доплата за неблагоприятные условия труда Днебл.ус.т.:
(руб.),
где – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2, , или ТР, , руб.;
Пнебл.ус.т. –процент доплаты за неблагоприятные условия труда, принять 10%;
– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел., принять 10%;
12 – количество месяцев в году.
(чел.),
где – см. п. 3.2.
(чел.)
(чел.),
где – см. п. 3.2.
(чел.)
(руб.)
(руб.)
4.1.4.2. Таблица 5
Рекомендуемый режим работы производственных подразделений
Вид технического воздействия | Число дней работы в году | Сменность работы | Количество часов, отработанных в ночное время | Количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, в процентах от штатной численности | Количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, в процентах от штатной численности |
ЕО | 365** | I,II,III | 28,5 | 28,5 | |
I,II,III | 28,5 | 28,5 | |||
II,III | 42,5 | 42,5 | |||
ТО-1 | II.III | 42,5 | 42,5 | ||
II | ― | ― | 42,5 | ||
ТО-2 | I | ― | ― | ― | |
I | ― | ― | ― | ||
ТР | I,II,III | 42,5 | |||
I,II | ― | ― | 42,5 |
* Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП мощностью 300 и более автомобилей.
** Принимается для автобусов и легковых автомобилей-такси.
Таблица 6
Принятый режим работы производственных подразделений
Вид технического воздействия | Число дней работы в году Др | Сменность работы |
ЕО | вторая | |
ТО-1 | вторая | |
ТО-2 | первая | |
ТР | первая |
Расчет доплаты за работу в ночное время выполняем по формуле:
(руб.),
где 40 – размер доплаты за работу в ночное время за час работы, %;
Тн.вр. – количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время за день, ч (табл. 5, графа 4);
Др – число дней работы в году (табл. 6, графа 2);
– количество ремонтных рабочих, работающих в ночное время, чел.;
– средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде технических воздействий (ЕО, ТО, ТР), с учетом неблагоприятных условий труда, руб.
Расчет не производится.
4.1.4.3. Доплата за работу в вечернее время Дв.вр. (с 18 до 22 ч).
Расчет выполняется для подразделений, работающих во вторую смену при многосменном режиме работы (более одной смены).
(руб.),
где 20 – размер доплаты за работу в вечерние часы за час работы, %;
Тв.вр. – количество часов, отработанных одним ремонтным рабочим в вечернее время за день, ч;
Дв.ч. – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.;
– количество ремонтных рабочих, работающих в вечернее время, чел.;
– средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде технических воздействий (ЕО, ТО, ТР), с учетом неблагоприятных условий труда, руб.
0,2 · 28,26 · 302 · 5 · 31 = 264 570,12 (руб.)
0,2 · 34,72 · 302 · 5 · 11 = 115 273,4 (руб.)
4.1.4.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр.
При выполнении расчетов следует иметь в виду:
- сменность работы производственных подразделений;
- количество рабочих в бригаде не должно быть более 25 человек при неосвобожденном бригадире;
- при численности рабочих 5 человек и менее организация бригады нецелесообразна; обязанности бригадира возлагаются на звеньевого, которому выплачивается доплата в размере 50% от доплаты бригадиру Дзв.
Дзв = · · Nзв · 12 (руб.),
где 20 – процент доплаты за руководство бригадой численностью до 10 чел.;
– см. п. 4.1.1.;
Nзв – количество звеньевых, чел.
= 0,5 · 0,2 · 4 600 · 1 · 12 = 5 520 (руб.)
= 0,5 · 0,2 · 4 600 · 1 · 12 = 5 520 (руб.)
= 0,5 · 0,2 · 4 600 · 1 · 12 = 5 520 (руб.)
Доплата за руководство бригадой:
(руб.),
где – доплата за руководство бригадой за месяц, руб.
(руб.),
где Пбр – процент доплаты за руководство бригадой. В расчетах принять: при численности бригады до 10 чел. – 20%, при численности свыше 10 чел. – 25%;
= 920 (руб.)
Nбр – количество бригадиров (соответствует количеству бригад).
Дбр = 920 · 1 · 12 = 11 040 (руб.)
4.1.5. Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей Пр.
Расчет премий выполнить отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, по формуле:
(руб.),
где Пп – размер премии в %. В расчетах принять 150%;
ЗПсд (пов) – см. пп. 4.1.3.5, 4.1.3.7, 4.1.3.8, 4.1.3.10.
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
4.1.6.Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в.
ФЗПот.в. = ЗПсд (пов) + Днебл.ус.т. + Дв.вр. + Дбр (зв) + Пр (руб.),
= 843 504 + 7 155,3 + 5 520 + 1 265 256 = 2 121 435,3 (руб.)
= 681 121 + 115 273,4 + 5 520 + 1 021 681,5 = 1 823 595,9 (руб.)
= 1 536 025 + 264 570,1 + 5 520 + 2 304 037,5 = 4 110 152,6 (руб.)
= 4 572 577 + 50 909,5 + 11 040 + 6 858 865,5 = 11 493 392 (руб.)
Расчеты в п. 4.1.6 выполнить по видам воздействий, итоги расчетов суммировать
= + + + (руб.),
= 2 121 435,3 + 1 823 595,9 + 4 110 152,6 + 11 493 392 = 19 548 575,8 (руб.)
Результаты расчетов заносим в таблицу 7.
