Цель - максимизация выручки

? Надо ли ориентироваться на цену, позволяющую продать все билеты ?

Стоимость издержек спортивного мероприятия не зависит от количества

болельщиков.

n При понижении Р выручка будет увеличиваться (т.к. спрос эластичен)

n При дальнейшем снижении Р(как только спрос становится неэластичным), выручка начинает падать.

àобщая выручка сначала возрастает, а потом начинает падать.

n Точка максимальной выручки - при Edp=1

Соответствует цене билета в 10$. При этой цене будет продано 15 000 билетов.

n Т.к. стадион вмещает 20 000, то остается 5 000 пустых мест. Чтобы заполнить эти места, организаторам пришлось бы понизить цену ниже 10$.

Но такое понижение цен привело бы к снижению доходов. Предприниматели не хотят полностью заполнять стадион, т.к.это снизит доходы.

Ценовая эластичность спроса зависит от следующих факторов:

n Удельный вес цены товара в доходе потребителя

чем больше удельный вес, тем эластичнее спрос; если удельный вес низкий, то повышение цен не влияет на потребление этих товаров;

n Заменяемость

чем больше субститутов у данного товара, тем эластичнее спрос на него;

n Фактор времени

чем больше времени для принятия решения о покупке товара имеется в распоряжении потребителя, тем более эластичен спрос:

пример 1: потребители – люди привычки (например, цена на мясо растет, но потребление в краткосрочном периоде может практически не сократится);

пример 2 (США): краткосрочный спрос на бензин менее эластичен, чем долгосрочный.

n Спрос на предметы роскоши, как правило, эластичен; на предметы первой необходимости – неэластичен;

Цель - максимизация выручки - student2.ru

11. Ценовая эластичность предложения и ее факторы. Рыночный период. Практическое значение теории эластичности.

Цель - максимизация выручки - student2.ru Ценовая эластичность предложения характеризует чувствительность предложения к изменению цены.

§ Если | ESP | > 1– предложение эластично:

Ø предложение изменяется быстрее, чем цена;

Ø зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции – прямая.

§ Если |ESP | < 1 – предложение неэластично:

Ø предложение изменяется медленнее, чем цена.

Ценовая эластичность предложения (ESp) рассчитывается как отношение процентного изменения величины предложения (QS) к процентному изменению цены (Р). ESp= % изменения (QS)/ % изменения (Р)

Цель - максимизация выручки - student2.ru точечная эластичность предложения

Цель - максимизация выручки - student2.ru интервальная эластичность предложения

Главным фактором эластичности предложения является фактор времени.

Он анализируется с помощью категории «рыночный период».

Цель - максимизация выручки - student2.ru

• Период времени, в течение которого производители никак не могут отреагировать на изменение цены (то есть, не успевают изменить объем ресурсов для изменения объема предложения), называется кратчайшим рыночным периодом.

• Кривая предложения в кратчайшем периоде совершенно неэластична.

Цель - максимизация выручки - student2.ru

Краткосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить часть ресурсов,которые легче поддаются изменению (трудовые ресурсы, сырье).

Ночасть ресурсов остается неизменной(производственные мощности).

Этот период называется периодом фиксированных производственных мощностей.

• Кривая предложения в краткосрочном периоде более или менее эластична.

Цель - максимизация выручки - student2.ru

• Долгосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить все свои производственные ресурсы, в том числе производственные мощности.Это - период изменяющихся производственных мощностей.

• Кривая предложения в долгосрочном периоде очень или даже совершенно эластична.

Наши рекомендации