Нормы расхода воды, электроэнергии, тепла, сжатого воздуха, эксплуатационных материалов, запасных частей
1.30. Удельные нормы расхода воды, потребляемой и сточной, по типам автотранспортных предприятий приведены в табл. 38.
Таблица 38
Тип предприятия | Расход воды, м3/сутки | |||||
Расчетная единица | Потребляемой оборотной | свежей | сточной | |||
технической | питьевой | бытовых потребителей | производственных потребителей | |||
АТП | ||||||
легковых автомобилей | один а/м | 0,26 | 0,05 | 0,17 | 0,11 | 0,003 |
автобусов | -"- | 0,30 | 0,09 | 0,37 | 0,22 | 0,025 |
грузовых автомобилей | -"- | 1,05 | 0,15 | 0,22 | 0,20 | 0,018 |
карьерные автомобили-самосвалы | -"- | 30,0 | 3,1 | 0,31 | 0,28 | 0,036 |
Эксплуатационный филиал | ||||||
автобусов | один а/м | 0,20 | 0,02 | 0,22 | 0,09 | 0,002 |
грузовых автомобилей | -"- | 1,01 | 0,11 | 0,12 | 0,10 | 0,002 |
Производственный филиал | ||||||
автобусов | -"- | 0,10 | 0,07 | 0,15 | 0,13 | 0,023 |
грузовых автомобилей | -"- | 0,04 | 0,04 | 0,10 | 0,10 | 0,016 |
ПТК, БЦТО | ||||||
грузовых автомобилей с дизельными двигателями | один обсл. авт. | 0,06 | 0,056 | 0,12 | 0,12 | 0,016 |
ЦСП |
Ремонта двигателей и агрегатов | 10 обслуж. авт. | 0,40 | 0,04 | 0,10 | 0,08 | 0,015 |
ремонта приборов системы питания | -"- | 0,10 | 0,01 | 0,02 | 0,02 | 0,004 |
ремонта технологического оборудования | -"- | 0,20 | 0,02 | 0,05 | 0,04 | 0,007 |
ППБ | 100 авт. в год | 0,148 | 0,269 | 0,168 | 0,146 | |
Гаражи-стоянки | ||||||
легковых автомобилей | Одно автомобиле-место | 0,02 | 0,01 | 0,03 | 0,03 |
1.30.1. Суточные расходы воды предприятием определяются по удельным показателям, приведенным в табл. 38 и корректирующим коэффициентам в зависимости:
КВ1 - от мощности предприятия;
КВ2 - от типа подвижного состава;
КВ3 - от наличия прицепного состава.
1.30.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности предприятия, кроме предприятий для карьерных автомобилей-самосвалов, приведены в табл. 39.
Таблица 39
Мощность АТП, эксплуатационных и производственных филиалов | Коэффициент корректирования, КВ1 | |||||
Потребляемой воды. | Сточной | |||||
оборотной | свежей | бытовых | производственных | |||
от мойки автомобилей | других систем | питьевой воды | технической | |||
до 50 | 1,0 | 2,2 | 1,4 | 2,0 | 1,4 | 2,0 |
св. 50 до 100 | 1,0 | 1,8 | 1,35 | 1,8 | 1,35 | 1,6 |
св. 100 до 200 | 1.0 | 1,4 | 1,18 | 1,1 | 1,08 | 1,2 |
св. 200 до 300 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
св. 300 до 400 | 1,0 | 0,95 | 0,96 | 0,92 | 0,96 | 0,90 |
св. 400 до 500 | 1,0 | 0,85 | 0,92 | 0,87 | 0,92 | 0,83 |
св. 500 до 600 | 1,0 | 0,80 | 0,89 | 0,82 | 0,89 | 0,79 |
св. 600 до 800 | 1,0 | 0,75 | 0,86 | 0,77 | 0,86 | 0,74 |
св. 800 до 1000 | 1,0 | 0,70 | 0,82 | 0,7 | 0,82 | 0,69 |
св. 1000 до 1200 | 1,0 | 0,65 | 0,80 | 0,66 | 0,80 | 0,63 |
св. 1200 до 1500 | 1,0 | 0,60 | 0,78 | 0,62 | 0,78 | 0,57 |
св. 1500 до 2000 | 1,0 | 0,55 | 0,74 | 0,55 | 0,74 | 0,45 |
1.30.3. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава приведены в табл. 40.