Таблица 7
Вид воздействия | Сдельная (повременная) заработная плата, руб. | Доплаты | Премии, руб. | ФЗП за отработанное время, руб. | |||
за неблагоприятные условия труда, руб. | за ночное время, руб. | за вечернее время, руб. | за руководство бригадой (звеном) | ||||
ЕО | 1 536 025 | ― | ― | 264 570,1 | 5 520 | 2304037,5 | 4110152,6 |
ТО-1 | 681 121 | ― | ― | 115 273,4 | 5 520 | 1021681,5 | 1823595,9 |
ТО-2, СО | 843 504 | 7 155,3 | ― | ― | 5 520 | 2121435,3 | 2121435,3 |
ТР | 4 572 577 | 50 909,5 | ― | ― | 11 040 | 6858865,5 | |
ИТОГО | 7 633 227 | 58 064,8 | ― | 379 843,5 | 27 600 | 12306019,8 | 19548575,8 |
4.1.7.Заработная плата за неотработанное время ФЗПнеот.в.
Расчет выполняем по видам воздействий:
(руб.),
где Пнеот.в. – процент заработной платы за неотработанное время, принимаем 10%.
= 411 015,26 (руб.)
= 182 359,59 (руб.)
= 212 143,53 (руб.)
= 1 149 339,2 (руб.)
= + + + (руб.),
= 411 015,26 + 182 359,59 + 212 143,53 + 1 149 339,2 = 1 954 857,58 (руб.)
4.1.8.Фонд заработной платы ремонтных рабочих по видам воздействий ФЗП.
ФЗП = ФЗПот.в.+ ФЗПнеот.в. (руб.),
ФЗПЕО = 4 110 152,6 + 411 015,26 = 4 521 167,86 (руб.)
ФЗПТО-1 = 1 823 595,9 + 182 359,59 = 2 005 955,49 (руб.)
ФЗПТО-2 = 2 121 435,3 + 212 143,53 = 2 333 578,83 (руб.)
ФЗПТР = 11 493 392 + 1 149 339,2 = 12 642 731,2 (руб.)
4.1.9.Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего.
Расчет выполняем по видам воздействий:
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
4.1.10.Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий .
(руб.),
19 548 575,8 + 1 954 857,58 = 21 503 433,38 (руб.)
Таблица 8
Вид воздействия | ФЗП за отработанное время | ФЗП за неотработанное время | ФЗП по воздействию (гр.3 + гр.5) | Численность ремонтных рабочих, чел. | Среднемесячная зарплата одного рабочего, руб. | |||
Обозначение | Величина, руб. | Обозначение | Величина, руб. | Обозначение | Величина, руб. | |||
ЕО | 4110152,6 | 411015,26 | ФЗПЕО | 4521167,86 | ||||
ТО-1 | 1823595,9 | 182359,59 | ФЗПТО-1 | 2005955,49 | ||||
ТО-2, СО | 2121435,3 | 212143,53 | ФЗПТО-2 | 2333578,83 | ||||
ТР | 1149339,2 | ФЗПТР | 12642731,2 |
4.2. Отчисления на социальное страхование и обеспечение
(руб.),
где Псс – процент отчислений на социальное страхование и обеспечение (27,5%).
(руб.)
4.3. Затраты на материалы ТО и ТР(считаем до целого числа)
4.3.1.Затраты на материалы на второе техническое обслуживание ТО-2 МТО-2.
(руб.),
где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МТО-2 = 0,41 · 1 040 · 107 = 45 624 (руб.)
4.3.2.Затраты на материалы на первое техническое обслуживание ТО-1 МТО-1.
(руб.),
где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МТО-1 = 0,58 · 3 121 · 107 = 193 689 (руб.)
Приложение 2
Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт
автомобилей и автобусов (для целей планирований)
Марки и модификации автомобилей и автобусов | Виды обслуживания и ремонта | Норма затрат на 1 000 км пробега, руб. | в том числе | Норма затрат на одно обслуживание, всего, руб. | в том числе | |||
з/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КР | запасные части | материалы | з/пл. для подвижного состава выпуска 1972 г. и послед. лет, не прошедших КР | материалы | ||||
ПАЗ-3205 | ЕО | 4,83 | 3,02 | ― | 1,81 | 1,04 | 0,69 | 0,35 |
ТО-1 | 2,58 | 2,00 | ― | 0,58 | 7,70 | 6,30 | 1,40 | |
ТО-2 | 2,11 | 1,70 | ― | 0,41 | 25,35 | 21,41 | 3,94 | |
ТР | 15,12 | 9,47 | 3,36 | 2,29 | ― | ― | ― | |
ИТОГО | 24,64 | 16,19 | 3,36 | 5,09 | ― | ― | ― |
4.3.3.Затраты на материалы на ежедневное техническое обслуживание ЕО МЕО.
(руб.),
где – норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МЕО = 1,81 · 67 942 · 107 = 13 158 327 (руб.)
4.3.4.Затраты на материалы на текущий ремонт ТР МТР.
(руб.),
где – норма затрат на материалы на текущий ремонт на 1 000 км пробега, руб. (устанавливается по Приложению 2);
Кпов.м. – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (принимаем 107).
МТР = 2,29 · 16 646 · 107 = 4 078 769 (руб.)
4.3.5.Затраты на материалы на выполнение производственной программы .
МТО-2 + МТО-1 + МЕО + МТР (руб.),
45 624 + 193 689 + 13 158 327 + 4 078 769 = 17 476 409 (руб.)
4.4. Затраты на запасные части ТР ЗЧТР(считаем до целого числа)
(руб.),
где – скорректированная норма затрат на запасные части на 1 000 км пробега, руб. (Приложение 2):
(руб.),
где К1, К2, К3 – коэффициенты корректирования по расходу запасных частей в зависимости от категории эксплуатации.
К1 = 1,2 (III категория эксплуатации)
К2 = 1 (базовый автомобиль)
К3 = 1 (умеренный климат)
15,12 · 1 · 1 · 1,2 = 18,14 (руб.)
ЗЧТР = 18,14 · 16 646 · 107 = 32 309 553 (руб.)