Исследование потенциальных потребителей
Для того чтобы знать, нужен ли потребителям наш товар, пользуются ли потребители охранно-пожарными сигнализациями, в каком количестве они готовы приобрести товар, составлена анкета, проведен опрос и обработаны результаты опроса. Анкета и результаты обработки полученной информации приведены в Приложении 1.
Анализ графиков вариаций (Приложение 1) показал, что у большинства потенциальных потребителей на данный момент нет никаких охранных систем в помещениях, но 50% потребителей готовы купить извещатели в количестве от 1 до 10 шт. по цене 600 руб. за шт.
Продукция распространяется по всем областям России и ближнего зарубежья. В большей степени покупателями являются мужчины в возрасте 35-49 лет, имеющие семью 3-4 человека. Род занятий, как правило, инженерно-технические работники с высшим образованием. Преимущественно русские, реже белорусы и украинцы. Люди среднего достатка, уравновешенные, городские жители. Всегда знают для чего и в каком количестве необходим товар, ищут изделия высокого качества по умеренным ценам.
Оценка конкурентоспособности
На рынке систем безопасности крупнейшими производителями являются: «ТИНКО», «Аргус-спектр», «Аккорд-СБ». Они стараются расширить ассортимент продукции, улучшить качество. Реклама этих компаний проводится постоянно: рекламные рассылки, информация на специализированных порталах в интернете, в журналах, газетах, участие в выставках.
Основным товаром конкурирующих предприятий является : системы видеонаблюдения, домофоны и системы связи, охранно-пожарная сигнализация, системы защиты от краж.
Оценим конкурентоспособность планируемого к производству извещателя по техническим, функциональным и экономическим показателям относительно аналогичных извещателей компании «Тинко». Результаты оценок представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Оценка конкурентоспособности извещателя
Показатель | Ед. Изм. | Весовой коэфф. | Конкурирующая модель | |||||
ДИП («Тинко») | ДИП-34Авт («ХХХ») | |||||||
Значение показателя | Значение показателя | |||||||
Количественное | Балльное | Средневзвешен. | Количественное | Балльное | Средневзвешен. | |||
Технические | ||||||||
1. Диапазон рабочих температур | °С | 0,2 | -20 до +45 | 1,8 | -30 до +55 | |||
2. Габариты: диаметр; высота | мм | 0,1 | - 98; - 45 | - 100; – 46 | 0,9 | |||
3.Чувствительность извещателя | дБ/м | 0,25 | 0,05 - 0,2 | 2,25 | 0,05 - 0,2 | 2,25 | ||
Функциональные | ||||||||
4. Кол-во функций | 3шт. | 0,3 | 2,7 | |||||
Экономические | ||||||||
5. Цена | руб | 0,15 | 1,2 | 1,5 | ||||
8,95 | 9,65 |
Из таблицы 1 видно, что извещатель ДИП-34А является конкурентоспособным относительно лучшего представителя извещателя конкурента.
Оценка поставщиков осуществляется по следующим критериям:
· цена, за единицу товара;
· стоимость доставки;
· качество товара.
Результаты анализа поставщиков сведены в таблицу 2.
Таблица 2 - Оценка поставщиков
Показатель | Весовой коэффициент | Поставщики | ||||||||
ОАО «Радий» | ЗАО «Абрис» | Компания «Шелкограф» | ||||||||
Количественное значение | Балльное значение | Средневзвешенное значение | Количественное значение | Балльное значение | Средневзвешенное значение | Количественное значение | Балльное значение | Средневзвешенное значение | ||
Цена ед. товара, руб. | 0,5 | 3,5 | ||||||||
Стоимость доставки, руб. | 0,2 | 1,6 | 1,2 | 1,4 | ||||||
Качество | 0,3 | 2,7 | 2,4 | |||||||
Итого | 9,3 | 7,2 | 7,3 |
По результатам анализа видно, что ОАО «Радий» является наиболее выгодным поставщиком основных покупных комплектующих изделий, используемых для производства извещателя..
РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен и рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются выработка стратегий по комплексу маркетинга:
- развитию товара;
- цене;
- методам распространения;
- методам продвижения.
Товар планируется выпускать в течение 5 лет без изменений его качественных характеристик. Объёмы производства и продаж осуществляются в соответствии с планом.
На первом этапе уровень цен не будет существенно отличаться от цен конкурентов. Можно проводить акции при оптовых покупках. По мере увеличения спроса на продукцию, цены планируется увеличивать, но в пределах допустимого значения. Для дилеров и торговых представителей предприятия будут предоставлены специальные цены.
Приобрести продукцию можно в центральном офисе продаж. А также у дилеров и торговых представителей во многих городах России.
Для продвижения продукции планируется активная рекламная деятельность:
· размещение информацию на порталах в интернете4
· регулярные рекламные рассылки;
· размещение информации в журналах, газетах,
· участие в выставках.
Результаты оценок стоимости затрат на реализацию стратегий по комплексу маркетинга представлены в плане маркетинга (таблица 3), на основе которого и рассчитывается бюджет маркетинга.
Таблица 3 – План маркетинга
Мероприятия | Ед.изм | Срок начала | Срок окончания | Сумма затрат, тыс.руб. |
Проведение маркетинговых исследований | тыс.р | 01.02. | 01.03. | |
Выработка стратегий маркетинга по товару. Цене, методам распространения, методам стимулирования | тыс.р | 02.03. | 01.04. | |
Разработка методов стимулирования: - рекламы; - выставки. | тыс.р | 04.03. | 01.05. | |
Разработка мероприятий по распространению товара через: - оптовую сеть; - розничную сеть; - прямые поставки. | тыс.р | 04.03. | 14.04. | |
Итого | тыс.р |
Рассчитанная сумма затрат на реализацию маркетинговых мероприятий включается в коммерческие издержки при оценке себестоимости извещателя в плане производства.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА
Для производства продукции предприятие имеет собственные площади. Производственная площадь состоит из основного цеха, упаковочного цеха, складского помещения и офисного помещения. Площадь производственного цеха – 1500 кв.м., площадь офиса - 500 кв.м.. Сборка плат осуществляется на имеющемся оборудовании SovTest. Тип производства – массовый. На данном этапе для производства нового извещателя увеличение мощностей не требуется.
Для печати руководств по эксплуатации, этикеток и наклеек к приборам предприятие планирует заключать договор с типографией, оснащенной типографской линией DUPLO.