Расчет цен по двум деталям

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

Исходя из всего вышеперечисленного, предприятие ОАО “Иркутский завод машиностроения” строит своё ценообразование, проводя политику ценового проникновения, предполагающую установление первоначально пониженных цен на продукцию, с целью увеличения объёма продажи продукции, завоевании положительной репутации у клиентов, освоении большей доли рынка. Это обеспечивает получение прибыли. Применение политики ценового проникновения способствует увеличению потребительского спроса и соответственно объёма продаж.

На нашем предприятии используется маркетинговая концепция интенсификации коммерческих усилий и совершенствовании производства. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.


3.Продвижени и сбыт

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффектив-ном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама – самый мощный стимулятор спроса. На первых этапах реклама должна выполнять, прежде всего, информационную функцию, то есть сообщать обо всех достоинствах нашей продукции, местах ее продажи. В проекте предусмотрены следующие методы стимулирования сбыта: скидки первым покупателям, льготы постоянным покупателям, скидки для покупателей крупных партий. Расходы на данные мероприятия отражены в статье калькуляции «Коммерческие расходы». В дальнейшем предполагается создание сети своих специализированных магазинов. Месторасположение нашего предприятия дает возможность минимизировать транспортные расходы при вывозе продукции на рынок сбыта. Предложенная схема продвижения товара на рынок будет максимально эффективной и принесет желаемый результат, т.е. обеспечит сбыт всей производимой продукции.

Процесс маркетинга начинается с изучения потребителя и выявления его потребностей. Анализ рынка показал наличие удовлетворительного платеже-способного спроса. Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен и высокого качества.

Для полноценной работы и дальнейшего развития фирмы необходимо осуществлять следующее:

- продолжение глубокого изучения спроса сегмента на данные товары;

- поиск дополнительных сегментов для выяснения потребностей потребителя;

- при необходимости расширить ассортимент изделий;

- постоянно собирать и изучать материалы по изготовлению данных товаров.

4. Конкуренция

Доля машиностроения и металлообработки в промышленной продукции района ниже показателя по стране в целом. Так как наше предприятие находится в г. Краснодар, изучим основных конкурентов:

- ОАО «Иркутсккабель»- предприятие, которое выпускает продукцию, использующуюся в энергетике, нефте- и газодобывающей отрасли, оборонном комплексе, на транспорте, в машиностроении, строительной индустрии и сельском хозяйстве.

- ОАО "Корпорация "Иркут"- производитель самолётов КБ «Сухой» для Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы). Кроме того, производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus, начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21.

- ОАО «Иркутск Нии химмаш»

- ООО «Иркутск НИИЛП»

5.Реклама

План проведения рекламы и других мероприятий по формированию и укреплению имиджа включает в себя:

- наружную (внешнюю) рекламу (на улицах, плакаты, на транспорте);

- рекламу в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение);

- издание наглядных материалов (плакаты, буклеты);

- участие в совещаниях, семинарах.

-предполагается создание сайта предприятия, что значительно облегчит процедуру заказа нашего продукта. Пользователи смогут, зарегистрировавшись на сайте сделать необходимый заказ, процедура обработки заказа не будет превышать 2-х дней.

-реклама в Интернете.

6. SWOT-анализ нашего предприятия.

Для определения возможностей и угроз предприятия целесообразно составить матрицу SWOT-анализа:

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВОЗМОЖНОСТИ
1. Высокое качество производимой продукции 2. Конкурентоспособная цена 3. Высокий уровень оплаты труда 4. Наличие системы обучения новых сотрудников 5. Грамотно налаженная система стимулирования работников 6. Новые здания и оборудование 7. Налаженные отношения с поставщиками сырья 8. Близкое расположение к поставщикам сырья, материалов и оборудования   1. Стабилизация экономической ситуации за последний год повлекла за собой увеличение уровня жизни населения. 2. Сравнительно невысокий уровень конкуренции 3. Малое количество конкурентов в соседних областях 4. Наличие каналов сбыта в г. Иркутск 5. Наличие в Иркутске профильных высших учебных заведений
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ УГРОЗЫ
1. Отсутствие опыта работы компании 2. Неизвестность торговой марки, отсутствие бренда 3. Узкий ассортимент товаров 4. Необходимы высокие финансовые вложения в рекламу и маркетинг 1. Наличие конкурентов на местном рынке 2. Недобросовестность конкурентов (имели место случаи искусственного занижения цены) 3. Низкие барьеры входа новых компаний на рынок.

Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны запланированной деятельности, а также возможности, которые бы способствовали эффективной работе нашего предприятия. В целом ситуация благоприятна. У нашего предприятия имеются конкуренты, но самых ближайших из них опережаем по многим показателям (главным образом цена и качество). Существенным преимуществом запланированного предприятия является выгодное географическое месторасположение (близкое расположение к поставщикам сырья и материалов, необходимых для производства деталей).

