Расчет цен по двум деталям
Исходя из всего вышеперечисленного, предприятие ОАО “Иркутский завод машиностроения” строит своё ценообразование, проводя политику ценового проникновения, предполагающую установление первоначально пониженных цен на продукцию, с целью увеличения объёма продажи продукции, завоевании положительной репутации у клиентов, освоении большей доли рынка. Это обеспечивает получение прибыли. Применение политики ценового проникновения способствует увеличению потребительского спроса и соответственно объёма продаж.
На нашем предприятии используется маркетинговая концепция интенсификации коммерческих усилий и совершенствовании производства. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
3.Продвижени и сбыт
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффектив-ном использовании несомненно увеличит прибыль компании.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама – самый мощный стимулятор спроса. На первых этапах реклама должна выполнять, прежде всего, информационную функцию, то есть сообщать обо всех достоинствах нашей продукции, местах ее продажи. В проекте предусмотрены следующие методы стимулирования сбыта: скидки первым покупателям, льготы постоянным покупателям, скидки для покупателей крупных партий. Расходы на данные мероприятия отражены в статье калькуляции «Коммерческие расходы». В дальнейшем предполагается создание сети своих специализированных магазинов. Месторасположение нашего предприятия дает возможность минимизировать транспортные расходы при вывозе продукции на рынок сбыта. Предложенная схема продвижения товара на рынок будет максимально эффективной и принесет желаемый результат, т.е. обеспечит сбыт всей производимой продукции.
Процесс маркетинга начинается с изучения потребителя и выявления его потребностей. Анализ рынка показал наличие удовлетворительного платеже-способного спроса. Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен и высокого качества.
Для полноценной работы и дальнейшего развития фирмы необходимо осуществлять следующее:
- продолжение глубокого изучения спроса сегмента на данные товары;
- поиск дополнительных сегментов для выяснения потребностей потребителя;
- при необходимости расширить ассортимент изделий;
- постоянно собирать и изучать материалы по изготовлению данных товаров.
4. Конкуренция
Доля машиностроения и металлообработки в промышленной продукции района ниже показателя по стране в целом. Так как наше предприятие находится в г. Краснодар, изучим основных конкурентов:
- ОАО «Иркутсккабель»- предприятие, которое выпускает продукцию, использующуюся в энергетике, нефте- и газодобывающей отрасли, оборонном комплексе, на транспорте, в машиностроении, строительной индустрии и сельском хозяйстве.
- ОАО "Корпорация "Иркут"- производитель самолётов КБ «Сухой» для Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы). Кроме того, производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus, начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21.
- ОАО «Иркутск Нии химмаш»
- ООО «Иркутск НИИЛП»
5.Реклама
План проведения рекламы и других мероприятий по формированию и укреплению имиджа включает в себя:
- наружную (внешнюю) рекламу (на улицах, плакаты, на транспорте);
- рекламу в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение);
- издание наглядных материалов (плакаты, буклеты);
- участие в совещаниях, семинарах.
-предполагается создание сайта предприятия, что значительно облегчит процедуру заказа нашего продукта. Пользователи смогут, зарегистрировавшись на сайте сделать необходимый заказ, процедура обработки заказа не будет превышать 2-х дней.
-реклама в Интернете.
6. SWOT-анализ нашего предприятия.
Для определения возможностей и угроз предприятия целесообразно составить матрицу SWOT-анализа:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ |
1. Высокое качество производимой продукции 2. Конкурентоспособная цена 3. Высокий уровень оплаты труда 4. Наличие системы обучения новых сотрудников 5. Грамотно налаженная система стимулирования работников 6. Новые здания и оборудование 7. Налаженные отношения с поставщиками сырья 8. Близкое расположение к поставщикам сырья, материалов и оборудования | 1. Стабилизация экономической ситуации за последний год повлекла за собой увеличение уровня жизни населения. 2. Сравнительно невысокий уровень конкуренции 3. Малое количество конкурентов в соседних областях 4. Наличие каналов сбыта в г. Иркутск 5. Наличие в Иркутске профильных высших учебных заведений |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ |
1. Отсутствие опыта работы компании 2. Неизвестность торговой марки, отсутствие бренда 3. Узкий ассортимент товаров 4. Необходимы высокие финансовые вложения в рекламу и маркетинг | 1. Наличие конкурентов на местном рынке 2. Недобросовестность конкурентов (имели место случаи искусственного занижения цены) 3. Низкие барьеры входа новых компаний на рынок. |
Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны запланированной деятельности, а также возможности, которые бы способствовали эффективной работе нашего предприятия. В целом ситуация благоприятна. У нашего предприятия имеются конкуренты, но самых ближайших из них опережаем по многим показателям (главным образом цена и качество). Существенным преимуществом запланированного предприятия является выгодное географическое месторасположение (близкое расположение к поставщикам сырья и материалов, необходимых для производства деталей).
