Цель - максимизация выручки
? Надо ли ориентироваться на цену, позволяющую продать все билеты ?
Стоимость издержек спортивного мероприятия не зависит от количества
болельщиков.
n При понижении Р выручка будет увеличиваться (т.к. спрос эластичен)
n При дальнейшем снижении Р(как только спрос становится неэластичным), выручка начинает падать.
àобщая выручка сначала возрастает, а потом начинает падать.
n Точка максимальной выручки - при Edp=1
Соответствует цене билета в 10$. При этой цене будет продано 15 000 билетов.
n Т.к. стадион вмещает 20 000, то остается 5 000 пустых мест. Чтобы заполнить эти места, организаторам пришлось бы понизить цену ниже 10$.
Но такое понижение цен привело бы к снижению доходов. Предприниматели не хотят полностью заполнять стадион, т.к.это снизит доходы.
Ценовая эластичность спроса зависит от следующих факторов:
n Удельный вес цены товара в доходе потребителя
чем больше удельный вес, тем эластичнее спрос; если удельный вес низкий, то повышение цен не влияет на потребление этих товаров;
n Заменяемость
чем больше субститутов у данного товара, тем эластичнее спрос на него;
n Фактор времени
чем больше времени для принятия решения о покупке товара имеется в распоряжении потребителя, тем более эластичен спрос:
пример 1: потребители – люди привычки (например, цена на мясо растет, но потребление в краткосрочном периоде может практически не сократится);
пример 2 (США): краткосрочный спрос на бензин менее эластичен, чем долгосрочный.
n Спрос на предметы роскоши, как правило, эластичен; на предметы первой необходимости – неэластичен;
11. Ценовая эластичность предложения и ее факторы. Рыночный период. Практическое значение теории эластичности.
Ценовая эластичность предложения характеризует чувствительность предложения к изменению цены.
§ Если | ESP | > 1– предложение эластично:
Ø предложение изменяется быстрее, чем цена;
Ø зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции – прямая.
§ Если |ESP | < 1 – предложение неэластично:
Ø предложение изменяется медленнее, чем цена.
Ценовая эластичность предложения (ESp) рассчитывается как отношение процентного изменения величины предложения (QS) к процентному изменению цены (Р). ESp= % изменения (QS)/ % изменения (Р)
точечная эластичность предложения
интервальная эластичность предложения
Главным фактором эластичности предложения является фактор времени.
Он анализируется с помощью категории «рыночный период».
• Период времени, в течение которого производители никак не могут отреагировать на изменение цены (то есть, не успевают изменить объем ресурсов для изменения объема предложения), называется кратчайшим рыночным периодом.
• Кривая предложения в кратчайшем периоде совершенно неэластична.
• Краткосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить часть ресурсов,которые легче поддаются изменению (трудовые ресурсы, сырье).
Ночасть ресурсов остается неизменной(производственные мощности).
Этот период называется периодом фиксированных производственных мощностей.
• Кривая предложения в краткосрочном периоде более или менее эластична.
• Долгосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить все свои производственные ресурсы, в том числе производственные мощности.Это - период изменяющихся производственных мощностей.
• Кривая предложения в долгосрочном периоде очень или даже совершенно эластична.