Для лакокрасочных работ

Для расчета закрытой окрасочной камеры необходимо рассчитать воздушный вен-

тиляционный поток и гидрофильтры-краскоуловители.

1. Рассчитать количество воздуха, отсасываемого из камеры. Определить потери

напора в вентиляционной системе. Подобрать вентилятор.

2. Рассчитать площадь сечения гидрофильтра.

3. Определить производительность насоса водяной завесы.

4. Определить количество форсунок и расход воды одной форсунки.

5. Определить количество свежей воды для ее обновления в ванне и компенсации

уноса воды с воздухом.

Расчет сушильных камер сводится в основном к расчету теплового баланса.

1. Рассчитать потери тепла на нагрев изделия, краски и испарения растворителя,

ограждения камеры.

2. Рассчитать потери тепла через проемы камеры и с уходящим воздухом.

3. Рассчитать общие потери тепла в сушильной камере (расчетный расход воздуха),

определить среднюю температуру в камере, количество и объем рециркуляционного

воздуха.

4. Определить мощность электрокалорифера.

5. При паровом нагреве рециркулирующего воздуха определить поверхность на-

грева калорифера.

6. Рассчитать расход пара.

7. Определить мощность терморадиационных нагревателей.

20.Площади зон ТО, ТР и производственных участков рассчитывают по определенной методике. При этом общая площадь помещения должна быть не менее 20м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене. Площади по функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.д.). При небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

Расчет площадей зон диагностики и технического ремонта рассчитываются по формуле:

Fз = Fa Xз Kп ,

где: Fз – площадь зоны диагностики (ТО) или (ТР), м2;

Fa – площадь, занимаемая автомобилем (по габаритным размерам), м2, (Fa = 15 м2);

Xз – число постов (Xз = 28);

Kп – коэффициент плотности расстановки постов (Kп = 4¸5);

Fз = Fa Xз Kп = 15 × 28 × 4,5 = 1890 кв.м.

Расчет площадей производственных участков производят по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка рассчитывается по формуле:

Fуч = Fоб Кп ,

где: Fу – площадь участка, м2;

Fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Kп – коэффициент плотности расстановки оборудования (3,5 ¸ 4).

Площадь производственных и вспомогательных участков принимаем из расчета 18 м2 на одного рабочего в максимально загруженную смену (70%), что составит:

Fуч = Pш ×0,7×18 = 21×0,7×18 = 264.6 кв.м.

Общая площадь (Fобщ) равна:

Fобщ = (Fз + Fуч)×K,

где: K – коэффициент, учитывающий прочую площадь (K = 1,2)

Fобщ = (Fз + Fуч)×K = (1890 + 264.6) × 1,2 = 2585,52 кв.м.

21.При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится:

Fx=fa •Acm•Kn

где fa - площадь занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст - число автомобиле- мест хранения, ед; Кп=2,5÷3 - коэффициент плотности расстановки - автомобиле- мест хранения.

Рассчитаем площади зоны хранения (стоянки) для ГАЗ 3308 САДКО:

Fx=fa •Acm•Kn= 7,29•127•2,7 = 2500 м2

Площади вспомогательных и технических помещений

Площади вспомогательных помещений принимаются в размере 3%, а технических помещений - 5% для АТП грузовых автомобилей и автобусов от общей производственно-складской площади.

В соответствии с вышеприведенными требованиями найдем площади вспомогательных и технологических помещений для ГАЗ 3308 САДКО:

Fвспом.= (Fпроиз.+Fсклад)•0,03 = 391,5•0,03=11,7 м2

Fтехнич.= (Fпроиз.+Fсклад)•0,05 = 391,5•0,05=19,6 м2

22.Расчет площадей складских помещений FCK по удельным нормам на пробег в практике проектирования производят по удельным площадям на 1 млн. км пробега подвижного состава:

Fck = Lг fуд Кпс Кс Краз ,

где Lг - годовой пробег деленный на 1000000;
fуд - удельная площадь склада на 1 млн. км пробега;
Кпс Кс Краз - учитывающий тип подвижного состава;
- учитывающий списочное число автомобилей,
- списочное число и его разномарочность.

