Степень МВА (Master of Business Administration) - Мастер бизнес-администрирования - наиболее известная и популярная академическая степень в сфере управления бизнесом

Сценарии планирования

Планирование в рамках бюджетирования может осуществляться на различные промежутки времени.

Так, бюджет доходов и расходов может составляться на очередной месяц, при этом одновременно составляются такие же бюджеты на квартал и год.

Для возможности составления планов разной периодичности в системе предусмотрено понятие сценариев планирования.

KPI (Key Performance Indicator) – это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей.

KPI – это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.

На русский язык термин наиболее часто переводится как «ключевой показатель эффективности», что является не вполне корректным: эффективность характеризует соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами, а с помощью KPI можно измерять и другие параметры.

Более правильным является перевод «Ключевой показатель деятельности».

KPI может быть применено как к отдельному человеку, так и к команде или даже ко всей организации.

Виды ключевых показателей

Выделяются следующие виды ключевых показателей:

1. KPI результата – сколько и какой результат произвели;

2. KPI затрат – сколько ресурсов было затрачено;

3. KPI функционирования – показатели выполнения бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения);

4. KPI производительности – производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;

KPI эффективности (показатели эффективности) - это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов.

При разработке показателей процесса необходимо придерживаться следующих правил:

- Набор показателей должен содержать минимально необходимое их количество для обеспечения полноценного управления бизнес-процессом;

- Каждый показатель должен быть измерим;

- Стоимость измерения показателя не должна превышать управленческий эффект от использования данного показателя.

Лекция 7

Управление бизнес-эффективностью

Большинство компаний сосредоточены на оценке исторических результатов лишь в финансовом выражении и используют для этого бюджетные показатели, с которым сравниваются фактические данные.

Кроме этого, данные об измеренных результатах деятельности часто избыточно детализированы, что может привести к тому, что внимание будет сосредоточено на оптимизации локальных результатов, а не на улучшении работы компании в целом.

Существует английская поговорка «нельзя понять теннис, смотря только на табло», которая хорошо отражает недостатки таких систем. Рамки систем измерения необходимо раздвинуть, что бы они смогли вместить в себя прошлое и будущее компании, внешние и внутренние взаимосвязи и бизнес-процессы, а также финансовые и нефинансовые показатели.

Современные системы измерения результатов деятельности, в дополнение к традиционным историческим и финансовым показателям, являющимся своего рода «отметками на пути», сфокусированы на будущем и учитывают внешние влияния помимо финансовых, еще и нефинансовых показателей, таких как

Доля рынка,

Степень удовлетворения клиентов,

Качество, скорость, компетентность и дисциплинированность персонала.

Для руководителя необходимо регулярно отслеживать ряд важных бизнес-показателей, которые характеризуют состояние и динамику бизнеса:

Выручка по направлениям бизнеса и маржинальность,

Уровень затрат и себестоимость продукции,

Количество новых запросов от клиентов,

Активность менеджеров и результативность маркетинговых мероприятий,

Уровень удовлетворенности клиентов,

Показатели по объему производства, качеству продукции и т.д.

Бизнес-показатели, с одной стороны, являются инструментами для оценки степени реализации бизнес-целей, с другой стороны, могут использоваться для мониторинга эффективности бизнес-процессов, подразделений и конкретных сотрудников.

Для мониторинга этих показателей и при отсутствии специализированного программного инструмента, руководитель вынужден регулярно просматривать отчеты, которые готовят различные службы.

Лекция 8

Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC). ССП — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения.

По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.

На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через ключевые показатели эффективности являются, которые являются измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника.

Наши рекомендации