Определение уровня качества по показателям качества
Определение уровня качества по показателям качества молока сгущенного с сахаром заключается в следующем.
Комплексный метод основан на сравнении образцов молока сгущенного с сахаром со сложной номенклатурой показателей конкурентоспособности. При этом учитывается степень влияния на конкурентоспособность каждого показателя товара.
На этом этапе применяются измерительный, органолептический и экспериментальные методы. При определении показателей конкурентоспособности, не имеющих размерности, используют балльную оценку.
Расчет комплексного интегрального показателя конкурентоспособности молока сгущенного с сахаром включает.
1. Расчет комплексного нормативного показателя конкурентоспособности по формуле (2.2):
; (2.2)
где: Iнп – комплексный нормативный показатель конкурентоспособности;
П – произведение значений показателей с номерами 1,2,3,…..;
q - i-й единичный нормативный показатель конкурентоспособности.
Если хотя бы один из единичных показателей равен нулю, то групповой показатель также равен нулю, что свидетельствует о неконкурентоспособности данного товара на рынке.
2. Расчет комплексного показателя конкурентоспособности по потребительским свойствам определяется по формуле (2.3):
; (2.3)
где: Iп - комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам;
q - i-й единичный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, рассчитывается по формуле (2.1);
mi – весомость i-го показателя потребительского свойства.
3. Расчет комплексного экономического показателя конкурентоспособности по формуле (2.4):
; (2.4)
где: Iэ - комплексный экономический показатель конкурентоспособности;
Цi – цена оцениваемого товара, руб.;
Ц0 – цена товара-образца, руб.
4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности рассчитывают по формуле (2.5):
; (2.5)
где: К -интегральный показатель конкурентоспособности;
Iнп – комплексный нормативный показатель конкурентоспособности;
Iп - комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам;
Iэ - комплексный экономический показатель конкурентоспособности.
Данный показатель конкурентоспособности отражает уровень конкурентоспособности оцениваемого товара в потребительском эффекте, приходящемся на единицу цены потребления товара. Если К ниже 1, то оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности и уступает образцу сравнения [23].