23.Административные и бытовые помещения производственного назначения проектируются учетом требований и рекомендаций строительных норм и правил: ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей; СНБ 3.02.03-03 Административные и бытовые здания; СНиП 2.09.02-85 Производственные здания; СНБ 3.02.04-03 Жилые здания; СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование; СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения; ВСН 46-86 Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения. Нормы проектирования. Административные и бытовые помещения могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, а также в двух- или многоэтажных частях одноэтажного производственного здания по всей его высоте и ширине (вставка) или части высоты и ширины (встройка). Высота помещений от пола до потолка должна быть не менее 2,5 м. Высота залов собраний, столовых и административных помещений вместимостью более 75 человек должна быть не менее 3 м. Высоту встроенных помещений (от пола до потолка) допускается принимать не менее 2,4 м. Площадь вестибюля зданий следует принимать из расчета 0,2 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, но не менее 18 м.

24.Укрупненный технологический расчет производственно-технической базы

Экономическая эффективность капитальных вложений оценивается общими экономическими показателями, такими как рентабельность, срок окупаемости, минимизация затрат и т.д. Наряду с оценкой эффективности развития предприятия по общим экономическим показателям, для сопоставления и оценки различных проектных решений применяют целый ряд специфических технологических оценочных показателей. Наиболее распространенными из них являются:

• численность производственных рабочих на один автомобиль;

• число рабочих постов на один автомобиль;

• площадь стоянки на одно место хранения;

• площадь производственных и складских помещений на один автомобиль;

• площадь земельного участка на один автомобиль;

• стоимость строительства на один автомобиль.

При оценке перспективы развития предприятия на стадии пред-проектной разработки технико-экономических показателей, бизнес-плана, а также при сопоставлении и оценке различных проектных решений может быть выполнен укрупненный технологический расчет ПТБ.

Таблица 5.25

Удельные нормы укрупненного расчета ПТБ для эталонных условий эксплуатации на один автомобиль подвижного состава для АТП

Показатели АТП
для легковых автомобилей для автобусов для грузовых автомобилей
Численность производственных рабочих 0,22 0,42 0,32
Число рабочих постов 0,08 0,12 0,10
Площадь производственных помещений, M2 8,50 29,00 19,00
Площадь административно-бытовых помещений, M2 5,60 10,00 8,70
Площадь стоянки, м2, на 1 автомобилеместо хранения 18,50 60,00 37,20
Площадь территории, м2 65,00 165,00 120,00

Таблица 5.32

Коэффициенты приведения Anpl по списочному числу подвижного состава

Списочное число подвижного состава Численность производственных рабочих Число рабочих постов Производственная площадь Площадь административно-бытовых помещений Площадь территории


25 1,66 2,30 2,05 1,85 1,90
50 1,44 1,89 1,80 1,63 1,60
100 1,24 1,40 1,35 1,36 1,30
200 1,08 1,14 1,12 1,14 1,10
300 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
500 0,90 0,86 0,90 0,90 0,92
800 0,83 0,75 0,82 0,85 0,86
1200 0,78 0,70 0,75 0,80 0,82

Укрупненный технологический расчет выполняется с использованием удельных норм (табл. 5.25), разработанных для комплексного АТП, работающего в следующих эталонных условиях.

1. Списочное число подвижного состава — 300 ед.

2. Тип подвижного состава:

легковые автомобили среднего класса (ГАЗ-ЗЮ2); автобусы — большого класса (ЛиАЗ-5256); грузовые автомобили большой грузоподъемности (КамАЗ-5320, без прицепа).

Таблица 5.27

Коэффициент приведения Knрз по наличию прицепного состава

Количество прицепного состава, % от числа грузовых автомобилей Численность производственных рабочих Число рабочих постов Производственная площадь Площадь административно-бытовых помещений Площадь стоянки Площадь территории
0 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
25 1,10 1,15 1,17 1,03 1,16 1,15
50 1,20 1,25 1,32 1,06 1,32 1,30
75 1,30 1,35 1,39 1,09 1,48 1,45
100 1,40 1,45 1,44 1,12 1,64 1,60

Среднесуточный пробег одного автомобиля, KM Численность производственных рабочих Число рабочих постов Производственная площадь Площадь административно-бытовых помещений Площадь стоянки Площадь территории
100 0,55 0,78 0,64 0,82 1,00 0,82
150 0,70 0,89 0,76 0,88 1,00 0,92
200 0,85 0,95 0,88 0,94 1,00 0,96
250 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
300 1,15 1,04 1,12 1,08 1,00 1,04
350 1,30 1,07 1,24 1,16 1,00 1,08

