Характеристика подвижного состава
Введение
Техническая эксплуатация ТС - это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание их в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по целевому назначению. Эксплуатация включает использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Автомобильный транспорт играет важную роль в обществе транспортной системе страны. На его долю приходится значительная часть всех грузовых и пассажирских перевозок.
Для создания безопасной, надежной и эффективной работы подвижного состава проектируются АТП с производственно-технической базой.
Контроль за состоянием эксплуатации ТС - одна из функций органов управления, осуществляемая с целью проверки и определения технического состояния ТС, своевременности, полноты и качества выполнения запланированных эксплуатационных мероприятий и требований руководящих, нормативных и эксплуатационных документов всеми подразделениями, эксплуатирующими технические средства.
Под ТО ТС понимается комплекс профилактических мероприятий по поддержанию их работоспособности или исправности при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Цель ТО - поддержание ТС в исправном (работоспособном) состоянии, снижение интенсивности износа и предупреждение вероятных отказов, обеспечение надежности и постоянной готовности ТС к использованию по назначению.
Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности и ресурса ТС или их составных частей путем устранения отказов, возникших в результате потери работоспособности отдельных деталей, узлов.
Для ускорения и повышения условий производства производится механизация работ при ТО и ТР.
В состав расчетно-графической работы входят расчеты периодичности по ТО и ТР, расчет трудоемкости ТО и ТР, расчет производственной программы, рабочих постов, расчет площадей зон и участков.
Данная расчетно-графическая работа связана лишь с технологическим проектированием, как правило, эта часть проекта, решает особую и главенствующую роль в проектировании АТП. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта и во многом предопределяют качество проекта в целом.
Характеристика исходных данных
Характеристика подвижного состава
МАЗ-54329 — модификация МАЗ-5432 с двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с., выпускается с 1988 г.
Основные характеристики:
1) колёсная формула / количество осей: 4×2;
2) полная масса автопоезда: 28000 кг;
3) полная масса автомобиля: 16000 кг;
4) распределение массы на переднюю ось: 6000 кг;
5) распределение полной массы на заднюю ось: 10000 кг;
6) нагрузка на седло: 8800 кг;
7) масса снаряженного автомобиля: 7050 кг;
8) модель двигателя: ЯМЗ-238М2;
9) мощность двигателя: 176 (240) кВт (л.с.);
10) максимальный крутящий момент: 883 (90) Н∙м (кг∙см);
11) модель коробки передач: ЯМЗ-236П;
12) число передач КП: 5;
13) передаточное число: 7,14;
14) максимальная скорость, км/ч: 85;
15) контрольный расход топлива: 28,5;
16) подвеска передняя: рессорная;
17) подвеска задняя: рессорная;
18) топливный бак: 350 л.;
19) шины: 11,00R20.
МАЗ-54329 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Данный тягач может применяться в составе с полуприцепом МАЗ-9380 для перевозки строительных грузов.
Полуприцеп МАЗ-9506 имеет следующие характеристики:
1) масса перевозимого груза: 14000 кг;
2) масса снаряженного полуприцепа: 5000 кг;
3) масса полуприцепа полная: 19000 кг;
4) масса, приходящаяся на седельное устройство тягача: 9000 кг;
5) масса, приходящаяся на тележку: 10000 кг.
Cхематические изображения тягача МАЗ-54329 и полуприцепа МАЗ-9380 приведены на рисунках 1.1 и 1.2.
Рисунок 1.1 – Схема автомобиля МАЗ-54329
Рисунок 1.2 – Схема полуприцепа МАЗ-9380
В таблице 1.1 приведены исходные данные по количеству ТС с учетом пробега.
Таблица 1.1−Количество ТС с учетом пробега