Потребности и ресурсы Базовый уровень
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ
Предмет и метод экономической теории
Базовый уровень
1. Задание {{ 1 }} 1
В экономической теории отсутствует следующее положение ...
R неограниченные производственные возможности
2. Задание {{1 }}ТЗ 3
Основными проблемами экономики являются следующие:
R как производить
R для кого производить
3. Задание {{ 1 }}ТЗ 1
Экономическая теория исследует отношения между людьми и их поведение в
производстве, при обмене, распределении и потреблении в условиях
ограниченности ...
R материальных и нематериальных благ
4. Задание ({ 1 }} ТЗ 1
Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ ...
R макроэкономический
5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Экономическая теория - это наука о (об)…
R использовании ограниченных ресурсов для создания различных товаров
R отношениях при производстве, распределении, обмене и потреблении
материальных благ
6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В переводе с греческого слово "экономика" означает:
R искусство ведения домашнего хозяйства
7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Раздел экономической науки, изучающий деятельность отдельных экономических агентов и их поведение на отраслевых рынках, называется ...
Правильный вариант ответа: микр*экономик#$#
8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Наиболее полно соответствуют определению предмета экономической теории:
R хозяйственная жизнь общества
R взаимодействие производительных сил и производственных отношений
9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В зависимости от обьекта исследования в экономической теории выделяются
следующие разделы:
R микроэкономика
R макроэкономика
R мега-жономика
Средний уровень
10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К общим методам экономической теории относятся:
R метод анализа и синтеза
R метод научной абстракции
11. Задание {{ 1 }}Т3 1
Экономическими законами называются:
R проверенные и успешно применяемые для прогнозирования хозяйственной
жизни закономерности
12. Задание {{ 1 }}ТЗ 1
Научные представления об экономическом поведении, связанном с фактами и
свободой от субъективных оценочных суждений, - это область ...
R позитивной экономики
13. Задание {{ 1 }}ТЗ 1
Оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика, конкретная политическая акция или правовой порядок, содержит ...
R нормативная экономика
14. Задание {{ ] }} ТЗ 1
Учение о принципах построения, формах и способах научного познания
предмета экономической науки - это ее ...
R методология
15.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Совокупность приемов или операций теоретического и практического познания
предмета экономической теории называется ...
R методом
16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Выделение наиболее существенных сторон изучаемого явления при отвлечении
от всего второстепенного и случайного называется ...
R научная абстракция
17. Задание {{ 1 }}Т3 1
Мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из этих частей отдельно называется ...
R анализ
18. Задание {( 1 }}ТЗ 1
Микроэкономика изучает ...
R производство отдельных товаров и динамику их цен
19. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе
R макроэкономики
20. Задание {{ 1 }}ТЗ 1
Позитивная экономическая теория:
R объясняет, что должно быть, какой должна быть экономика
R включает в себя знания, обобщения, экономический анализ и прогноз
R объясняет, что есть или, что может быть
21. Задание {{ 1}} ТЗ 1
Нормативная экономика занимается:
R определением, как следует действовать, чтобы достичь желаемых
результатов
22. Задание {{ I }} ТЗ 1
Абстрагирование как метод экономической теории означает:
R упрощение реальности
23. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Если осуществляется переход от отдельных фактов к общим выводам, то такой
метод анализа является:
R индуктивным
24. Задание {{ ] }} ТЗ 1
Использование допущений в экономическом анализе:
R облегчает решение проблемы
25. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Экономическая модель является:
R упрощенным описанием экономических фактов и связей между ними
Высокий уровень
26. Задание {{ 1 }}ТЗ 1
Методологическая функция экономической теории проявляется ...
R как теоретический фундамент для комплекта отраслевых, подотраслевых.,
функциональных, историко-экономических, а также экономических наук,
находящихся на стыке различных отраслей знаний
Возникновение и основные этапы развития экономической науки
Базовый уровень
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
По мнению________ , истинным богатством нации выступает продукт,
производимый в сельском хозяйстве
R физиократов
2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Последовательность возникновения экономических школ:
1: меркантилизм
2: физиократы
3: классическая политэкономия
4: марксизм
5: неоклассическая школа
6: кейнсианство
7: монетаризм
Средний уровень
3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Важную роль государства в экономике подчеркивал:
R Д. Кейнс
4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К представителям английской школы политэкономии относятся:
R Уильям Петти
R Адам Смит
5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Альфред Маршалл, как основоположник неоклассической политэкономии,
разработал теорию …
R предельной полезности и предельных издержек
6. Задание {{ 1 }}Т3 1
Вывод о том, что цена определяется покупателем на рынке исходя из
субъективной оценки ценности товара, принадлежит школе ...
R маржинализма
7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Понятие «политическая экономия» впервые ввел в науку ...
R Антуан де Монкретьен
8.Задание {{ 1 }) ТЗ 1
Анализ предельных величин как со стороны спроса, так и со стороны
предложения получил широкое распространение в ...