Таблица 5.29

Коэффициент приведения Xnp5 по условиям хранения автомобилей

Условия хранения Угол расстановки автомобилей на стоянке, Площадь стоянки Площадь хранения
Доля автомобилей с независимым выездом, %
50 67 100 50 67 100
Открытое
Без подогрева 90 1,00 1,10 1,32 1,00 1,05 1,16
То же 60 1,38 1,52 1,82 1,19 1,26 1,41
» 45 1,42 1,56 1,85 1,21 1,28 1,43
С подогревом 90 — — 1,40 — — 1,20
Закрытое
Одноэтажное 90 0,95 1,05 1,27 0,97 1,03 1,13
Четырехэтажное 90 1,40 1,54 1,85 0,68 0,72 0,79

Таблица 5.30 Коэффициент приведения Knp6 по условиям эксплуатации

Категория условий эксплуатации Численность производственных рабочих Число рабочих постов Производственная площадь Площадь административно-бытовых помещений Площадь территории
I 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
II 1,08 1,07 1,07 1,04 1,03
III 1,16 1,15 1,15 1,08 1,07
IV 1,34 1,25 1,25 1Д2 1,11
V 1,45 1,35 1,42 1,16 1,15

Таблица 5.31

Коэффициент приведения Anp2 по типу подвижного состава

Тип, класс, модель подвижного состава Численность производственных рабочих Число рабочих постов Производственная площадь Площадь административно-бытовых помещений Площадь стоянки Площадь территории
Легковые автомобили
Малый класс (ВАЗ, АЗЛК) 0,87 0,82 0,78 0,92 0,81 0,81
Средний класс (ГАЗ-ЗЮ2) 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Автобусы
Особо малый класс (РАФ-2203) 0,62 0,65 0,32 0,88 0,42 0,42
Малый класс (ПАЗ-3205) 0,70 0,74 0,48 0,91 0,66 0,62
Средний класс (JIA3695 Н) 0,88 0,88 0,78 0,95 0,90 0,85
Большой класс (ЛиАЗ-5256) 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Особо большой класс (Икарус-280) 1,56 1,52 1,50 1,15 1,70 1,60
Грузовые автомобили
Грузоподъемность:
до 1 т (УАЗ-451 М) 0,42 0,51 0,33 0,81 0,55 0,50
от 1 до 3 т (ГАЗ-5204) 0,56 0,64 0,50 0,85 0,83 0,72
от 3 до 5 т (ГАЗ-3307) 0,68 0,72 0,60 0,88 0,85 0,76

от 5 до 6 т (ЗИЛ-431410) 0,75 0,77 0,72 0,91 0,92 0,87
от 6 до 8 т (КамАЭ-5320) 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
от 8 до 10 т (КамАЗ-53212) 1,15 1,05 1,05 1,03 1,04 1,03
от 10 до 16 т (КрАЗ-250010) 1,35 1,30 1,30 1,15 1,50 1,50
Автомобили повышенной проходимости 1,20 1,15 1,25 1,06 1,05 1,12
Автомобили-самосвалы 1,12 00 01 0,96 1,05 0,85 0,88
Фургоны, цистерны, рефрижераторы 1,20 1,10 1,06 1,08 1,00 1,10
Газобаллонные автомобили СНГ/СПГ
Легковые 1,18/1,34 1,2 1,20/1,30 1,05/1,10 1,0 1,18
Автобусы 1,10/1,18 1,2 1,12/1,20 1,04/1,06 1,0 1,16
Грузовые 1,20/1,30 1,18 1,22/1,25 1,06/1,08 1,0 1,18

Таблица 5.32

Коэффициент приведения Kaр7 по природно-климатическим условиям

Климатический район Численность производственных рабочих Число рабочих постов Производственная площадь Площадь административно-бытовых помещений Площадь территории
Умеренный 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Умеренно теп- 0,95 0,97 0,82 0,98 0,93
лый, умеренно
теплый влаж-
ный, теплый
влажный
Жаркий сухой, 1,07 1,05 0,88 1,03 0,96
очень жаркий
сухой
Умеренно хо- 1,07 1,05 1,04 1,03 1,02
лодный
Холодный 1,13 1,10 1,08 1,06 1,04
Очень 1,25 1,15 1,20 1,08 1,10
холодный

3. Среднесуточный пробег автомобиля — 250 км.

4. Условия хранения — открытое, без подогрева.

5. Категория условий эксплуатации — первая.

6. Природно-климатический район — умеренный.

Для предприятий, работающих в условиях, отличающихся ох эталонных, удельные показатели корректируются с помощью коэффициентов приведения Knp (табл. 5.26 — 5.32).