Таблица 40
Тип подвижного состава | Характеристика подвижного состава | Коэффициент корректирования КВ2 |
Легковые автомобили | особо малого класса | 0,85 |
малого класса | 0,9 | |
среднего класса | 1,0 | |
Автобусы | особо малого класса | 0,75 |
малого класса | 0,8 | |
среднего класса | 0,9 | |
большого класса | 1,0 | |
особо большого класса | 1,2 | |
Грузовые автомобили | особо малой грузоподъемности | 0,8 |
малой грузоподъемности | 0,90 | |
средней грузоподъемности | 0,95 | |
большой грузоподъемности | ||
св. 5,0 до 6,0 т. | 1,0 | |
св. 6,0 до 8,0 т | 1.1 | |
особо большой грузоподъемности св. 8,0 до 10,0 т | 1,15 | |
св. 10,0 до 16,0 т | 1,25 |
1.30.4. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от наличия прицепного состава приведены в табл. 41.
Таблица 41
Тип подвижного состава | Наличие прицельного состава, % | Коэффициент корректирования КВ3 |
Автомобили грузовые | 1,0 | |
1,05 | ||
1,1 | ||
1,15 | ||
1,2 |
1.30.5. Процентное соотношение потребления воды оборотной, химичёской, питьевой, а также расхода сточных вод на различные производственные и хозяйственные нужды в АТП приведено в табл. 42.
Таблица 42
Системы водопотребления, водоотведения | Потребление воды, расход сточных вод в АТП, % | ||
легковых автомобилей | автобусов | грузовых автомобилей | |
Оборотного водоснабжения: | |||
мойка автомобилей | 90/82,8 | 60,0 | 96,7 |
мойка деталей моющими растворами | 0,4/0,2 | 6,0 | 0,5 |
приямки гидрофильтров окрасочных участков | 9,6/2,0 | 34,0 | 2,8 |
охлаждение оборудования | -/15 | - | - |
Итого: | 100/100 | ||
Питьевой воды | |||
хозяйственно-питьевые нужды и души | 48,0 | 35,0 | 54,0 |
нужды буфета | 7,2 | 16,2 | 7,0 |
лечебно-оздоровительные комплексы | 18,0 | 12,0 | 2,5 |
производственные нужды | 2,3 | 1,8 | 2,5 |
полив территории | 24,5 | 11,0 | |
Итого: | |||
Технической воды (свежей) | |||
на производственные нужды (непрерывное) | |||
на производственные нужды (периодическое) | |||
пополнение систем оборотного водоснабжения при ополаскивании автомобилей | |||
пополнение систем оборотного водоснабжения непосредственно от сети водопровода | - | ||
Итого: | |||
Бытовых сточных вод: | |||
от санитарных приборов и душевых сеток | |||
от буфета | |||
от ремонтно-оздоровительного комплекса | |||
Итого: | |||
Производственных сточных вод | |||
незагрязненных | |||
загрязненных механическими примесями | |||
кислотосодержащих | |||
от мытья полов | |||
Итого: |
Примечание: Числовые значения показателей, указанных в таблице дробью приведены в числителе - для АТП со списочным составом до 500 ед., в знаменателе - для АТП со списочным составом свыше 500 ед.
1.31. Удельные нормы установленной мощности электропотребителей и коэффициентов спроса для определения трансформаторной мощности приведены в табл. 43.
