Тема 1. Методика профессионального обучения студентов как область педагогических знаний, учебная дисциплина и системный способ деятельности педагога

ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

По учебной дисциплине

«МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ»

1. Методика профессионального обучения студентов как область педагогических знаний, учебная дисциплина и системный способ деятельности педагога.

2. Федеральный Государственный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО): основные понятия, структура и документы.

3. Понятие профессии, специальности, квалификации.

4. Содержание профессионального образования и обучения студентов в учреждениях среднего профессионального образования.

5. Учебный план подготовки по профессии и специальности для учреждения СПО.

6. Анализ и проектирование содержания теоретического обучения студентов по дисциплине профессионального цикла.

7. Анализ и проектирование содержания производственного обучения студентов по профессии и специальности СПО.

8. Разработка рабочей тетради обучающихся, опорного конспекта и технологической карты обучения студентов.

9. Проектирование целей в процессе профессионального обучения студентов с учетом таксономии дидактических целей.

10. Методика осуществления контроля в процессе теоретического обучения студентов.

11. Методика осуществления контроля в процессе производственного обучения студентов.

12. Общая характеристика, выбор и применение методов теоретического обучения студентов по дисциплине профессионального цикла.

13. Общая характеристика, выбор и применение методов производственного обучения студентов по дисциплине профессионального цикла.

14. Учебно-материальная база теоретического обучения студентов в условиях СПО.

15. Учебно-материальная база производственного обучения студентов по профессии и специальности СПО.

16. Учебно-методическое обеспечение теоретического обучения студентов по дисциплине, комплексное применение средств и методов обучения студентов.

17. Учебно-методическое обеспечение производственного обучения студентов по профессии и специальности СПО, комплексное применение средств и методов обучения студентов.

18. Проектирование форм организации теоретического обучения студентов в условиях среднего профессионального образования

19. Проектирование форм организации производственного обучения студентов в учебных заведениях среднего профессионального образования

20. Перспективная и текущая подготовка преподавателя к учебным занятиям. Планирование теоретического обучения студентов.

21. Перспективная и текущая подготовка мастера производственного обучения к занятиям. Планирование производственного обучения студентов по дисциплине профессионального цикла.

22. Наблюдение и анализ уроков теоретического и производственного обучения студентов.

23. Традиционные и современные системы производственного обучения студентов.

24. Методика проведения инструктажа на уроках производственного обучения студентов.

25. Методика устного изложения материала на уроках теоретического обучения студентов.

26. Методика закрепления знаний и формирования умений на уроках теоретического обучения студентов.

27. Методика проведения занятий по выполнению отдельных трудовых приемов и операций в процессе производственного обучения студентов.

28. Методика проведения занятий по выполнению комплексных учебно-производственных работ по профессии и специальности среднего профессионального образования.

29. Понятие, задачи и организация производственной практики студентов учреждений среднего профессионального образования на предприятиях, в учреждениях.

30. Методическая работа преподавателя и мастера производственного обучения студентов в учреждении среднего профессионального образования.

Краткое Содержание учебной дисциплины « МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ»

Тема 1. Методика профессионального обучения студентов как область педагогических знаний, учебная дисциплина и системный способ деятельности педагога

Структура педагогического знания и соотношение понятий «педагогическая теория», «методика» и «педагогический опыт». Методика профессионального обучения студентов (МПО) как научная область педагогических знаний. Объект и предмет исследования методики как научного направления. Основные понятия и термины МПО, перспективы развития.

Специфика методики профессионального обучения студентов как общепрофессиональной учебной дисциплины в системе подготовки педагогов профессионального обучения студентов: характер дисциплины, цели и задачи изучения дисциплины, требования к результатам подготовки студентов по дисциплине. Методика как системный способ деятельности педагога в системе практических знаний и умений педагогов, структура методики как системного способа деятельности преподавателя и мастера производственного обучения студентов.

Тема 2. Государственный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО): основные понятия, структура и документы

Основные понятия и документы ФГОС СПО. Перечень профессий Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (СПО). Модель учебного плана подготовки профессии для учреждений СПО. Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта. Назначение, структура и характеристика стандарта по профессии СПО; параметры качества профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.

Наши рекомендации