Определение подсистем целевого управления
Методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization)
Резюме
Резюме является одним из самых важных разделов бизнес-плана – с него непосредственно и начинается бизнес-план.
Основная задача резюме – заинтересовать предполагаемого адресата бизнес-плана, например, банк или инвестора, в дальнейшем его изучении. Зачастую, это наиболее часто читаемый раздел бизнес-плана, а, в ряде случаев, единственно изучаемый его раздел.
Резюме бизнес-плана содержит основную информацию и выводы по проекту.
В конце резюме обязательно должен быть представлен свод финансовых показателей по проекту.
Несмотря на то, что резюме открывает бизнес-план, составляется оно в самом конце работы над бизнес-планом, когда уже готовы все остальные разделы.
Идея (сущность) предлагаемого проекта
Общие исходные данные и условия.
Описание образца нового товара.
Оценка опыта предпринимательской деятельности.
Оценка рынка сбыта.
Описание потребителей нового товара.
Оценка конкурентов.
Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
План маркетинга
Цели маркетинга.
Стратегия маркетинга.
Финансовое обеспечение плана маркетинга.
План производства
Изготовитель нового товара.
Наличие и требуемые мощности производства.
Материальные факторы производства.
Описание производственного процесса.
Организационный план
Организационно-правовая форма собственности фирмы.
Организационная структура фирмы.
Распределение обязанностей.
Сведения о партнёрах.
Описание внешней среды бизнеса.
Трудовые ресурсы фирмы.
Сведения о членах руководящего состава.
Финансовый план
План доходов и расходов.
План денежных поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
График достижения безубыточности.
Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
Оценка риска и страхование.
Приложение
Методика BFM Group (Bureau of Financial Modeling)
Титульный лист бизнес-плана (инвестиционного проекта)
Меморандум о конфиденциальности
Краткое резюме бизнес-плана
Общие положения
Маркетинговый план
Организационный план и менеджмент
Инвестиционный план
Производственный план
Финансовый план
Оценка рисков проекта
Приложения к бизнес-плану
Финансовые отчёты
Аудиторские заключения
Заключения специалистов по оценке имущества
Рекламные брошюры фирмы
Технические описания продукта бизнеса
Резюме ключевых руководителей
Важнейшие соглашения и контракты
Информация о производственном процессе
Фотографии и рисунки товара
Отчёты об исследованиях рынка
Выдержки из важнейших законодательных актов
Информация об обеспечении проекта
Методика составления бизнес-плана ТАСИС(TACIS)
Еще одна общепризнанная методика составления бизнес-планов - это стандарты организации TACIS (Комиссия Технической Помощи Странам СНГ).
Бизнес-план по этой методике включает 8 разделов:
1 - краткое описание
2 - бизнес и его стратегия
3 - рынок и маркетинговая стратегия
4 - производство и эксплуатация
5 - управление и процесс принятия решений
6 - финансы
7 - факторы риска
8 - приложения
Лекция 2
Управление по целям (Management by Objectives, MBO) — это процесс согласования целей внутри организации таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации.
Система управления по целям получила широкое признание среди руководителей и менеджеров-практиков, так как она обеспечивает хорошие результаты по достижению запланированных показателей и способствует эффективной совместной деятельности аппарата управления организации.
1C:Управление производственным предприятием 8" является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на предприятии.
С:ERP Управление предприятием 2.0» – инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Решение предназначено для управления результативностью организации с использованием ключевых показателей деятельности (KPI) и сбалансированной системы показателей (BSC)
Термин «Управление по целям» впервые был введён и популяризирован Питером Друкером в 1954 году в книге «The Practice of Management».
Суть управления по целям заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений.
Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов.
В идеале, когда сотрудники сами вовлекаются в процесс постановки целей и определения направления действий, необходимых для их достижения, в этом случае сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей.
Архитектура системы целевого управления организацией.
Определение подсистем целевого управления.