Таблица 43
Наименование предприятий, зданий | Расчетная единица | Установленная мощность, кВт | Коэффициент спроса |
АТП | |||
Легковых автомобилей | один автомобиль | 4,0 | 0,45 |
Автобусов | -"- | 7,5 | 0,45 |
Грузовых автомобилей | -"- | 6,0 | 0,5 |
Эксплуатационный филиал | |||
Автобусов | -"- | 4,0 | 0,45 |
Грузовых автомобилей | -"- | 3,2 | 0,5 |
Производственный филиал | |||
Автобусов | -"- | 3,0 | 0,45 |
Грузовых автомобилей | -"- | 2,5 | 0,45 |
ПТК, БЦТО | |||
Грузовых автомобилей с дизельными двигателями | -"- | 2,0 | 0,5 |
ЦСП | |||
Ремонта двигателей и агрегатов | 10 обслуживаемых автомобилей | 2,1 | 0,5 |
Ремонта приборов системы питания | -"- | 0,3 | 0,5 |
Ремонта технологического оборудования | -"- | 0,7 | 0,6 |
ППБ | 10 автомобилей в год | 2,5 | 0,86 |
Гаражи-стоянки | |||
Легковых автомобилей | Одно автомобиле-место | 0,5 | 0,7 |
Открытая стоянка с электроподогревом | |||
Легковых автомобилей | Один автомобиль | 0,5 | 0,9 |
Автобусов | -"- | 2,0 | 0,8 |
Грузовых автомобилей | -"- | 2,0 | 0,8 |
1.31.1. Нормы установленной мощности электропотребителей корректируются в зависимости:
КЭ1 - от мощности предприятия;
КЭ3 - от типа подвижного состава и наличия прицепов (см. табл. 40 и 41)
1.31.2 Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности предприятий приведены в табл. 44.
Таблица 44
Мощность АТП, эксплуатационных и промышленных филиалов | Коэффициент корректирования, КЭ1 | Мощность АТП, всех типов эксплуатационных и производственных филиалов | Коэффициент корректирования, КЭ1 |
до 50 | 1,4 | св. 600 до 700 | 0,73 |
св. 50 до 100 | 1,2 | св. 700 до 1000 | 0,70 |
св. 100 до 200 | 1,1 | св. 1000 до 1500 | 0,65 |
св. 200 до 300 | 1,0 | св. 1500 до 2000 | 0,63 |
св. 300 до 500 | 0,85 | св. 2000 | 0,60 |
св. 500 до 600 | 0,75 |
1.32. Удельные нормы расхода тепла для различных типов предприятий приведены в табл. 45.
Таблица 45
Наименование предприятия | Расчетная единица | Расход тепла, тыс. Вт (тыс. ккал/ч) | ||
на отопление | на вентиляцию | на горячее водоснабжение | ||
АТП | ||||
Легковых автомобилей | один автомобиль | 3,5 (3) | 13,9 (12) | 1,8 (1,5) |
Автобусов с карбюраторными двигателями | -"- | 4,7 (4) | 37 (32) | 2,3 (2) |
Автобусов с дизельными двигателями | -"- | 4,7 (4) | 41,8 (36) | 2,3 (2) |
Грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями | -"- | 4,7 (4) | 16,8 (14,5) | 1,8 (1,5) |
Грузовых автомобилей с дизельными двигателями | -"- | 5,8 (5) | 25,5 (22) | 1,8 (1,5) |
Эксплуатационный филиал | ||||
Автобусов с карбюраторными двигателями | -"- | 3,5 (3) | 13,5 (11,5) | 1,8 (1,5) |
Автобусов с дизельными двигателями | -"- | 3,5 (3) | 18,2 (15,5) | 1,8 (1,5) |
Грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями | -"- | 1,8 (1,5) | 6,6 (5,7) | 1,8 (1,5) |
Грузовых автомобилей с дизельными двигателями | -"- | 1,8 (1,5) | 8,9 (7,7) | 0,9 (10,8) |
Производственный филиал | ||||
Автобусов с карбюраторными двигателями | один автомобиль | 3,0 (2,5) | 23 (19,5) | 2,3 (2) |
Автобусов с дизельными двигателями | -"- | 3,0 (2,5) | 18,0 (15,3) | 2,3 (2) |
Грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями | -"- | 2,5 (2,1) | 12,0 (10,8) | 1,8 (1,5) |
Грузовых автомобилей с дизельными двигателями | -"- | 2,8 (2,4) | 16,0 (13,6) | 1,8 (1,5) |
ПТК, БЦТО | ||||
Грузовых автомобилей с дизельными двигателями | -"- | 2,5 (2,1) | 12,0 (10,8) | 1,8 (1,5) |
ЦСП | ||||
Ремонта двигателей и агрегатов | 10 обслуживаемых автомобилей | 0,65 (0,55) | 4,0 (3,4) | 0,5 (0,42) |
Ремонта приборов системы питания | -"- | 0,01 (0,009) | 0,08 (0,07) | 0,01 (0,009) |
Ремонта технологического оборудования | -"- | 0,02 (0,017) | 1,4 (1,12) | 0,02 (0,017) |
ППБ | 10 автомобилей в год | 0,85 (0,74) | 5,3 (4,6) | 0,47 (0,40) |
Закрытая стоянка | ||||
Для легковых автомобилей | одно автомобиле-место | 0,6 (0,5) | 8,1 (7,0) | 0,1 (0,01) |
Автобусов с карбюраторными двигателями | одно автомобиле-место | 1,8 (1,5) | 14,8 (12,8) | - |
Автобусов с дизельными двигателями | -"- | 1,8 (1,5) | 46,4 (40) | - |
Грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями | -"- | 1,8 (1,5) | 14,8 (12,8) | - |
Грузовых автомобилей с дизельными двигателями | -"- | 1,8 (1,5) | 46,4 (40) | - |
Воздухоподогрев | ||||
Для автомобилей с карбюраторными двигателями | -"- | - | 8,1 (7) | - |
Для автомобилей с дизельными двигателями | -"- | - | 16,2 (14) | - |
Газовый подогрев | ||||
Для автомобилей с карбюраторными двигателями | -"- | 2,4 (2,0) | - | - |
Для автомобилей с дизельными двигателями | -"- | 3,5 (3,0) | - | - |
Примечания: Для смешанного парка автомобилей удельные показатели расхода тепла на вентиляцию следует принимать по интерполяции.
2. Для зданий в легких металлических конструкциях показатель расхода тепла на отопление следует умножить на коэффициент 0,98.
3. Для АТП легковых автомобилей и автобусов расход тепла указан при закрытом хранении.
4. Для АТП грузовых автомобилей расход тепла указан при открытом хранении автомобилей с воздухоподогревом.
5. Расход тепла при газовом подогреве приведен при использовании подогревателей типа "Малютка" с расходом газа 0,1-0,4 м3/ч.
1.32.1. Нормы расхода тепла на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение корректируются в зависимости:
КТ1 - от мощности предприятия;
КВ2, КВ3 - от типа подвижного состава и наличия прицепов (см. табл. 40 и 41);
КТ2 - от расчетной наружной температуры воздуха.
1.32.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности предприятия приведены в табл. 46.
Таблица 46
Мощность АТП всех типов, эксплуатационных и промышленных филиалов | Коэффициент корректирования КТ1 | Мощность АТП всех типов, эксплуатационных и промышленных филиалов | Коэффициент корректирования КТ1 |
до 50 | 2,1 | св. 500 до 800 | 0,65 |
св. 50 до 100 | 1,7 | св. 800 до 1000 | 0,60 |
св. 100 до 200 | 1,33 | св.1000до 1200 | 0,55 |
св. 200 до 300 | 1,0 | св.1200 до 1500 | 0,50 |
св. 300 до 500 | 0,8 | св.1500 до 2000 | 0,45 |
св. 500 до 600 | 0,7 | св. 2000 | 0,40 |
1.32.3. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха приведены в табл. 47.