Использование укрупненного расчета при разработке технологического проекта может привести к неточностям и просчетам, которые могут в последующем стать причиной несоответствия пропускной способности ПТБ потребностям в ТО и TP, а также ухудшения технико-экономических показателей работы предприятия.

25.Объёмно-планировочное решение здания — решение поэтажных планов, где взаимосвязаны габариты и форма помещений в плане и в общем объёме здания.

26.Генеральный план является одной из важнейших частей проекта промышленного предприятия.
При разработке генерального плана промышленного предприятия решают следующие основные вопросы: рациональное размещение зданий, сооружений и инженерных коммуникаций в соответствии с градостроительными принципами и технологическими требованиями; хозяйственное, транспортное и инженерно-техническое обеспечение производства; социальное и бытовое обслуживание работающих; охрана окружающей среды; благоустройство территории; охрана территории предприятия и др.

27.Компоновочный план определяет взаимное расположение цехов, производственных участков, вспомогательных служб и бытовых помещений, главных проездов, въезды и выезды из здания и важнейшие транспортные и подъемно-транспортные устройства.

28.Планировка производственных зон, цехов, участков представляет собой план расстановки постов, стационарного технологического оборудования, подъемно-транспортного оборудования и производственного инвентаря. На плане показываются основные строительные размеры помещения: наружные и внутренние стены, перего- родки, двери, окна, ворота, антресоли и т.д. Технологическое оборудование изображается контуром, соответствующим габаритным размерам.

29.На станциях техобслуживания СТОА в зависимости от их специализации и объемов выполняемых работ применяют два метода организации техобслуживания: на универсальных и специализированных постах.

Метод техобслуживания на универсальных постах состоит в выполнении всех работ данного вида обслуживания (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов.

При техобслуживании на специализированных постах объем работ данного вида технического обслуживания распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них, а также оборудование постов специализируются с учетом однородности операций или рациональной их совместимости.

30.Структура технологического расчета включает следующие подразделы:

- исходные данные;

- расчет годовых объемов работ;

- распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения;

- расчет численности рабочих;

- расчет числа постов;

- расчет автомобиле-мест ожидания и хранения;

- определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО;

- определение состава и площадей помещений;

- расчет площади территории;

- определение потребности в технологическом оборудовании.

Исходными данными для технологического расчета являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - для лакокрасочных работ - student2.ru ;

- количество автомобиле-заездов на станцию одно автомобиля в год – d = 2,1;

- годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продает автомобили) - для лакокрасочных работ - student2.ru ;

- среднегодовой пробег автомобиля – L = 18000;

- число рабочих дней в году станции - для лакокрасочных работ - student2.ru ;

- продолжительность смены – Тсм = 8ч;

- число смен – С = 1,5.

31.Количество рабочих постов на городских СТО определяют сначала приближенно для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО. Это определение ведут по формуле:

для лакокрасочных работ - student2.ru

где: КПОСТ=0,55 – коэффициент постовых работ;

для лакокрасочных работ - student2.ru – годовой объем работ, производимых на СТО, чел.-ч;

КПР – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий;

ДРАБ.Г – число дней работы СТО в году, дни;

ТСМ – продолжительность смены, час;

С – число смен работы СТО.

32.Дорожные СТОА являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

33.В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов. Предпродажную подготовку автомобилей для нашего примера предусматриваем на автомобиле-местах ожидания.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост.

34.

 

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей.

При расчете производственных рабочих различают:

а) технологически необходимое (явочное) число

б) штатное число рабочих

Технологически необходимое число рабочих рассчитывается по формуле:

для лакокрасочных работ - student2.ru для лакокрасочных работ - student2.ru ,

где Тт – годовой объем работ, чел.-час

Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе

для лакокрасочных работ - student2.ru ,

где Дк.г. – число календарных дней в году

Дв – число выходных дней в году

Дп – число праздничных дней в году

Штатное число рабочих определяется по формуле:

для лакокрасочных работ - student2.ru ,

где Фш – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего

для лакокрасочных работ - student2.ru ,

где Дот – количество дней отпуска установленного для данной профессии рабочего

Дуп – число дней невыхода на работу по уважительным причинам

Фт > Фш

Рт < Рш

35.Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное, обкаточно-испытательное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское.

Минимальное количество основного оборудования в курсовом проекте следует рассчитывать для слесарно-механического(станочного) и агрегатного (моторного, испытательного) участков.

