Характеристика подвижного состава

Введение

Техническая эксплуатация ТС - это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание их в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по целевому назначению. Эксплуатация включает использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Автомобильный транспорт играет важную роль в обществе транспортной системе страны. На его долю приходится значительная часть всех грузовых и пассажирских перевозок.

Для создания безопасной, надежной и эффективной работы подвижного состава проектируются АТП с производственно-технической базой.

Контроль за состоянием эксплуатации ТС - одна из функций органов управления, осуществляемая с целью проверки и определения технического состояния ТС, своевременности, полноты и качества выполнения запланированных эксплуатационных мероприятий и требований руководящих, нормативных и эксплуатационных документов всеми подразделениями, эксплуатирующими технические средства.

Под ТО ТС понимается комплекс профилактических мероприятий по поддержанию их работоспособности или исправности при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Цель ТО - поддержание ТС в исправном (работоспособном) состоянии, снижение интенсивности износа и предупреждение вероятных отказов, обеспечение надежности и постоянной готовности ТС к использованию по назначению.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности и ресурса ТС или их составных частей путем устранения отказов, возникших в результате потери работоспособности отдельных деталей, узлов.

Для ускорения и повышения условий производства производится механизация работ при ТО и ТР.

В состав расчетно-графической работы входят расчеты периодичности по ТО и ТР, расчет трудоемкости ТО и ТР, расчет производственной программы, рабочих постов, расчет площадей зон и участков.

Данная расчетно-графическая работа связана лишь с технологическим проектированием, как правило, эта часть проекта, решает особую и главенствующую роль в проектировании АТП. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта и во многом предопределяют качество проекта в целом.

Характеристика исходных данных

Характеристика подвижного состава

МАЗ-54329 — модификация МАЗ-5432 с двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с., выпускается с 1988 г.

Основные характеристики:

1) колёсная формула / количество осей: 4×2;

2) полная масса автопоезда: 28000 кг;

3) полная масса автомобиля: 16000 кг;

4) распределение массы на переднюю ось: 6000 кг;

5) распределение полной массы на заднюю ось: 10000 кг;

6) нагрузка на седло: 8800 кг;

7) масса снаряженного автомобиля: 7050 кг;

8) модель двигателя: ЯМЗ-238М2;

9) мощность двигателя: 176 (240) кВт (л.с.);

10) максимальный крутящий момент: 883 (90) Н∙м (кг∙см);

11) модель коробки передач: ЯМЗ-236П;

12) число передач КП: 5;

13) передаточное число: 7,14;

14) максимальная скорость, км/ч: 85;

15) контрольный расход топлива: 28,5;

16) подвеска передняя: рессорная;

17) подвеска задняя: рессорная;

18) топливный бак: 350 л.;

19) шины: 11,00R20.

МАЗ-54329 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Данный тягач может применяться в составе с полуприцепом МАЗ-9380 для перевозки строительных грузов.

Полуприцеп МАЗ-9506 имеет следующие характеристики:

1) масса перевозимого груза: 14000 кг;

2) масса снаряженного полуприцепа: 5000 кг;

3) масса полуприцепа полная: 19000 кг;

4) масса, приходящаяся на седельное устройство тягача: 9000 кг;

5) масса, приходящаяся на тележку: 10000 кг.

Cхематические изображения тягача МАЗ-54329 и полуприцепа МАЗ-9380 приведены на рисунках 1.1 и 1.2.

Характеристика подвижного состава - student2.ru

Рисунок 1.1 – Схема автомобиля МАЗ-54329

Характеристика подвижного состава - student2.ru

Рисунок 1.2 – Схема полуприцепа МАЗ-9380

В таблице 1.1 приведены исходные данные по количеству ТС с учетом пробега.

Таблица 1.1−Количество ТС с учетом пробега

Наши рекомендации