Таблица 47
Тип предприятий и зданий | Коэффициент корректирования, КТ2 | ||||||||
Температура наружного воздуха °С | |||||||||
-10 | -13 | -20 | -25 | -30 | -35 | -40 | -45 | -50 | |
АТП, эксплуатационные и промышленные филиалы | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 |
Закрытая стоянка | 0,4 | 0,55 | 0,7 | 0,85 | 1,0 | 1,15 | 1,3 | 1,4 | 1,5 |
1.33. Удельные нормы расхода сжатого воздуха по типам автотранспортных предприятий приведены в табл. 48.
Таблица 48
Наименование предприятия | Расчетная единица | Удельный расход сжатого воздуха, м3/мин |
АТП | ||
Легковых автомобилей | один автомобиль | 0,02 |
Грузовых автомобилей | -"- | 0,83 |
Автобусов | -"- | 0,04 |
Эксплуатационный филиал | ||
Автобусов | -"- | 0,013 |
Грузовых автомобилей | -"- | 0,01 |
Производственный филиал | ||
Автобусов | -"- | 0,024 |
Грузовых автомобилей | -"- | 0,018 |
ПТК, БЦТО | ||
грузовых автомобилей с дизельными двигателями | один обслуживаемый автомобиль | 0,012 |
ЦСП | ||
Ремонта двигателей и агрегатов | 10 обслуживаемых автомобилей | 0,005 |
Ремонта приборов системы питания | -"- | 0,003 |
Ремонта технологического оборудования | -"- | 0,006 |
ППБ | 10 автомобилей в год | 0,021 |
Гаражи-стоянки | ||
легковых автомобилей | одно автомобиле-месте | 0,005 |
Примечание: Для всех типов предприятий (кроме ППБ) с газобаллонными автомобилями расход сжатого воздуха следует принимать с коэффициентом 1,25.
1.33.1. Нормы расхода сжатого воздуха, приведенные в табл. 48, корректируются в зависимости:
КСВ1 - от мощности предприятия;
КВ2, КВ3 - от типа подвижного состава и наличия прицепов (см. табл. 40 и 41).
1.33.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности предприятия принимаются по табл. 49.
Таблица 49
Мощность АТП, эксплуатационных и производственных филиалов | Коэффициент корректирования, КСВ1 | Мощность АТП, эксплуатационных и производственных филиалов | Коэффициент корректирования, КСВ1 |
до 50 | 1,3 | св. 500 до 800 | 0,80 |
св. 50 до 100 | 1,2 | св. 800 до 1000 | 0,75 |
св. 100 до 200 | 1,1 | св.1000до 1200 | 0,70 |
св. 200 до 300 | 1,0 | св.1200 до 1500 | 0,65 |
св. 300 до 500 | 0,9 | св.1500 до 2000 | 0,60 |
св. 500 до 600 | 0,85 | св. 2000 | 0,55 |
Примечание: Удельный расход сжатого воздуха учитывает все потребности, включая хранение подвижного состава и резервирование мощности (производительности) компрессорного оборудования
1.34. Нормы расхода материалов и запасных частей для выполнения транспортной работы и поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии при определении эксплуатационных затрат следует принимать:
топлива - по линейным нормам расхода, утвержденным Госпланом СССР с учетом надбавок на объем выполняемой транспортной работы, работу автомобилей с прицепами, работу подвижного состава в зимнее время, передвижение подвижного состава внутри предприятия и т.п.;
масел и смазочных материалов - по временным нормам расхода для автомобильного транспорта, утверждённым Госпланом СССР (расход определяется в литрах на 100 литров общего расхода топлива без учета надбавок на продолжительность эксплуатации подвижного состава);
автомобильных шин - по гарантийным нормам пробега в км с учетом общего годового пробега всех колес подвижного состава без учета запасных колес;
запасных частей, материалов - (в том числе кислорода и ацетилена) и инструмента - по ведомственным нормам расхода, утвержденным в установленном порядке Министерствами и ведомствами;
двигателей и агрегатов - по Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Минавтотранса РСФСР; М., 1986 г.