Число единиц основного оборудования по трудоемкости работ:

Qоб= для лакокрасочных работ - student2.ru (4.1)

где T - годовой объем работ по данной группе или виду работ, чел-ч;

Фоб - годовой фонд времени рабочего места (единицы оборудования), ч;

Роб -число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования;

Драб.г - число рабочих дней в году ;

Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

С - число рабочих смен ;

hоб - коэффициент использования оборудования по времени. Для условий АТП hоб = 0,75-0,90.

По степени использования и производительности оборудования, например, может быть определено число механизированных моечных установок:

Му=NЕОjЕО/ (N уТ hу), (4.2)

где Neo - число автомобилей, подлежащих мойке за сутки ;

jео - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок мойки (т. 1.9);

Ny - производительность моечной установки, авт/ч;

Т - продолжительность работы установки в сутки, ч;

hу - коэффициент использования рабочего времени установки.

Количество оборудования, которое используется периодически, т. е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электротехнического участков.

Количество подъемно - осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ с учетом кран-балок, тельферов и других средств механизации.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т. п.) определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.

При подборе оборудования пользуются "Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП", современным каталогами, справочниками.

См 20-23

37. Генеральный план любой СТОА во многом зависит не только от состава элементов, размещаемых на участке, но в значительной степени от функционально обоснованной пешеходной и транспортной связи различных планировочных элементов, как на самом участке, так и на автомагистрали.

38.Под планировкой СТОА понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений в плане здания, или отдельно стоящих зданий, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей. Планировка станций технического обслуживания определяется схемой технологического процесса, мощностью, назначением и размерами предприятия, СНиПами и другими нормативными документами, а также градостроительными условиями и решением композиционных, и архитектурно-художественных задач.

39.Таблица 1 – Классификация транспортных терминалов

Признаки классификации Разряд (классы) квалификации
1. По базовому техническому виду транспорта Железнодорожные станции Автостанции, автовокзалы Речные порты, пристани, причалы
Морские порты, причалы Аэропорты, взлетно-посадочные площадки    
2. По форме собственности Государственные Частные Государственно-частные
3. По типу примыкающее го пути Примыкания пути другого вида транспорта Примыкания пути необщего пользования  
Примыкания другой сферы пассажирских сообщений Примыкания пути проезда транспортных средств общего и необщего пользования    
4. По необходимости перевалки С перевалкой (пересадкой) Без перевалки (без пересадки)  
5. По виду перевозок Пассажирские Грузовые  
6. По пересадке с одной сферы пассажирских перевозок на другую Магистрально-пригородные Магистрально-городские Пригородно-городские
7. По роду груза Контейнерные Угольные Нефтяные Другие
8. По взаимодействующим видам транспорта Железнодорожно-автомобильные Железнодорож но-морские Железнодорожно-речные Железнодорожно-воздушные
Автомобильно-морские Автомобильно-речные Автомобильно-воздушные Другие  
9. По принципу единственности и множественности Монотерминалы Политерминалы    
10. По количеству единичных терминалов Монотерминалы Битерминалы Тритермналы Тетратерминалы
Пентатерминалы Гексатерминалы Гептатерминалы Октатерминалы  
Другие        

40. Автоста́нция (автомобильная станция, автобусная станция) — комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров, городских, пригородных и междугородних автобусов, линейного персонала, подвижного состава и хранения грузов.

I класс — обслуживающие крупные грузовые и пассажирские операции.

II класс — обслуживающие менее крупные транспортные операции.

III класс — тип остановочного пункта.

IV класс — остановочные пункты для посадки, высадки и ожидания пассажиров (автобусная остановка).

41.Автовокза́л (автобусный вокзал) — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещённый на специально отведённой территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки.

Классификация автовокзалов по пропускной способности:

Класс автовокзала Количество автобусов в час
I свыше 20
II от 11 до 20
III от 7 до 10
IV менее 6

Классификация автовокзалов по пассажиропотоку:

Класс автовокзала Суточный объём пассажирских перевозок, человек
I 20000—50000
II 10000—20000
III 7000—10000
IV 5000—7000
V 1000—5000

Автовокзалы с объёмом перевозок более 50000 человек в сутки являются внеклассными.

42. Грузовая железнодорожная станция — раздельный пункт сети железных дорог, выполняющий грузовые и коммерческие операции с грузами и грузовыми вагонами, связанные с приёмом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.

При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются на:

· погрузочные — при массовой погрузке;

· выгрузочные — при массовой выгрузке;

· перегрузочные — при перегрузке с одного вида транспорта на другой.

