Решение о рекламном обращении
Формирование идеи обращения
Для генерирования идей, призванных решать поставленные задачи, творческие работники пользуются разными методами.
Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.
При формировании идеи обращения учитывается притягательность мотивов, которые могут вызвать желаемую ответную реакцию потребителя (рациональных, эмоциональных, нравственных).
Оценка и выбор вариантов обращения
Оценка и выбор вариантов обращения обычно производится на основе:
- их желательности;
- исключительности;
- правдоподобности.
Обращения должно, прежде всего, сообщить потребителю нечто желательное или интересное о товаре.
Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное и особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории.
И наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.
Исполнение обращения
Степень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о весьма сложных товарах.
В стилевом отношении обращение может быть исполнено в различных вариациях:
- зарисовка с натуры;
- акцентирование образа жизни;
- создание фантазийной обстановки;
- создание настроения или образа;
- мюзикл;
- использование символического персонажа;
- акцент на техническом или профессиональном опыте;
- использование данных научного характера;
- использование свидетельств в пользу товара.
Решение о средствах распространения информации
Принятие решения о широте охвата. Рекламодатель определяет, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламной компанией за конкретный отрезок времени. Например, рекламодатель может стремиться обеспечить охват 70 % целевой аудитории в течение первого года.
Частота появления рекламы. Рекламодатель определяется также, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с рекламным обращением средний представитель целевой аудитории.
Отбор основных видов средств распространения информации
Производится по следующим показателям:
- охват;
- частотность за определенный период;
- сила воздействия;
- приверженность целевой аудитории к определенным средствам информации;
- стоимость.
Выбор конкретных носителей рекламы
1. Прямая реклама:
- по почте (direct mail);
- лично.
2. Реклама в процессе:
- газеты;
- журналы общего назначения;
- специальные журналы;
- фирменные бюллетени;
- в справочниках, в телефонных книгах и др.
3. Печатная реклама:
- престиж-реклама фирмы;
- проспекты;
- каталоги;
- буклеты;
- плакаты;
- листовки, открытки, календари.
4. Радио.
5. Экранная реклама:
- кино;
- телевидение, видео;
- слайд-проекция;
- полиэкран.
6. Реклама со сцены.
7. Наружная реклама:
- крупногабаритные плакаты;
- мультивизированные плакаты;
- электрофицированная реклама;
- свободностоящие витрины.
8. Реклама на транспорте:
- на наружных поверхностях транспортных средств;
- в салонах транспортных средств;
- на вокзалах, станциях метро, аэропортах и т.д.
9. Реклама на месте продажи:
- витрины;
- вывески, планшеты;
- упаковка;
- натурные образцы новинок (готовящихся к выпуску).
10. Малые формы — сувенирная реклама (авторучки, папки, линейки, часы, бювары и т.д.).
11. Спецреклама:
- надписи в небе;
- плакаты за самолетами и вертолетами;
- специальные конструкции;
- реклама на животных в городах (лошадях, верблюдах и т.д.).
Решение о графике использования средств рекламы
Составляется временной график (рис. 11.7) размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых коньюктурных изменений. Кроме того, принимается решение о цикличности рекламы.
Рис. 11.7. Пример графика использования средств рекламы
Уточнение бюджета на рекламу по графику использования средств рекламы.
Оценка рекламной программы:
- замеры коммуникативной эффективности;
- замеры торговой эффективности.
Тема 12. Процесс управления
Содержание процесса управления
Процесс управления — деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.
Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны, многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс управления состоит из общих функций управления, которые объединяются в циклы управления (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Цикл управления