R неоклассицизме
9. Задание {{ 1 }} ТЗ I
Автором классического принципа «невидимой руки» является:
R Адам Смит
10. Задание {{ 1 }}ТЗ 1
Наиболее глубокий и полный анализ кардинально новых моментов
несовершенной конкуренции был дай ...
R Джоан Робинсон
11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Одним из основоположников и главных теоретиков неолиберализма является
R Ф. Хайек
12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Государственное регулирование экономики характерно для концепций:
R кейнсианской
13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Кейнсианство как экономическая теория обосновывает ...
R что капиталистическая экономика сама по себе, стихийно без воздействия на.
нее экономических рычагов государства не обеспечивает полное использование
своих ресурсов
14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Экономическая теория монетаризма ...
R обосновывает главенствующую роль денег в использовании экономических
ресурсов и стабилизации экономики
15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Экономика предложения - это ...
R экономическая концепция, обосновывающая необходимость косвенных мер
воздействия на рост предложения товаров и услуг с развитием процессов
производства
16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Под «невидимой рукой» Адам Смит понимал то, что:
R люди, преследуя собственные интересы и личную выгоду, создают блага и
выгоды для общества в целом
17. Задание {{1 }} ТЗ 1
Фраза: "Земля - мать богатства, а труд - отец богатства" принадлежит ...
R У. Петти
18. Задание {{ 1 }}Т3 1
Теория «экономики предложения» предусматривает:
R значительное снижение налогов
19. Задание {{ 1 }}Т3 1
Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи
первоначального накопления капитала носит название ...
R меркантилизм
Высокий уровень
20. Задание {{ I }} ТЗ 1
Соответствие между трактовками предмета экономической теории и экономическими школами;
неоклассическая школа | распределение ограниченных ресурсов между альтернативными целями их использования |
кейнсианство | макроэкономические процессы с участием государства |
Меркантилизм | процессы товарного и денежного обращения |
физиократы | производственная деятельность в сельскохозяйственном производстве |
удовлетворение человеческих потребностей |
Потребности и ресурсы Базовый уровень
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Максимальная отдача при минимуме издержек от имеющихся ограниченных
производственных ресурсов называется ...
R экономическая эффективность
2. Задание {{ 1 }}ТЗ 1
Материальные блага, имеющиеся в ограниченном количестве и требующие усилий для их добычи и приспособления к потребностям, называются ...
R экономическими (хозяйственными) благами
3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Нужда людей в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития организма, развития личности называется ...
Правильный вариант ответа: п*требност#$#
4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Взаимодополняющими благами называются такие, которые ...
R употребляются совместно
5. Задание {{ 1 }) ТЗ 1
Товар - это ...
R продукт труда, предлагаемый для обмена путем купли-продажи, удовлетворяющий общественные потребности
6. Задание {{ I }} ТЗ 1
Закон возвышения потребностей утверждает, что потребности ...
R растут как в качественном, так и в количественном отношении
7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Экономические блага в отличие от неэкономических являются ...
R ограниченными
8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от
процесса его потребления, то данное благо является ...
R услугой
Средний уровень
9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Процесс определения доли, пропорции, в которой каждый хозяйствующий
субъект, принимавший участие в производстве продукта, присваивает часть
результата этого производства, называется ...
R распределением
10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Два свойства - способность удовлетворять какую-либо потребность человека и обмениваться посредством купли-продажи - характеризуют ...
Правильный вариант ответа: т*вар#$#
11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Потребности по принципу иерархии от «низших» материальных до «высших»
духовных (физиологические, в безопасности, социальных связях,
самоуважении, самореализации) расположил ...
R Абрахам Маслоу
12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Взаимозаменяющиетовары ...
R удовлетворяют одну и ту же потребность
R могут заменять друг друга
13.Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Соответствие между видами благ в зависимости от степени взаимовлияния и их
примерами:
Взаимозаменяющие | Говядина и свинина |
Взаимодополняющие | Компьютер и мышка |
Нейтральные | Холодильник и пылесос |
Учебник |
14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К индивидуальным потребностям относятся:
R стакан воды
R электрическая лампочка
15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Ограниченные блага называются ...
Правильные варианты ответа: экономически#$#
16. Задание {{ I }} ТЗ 1
Соответствие между типами классификации и видами экономических благ:
Индивидуальные | Пальто |
Коллективные | Кинотеатр |
Ресурсы | Нефть |
Услуги | Парикмахерская |
Общественное благо ? | Воздух |
17. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Соответствие между видами товаров и их примерами:
Инвестиционный товар длительного пользования | Транспортное средство предприятия |
Инвестиционный товар кратковременного пользования | Хлопок в прядильной мастерской |
Потребительский товар длительного пользования | Квартира отдельной семьи |
Потребительский товар кратковременного пользования | Картофель в домашнем хозяйстве |
Потребительские (позитивные) услуги ? | Услуги химчистки |
13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Ограниченность экономических благ - это:
R концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения
человеческих потребностей