Таким образом, зная свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, мы контролируем своих конкурентов и рыночную ситуацию в целом.
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
5.1Производственная программа
Составим производственную программу на год по 2 видам продукции. Объём выпуска принимаем равным объёму предполагаемого спроса на изделия.
Согласно методике расчёта выпуска в машинном производстве, количество необходимого заправленного оборудования для производства данного объёма продукции определяем следующим образом:
где В - объём выпуска продукции в натуральных единицах (физический объем производства продукции за год)
Т - режимный фонд времени работы оборудования, который можно рассчитать так:
где t – длительность смены,
Ксм – коэффициент сменности,
Д – продолжительность планируемого периода в днях
Кро - коэффициент работающего оборудования:
где а – процент простоев оборудования,
Нп – норма производительности оборудования
Количество машино-часов в заправке:
Отработанные машино-часы:
Средний процент простоев оборудования:
Средняя производительность оборудования:
Также рассчитывается удельный вес продукции различного назначения как основной показатель структуры ассортимента продукции предприятия.
Исходя из вышеперечисленных формул, рассчитаем необходимое количество оборудования по каждому виду изделия с учётом следующих данных: длительность смены-8 часов, коэффициент сменности принимаем равным 2, продолжительность планируемого периода – 248 дней, суммарный процент простоев для оборудования 9%.
Исходя из расчетов, можно сказать, что по детали «Вал шестерни» принятого оборудования 32 штуки, а по детали «Зубчатое колесо» - 146 штук.
Полученные данные представлены в таблице 3 и 4.
Следует помнить, что это расчеты только одного периода, так как выпуск в дальнейшем будет меняться в связи с освоением мощности.
Таблица 3.
Таблица 4.
5.2 Численность и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала
Персонал предприятия представляет собой совокупность работников определенных категорий и профессий, занятых единой производственной деятельностью, направленной на получение прибыли или дохода и удовлетворение своих материальных потребностей. В условиях рынка необходимый профессионально-квалифицированный состав работников каждого предприятия формируется с учетом действующих на рынке труда спроса и предложения. Величина рыночного спроса на те или иные виды продукции и услуги служит основой планирования необходимой для их производства.
На отечественных предприятиях, организациях и фирмах различных форм собственности принято всех работников подразделять на две группы:
1. промышленно-производственный: рабочие инженерно-технических работ, служащие, ученики, специалисты, руководители.
2. непромышленный персонал: работники, занятые в транспортном хозяйстве, жилищном и коммунальном обслуживании, буфетах, профилакториях.
Рабочие - это персонал, который имеет рабочую профессию и определённый уровень квалификации в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками, действующими в РФ. По своей роли в производственном процессе рабочие делятся на основных и вспомогательных.
Основные рабочие осуществляют изменение формы и состояния предмета труда. В машиностроении к основным рабочим относят токарей, шлифовальщиков, фрезеровщиков.
Промышленно-производственный персонал делится на следующие категории: рабочие, ученики, руководители, специалисты, служащие.
Численность основных рабочих определяется по известным методикам, исходя из их нормы обслуживания и количества оборудования, или исходя из нормы выработки и количества выработанной продукции, или исходя из нормы времени и трудоемкости вырабатываемой продукции. В машиностроении численность рабочих определяется исходя из такта запуска.
Такт запуска поточной линии определяется по формуле:
, мин.
где Fд — действительный фонд времени работы оборудования;
В — плановый выпуск данного вида продукции в год, на.ед.
Действительный фонд времени работы оборудования определяется по формуле:
FД = Др ∙ Тсм ∙ (1- 0,05 а)мин.
где Др – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, Тсм =480 мин;
Ксм – количество смен, Ксм=2;
а –процент потерь рабочего времени в связи с невыходами на работу (принимается по данным предприятия или а = 5%).
Для расчета численности рабочих необходимо определить режимный (номинальный) фонд времени одного рабочего с учетом режима работы пред-приятия, равный количеству рабочих дней в году, и действительный фонд времени, который меньше номинального на величину потерь времени из-за невыходов рабочего по различным причинам, предусмотренным законодательством по труду.
Режимный фонд времени одного рабочего:
Fреж = Др ∙ Тсм мин.
Необходимое число рабочих мест (единиц оборудования) для каждой операции
где - количество расчетных рабочих мест на i-ой операции процесса;
- время выполнения каждой операции процесса, мин.;
Результаты расчетов списочной численности основных рабочих необходимо свести в таблицу с учетом профессий в зависимости от технологических операций и разрядов (табл.5 и табл.6).
Таблица 5