43.Пример проекта подземного 2-х этажного паркинга:

Исходные данные для проектирования паркинга:

Здание имеет отдельный подъезд с проектируемой подземной встроено-пристроенной автостоянкой на 216 машиномест.

Основные решения:

НАРУЖНЫЕ РАБОТЫ:

· Устройство шлагбаумов на въезде-выезде;

· Устройство системы автоматического доступа в подземный паркинг.

· Проектом предусмотрен 1 въезд и 3 выезда с парковки.

· ВНУТРЕННИЕ РАБОТЫ:

· Расстановка автомобилей в зоне автостоянки;

· Автоматизация систем;

· Устройство знаков и оповещателей;

· Разделение направлений движения по автостоянке без пересечения автомобильных масс.

· 44.Проектирование многотопливных автозаправочных станций (МАЗС или МТАЗС) — АЗС, на территории которых предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженныйпропан-бутан) и сжатый природный газ

· Проектирование топливозаправочных пунктов — АЗС, размещаемых на территории предприятия и предназначенных для заправки только транспортных средств этого предприятия

· Проектирование традиционных автозаправочных станций — АЗС, технологические системы которых предназначены для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуются подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (ТРК)

· Разработка проектной документации на блочные автозаправочные станции — АЗС, технологические системы которых предназначены для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом (ЖМТ) и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие

· Проектирование автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) — АЗС, технологическая система которых предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом

45. Многотопливная автозаправочная станция -
АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.

Топливозаправочный пункт -
АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия.

Традиционная автозаправочная станция -
АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (ТРК).

Блочная автозаправочная станция -
АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок (ТРК) над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная автозаправочная станция -
АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением топливораздаточных колонок (ТРК) и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Контейнерная автозаправочная станция -
АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок (ТРК) в контейнере хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) -
АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильные шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) -
АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом.

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) -
АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом

Передвижная автомобильная газонаполнительная станция -
АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.

Передвижная автомобильная газозаправочная станция -
АГЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.

46.Проектирование автозаправочных станций требует обширных знаний норм, предъявляемых значительным количеством государственных учреждений. Специалисты компании AV Engineering на протяжении 7 лет занимаются проектированием АЗС и АЗК с последующей разработкой и согласованием проектной документации, выполнением экспертизы, технического и авторского надзора.

47. Система электроснабжения — совокупность источников и систем преобразования, передачи и распределения электрической энергии.

Система электроснабжения не включает в себя потребителей (или приёмников электроэнергии).

К системам электроснабжения (СЭС) предъявляются следующие основные требования[источник не указан 343 дня]:

1. Надёжность системы и бесперебойность электроснабжения потребителей.

2. Качество электроэнергии на вводе к потребителю.

3. Безопасность обслуживания элементов СЭС.

4. Унификация (модульность, стандартизация).

5. Экономичность, включает в себя такие понятия, как энергоэффективность и энергосбережение.

6. Экологичность.

7. Эргономичность.

48.Для определения количества электрической энергии W необходимо знать электрическую мощность Р, потребляемую из сети в течении некоторого времени t. Тогда количество потребленной энергии определяется по формуле:

W = Pt.

В зависимости от единиц измерения P и t, количество электрической энергии W может быть получено в Джоулях (1Дж = 1Вт·1с) либо в киловатт-часах (1кВт·ч = 3600000Дж = 1кВт·1ч).

График работы потребителя, как правило, известен. В то время как при определении мощности, потребляемой от источника, существуют некоторые особенности, которым и посвящен данный материал.

Простейшей схемой потребления электрической энергии является схема, приведенная на рисунке 1.

для лакокрасочных работ - student2.ru

Рисунок 1 – Схема потребления электрической энергии

49.Расчет площади помещения; индекса помещения; коэффициента использования; количества светильников.

50.Чтобы посчитать годовой расход электроэнергии необходимо знать две величины: расчетную мощность и годовое число часов использования максимума.

W=P*T

W — годовой расход электроэнергии;

P — расчетная активная нагрузка, кВт;

T — годовое число часов использования максимума.

51.1) На территориях электрических станций силовые кабельные линии могут укладываться в каналах, туннелях, кабельных эстакадах, блоках. На территории электроподстанций, а также распределительных устройств силовые кабельные электрические линии могут укладываться в трубах, каналах, траншеях, подземных лотках. Кабельные силовые линии, которые отходят от распределительных устройств питающего центра в одном и том же направлении при количестве более 20 электрических кабелей, должны укладываться в туннеле.

Наши рекомендации