Таким образом, зная свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, мы контролируем своих конкурентов и рыночную ситуацию в целом.

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

5.1Производственная программа

Составим производственную программу на год по 2 видам продукции. Объём выпуска принимаем равным объёму предполагаемого спроса на изделия.

Согласно методике расчёта выпуска в машинном производстве, количество необходимого заправленного оборудования для производства данного объёма продукции определяем следующим образом:

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

где В - объём выпуска продукции в натуральных единицах (физический объем производства продукции за год)

Т - режимный фонд времени работы оборудования, который можно рассчитать так:

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

где t – длительность смены,

Ксм – коэффициент сменности,

Д – продолжительность планируемого периода в днях

Кро - коэффициент работающего оборудования:

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

где а – процент простоев оборудования,

Нп – норма производительности оборудования

Количество машино-часов в заправке:

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

Отработанные машино-часы:

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

Средний процент простоев оборудования:

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

Средняя производительность оборудования:

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

Также рассчитывается удельный вес продукции различного назначения как основной показатель структуры ассортимента продукции предприятия.

Исходя из вышеперечисленных формул, рассчитаем необходимое количество оборудования по каждому виду изделия с учётом следующих данных: длительность смены-8 часов, коэффициент сменности принимаем равным 2, продолжительность планируемого периода – 248 дней, суммарный процент простоев для оборудования 9%.

Исходя из расчетов, можно сказать, что по детали «Вал шестерни» принятого оборудования 32 штуки, а по детали «Зубчатое колесо» - 146 штук.

Полученные данные представлены в таблице 3 и 4.

Следует помнить, что это расчеты только одного периода, так как выпуск в дальнейшем будет меняться в связи с освоением мощности.

Таблица 3.

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

Таблица 4.

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

5.2 Численность и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала

Персонал предприятия представляет собой совокупность работников определенных категорий и профессий, занятых единой производственной деятельностью, направленной на получение прибыли или дохода и удовлетворение своих материальных потребностей. В условиях рынка необходимый профессионально-квалифицированный состав работников каждого предприятия формируется с учетом действующих на рынке труда спроса и предложения. Величина рыночного спроса на те или иные виды продукции и услуги служит основой планирования необходимой для их производства.

На отечественных предприятиях, организациях и фирмах различных форм собственности принято всех работников подразделять на две группы:

1. промышленно-производственный: рабочие инженерно-технических работ, служащие, ученики, специалисты, руководители.

2. непромышленный персонал: работники, занятые в транспортном хозяйстве, жилищном и коммунальном обслуживании, буфетах, профилакториях.

Рабочие - это персонал, который имеет рабочую профессию и определённый уровень квалификации в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками, действующими в РФ. По своей роли в производственном процессе рабочие делятся на основных и вспомогательных.

Основные рабочие осуществляют изменение формы и состояния предмета труда. В машиностроении к основным рабочим относят токарей, шлифовальщиков, фрезеровщиков.

Промышленно-производственный персонал делится на следующие категории: рабочие, ученики, руководители, специалисты, служащие.

Численность основных рабочих определяется по известным методикам, исходя из их нормы обслуживания и количества оборудования, или исходя из нормы выработки и количества выработанной продукции, или исходя из нормы времени и трудоемкости вырабатываемой продукции. В машиностроении численность рабочих определяется исходя из такта запуска.

Такт запуска поточной линии определяется по формуле:

Расчет цен по двум деталям - student2.ru , мин.

где Fд — действительный фонд времени работы оборудования;

В — плановый выпуск данного вида продукции в год, на.ед.

Действительный фонд времени работы оборудования определяется по формуле:

FД = Др ∙ Тсм ∙ (1- 0,05 а)мин.

где Др – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, Тсм =480 мин;

Ксм – количество смен, Ксм=2;

а –процент потерь рабочего времени в связи с невыходами на работу (принимается по данным предприятия или а = 5%).

Для расчета численности рабочих необходимо определить режимный (номинальный) фонд времени одного рабочего с учетом режима работы пред-приятия, равный количеству рабочих дней в году, и действительный фонд времени, который меньше номинального на величину потерь времени из-за невыходов рабочего по различным причинам, предусмотренным законодательством по труду.

Режимный фонд времени одного рабочего:

Fреж = Др ∙ Тсм мин.

Необходимое число рабочих мест (единиц оборудования) для каждой операции

Расчет цен по двум деталям - student2.ru

где - количество расчетных рабочих мест на i-ой операции процесса;

- время выполнения каждой операции процесса, мин.;

Результаты расчетов списочной численности основных рабочих необходимо свести в таблицу с учетом профессий в зависимости от технологических операций и разрядов (табл.5 и табл.6).

Таблица 5

Наши рекомендации