Методы определения потребности предприятия в оборотных средствах
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе на тему:
Оборотные средства жилищно- комунального хозяйства.
Проектировал ___________ ( ____Шевченко М.А.___)
Проверил ________________(Опарин А.Ю.)
Оценка____
Ростов-на-Дону, 2012г.
Содержание
Введение……………………………………………………………….3
Методы определения потребности
предприятия в оборотных средствах……………………………...10
1.1.Классификация оборотныхсредств……………………………...10
1.2. Методы определения потребности
предприятия в оборотных средствах……………………………11
2.Нормирование оборотных средств…………………………….20
2.1Нормирование производственных запасов……………………20
2.2Нормирование оборотных средств
по незавершенному производству……………………………..23
2.3 Нормирование оборотных средств на расходы
будущих периодов………………………………………………….24
Заключение…………………………………………........................27
Список литературы…………………………………………………28
Введение
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена. Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, составляющими сложную социально-экономическую систему, от результативности, функционирования которой зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города. ЖКХ города - это самостоятельная сфера в системе народного хозяйства, основной целью функционирования которой является удовлетворение потребностей населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы. Экономику городского хозяйства зачастую отождествляют в ЖКХ, тем самым, подчеркивая первостепенность для местных властей задач обеспечения населения теплом, водой, электричеством перед другими вопросами. Эта важнейшая сфера, накопленная множеством проблем, представляет собой благодарное поле для инноваций и применения специального экономического инструментария. Жилищно-коммунальное хозяйство сегодня – это по данным федеральной статистики 2004 г. элементами национального богатства (без учета стоимости земли, недр и лесов) являются: основные фонды (36 669 млрд. руб.), материальные оборотные средства (3042 млрд. руб.) и домашнее имущество (4866 млрд. руб.), что составляет соответственно 82, 7 и 11% от итога. Таким образом, основным элементом национального богатства в стране являются основные фонды, включая незавершенное строительство. Основные фонды жилищного хозяйства составили 7274 млрд. руб., коммунального хозяйства – 1164 млрд. руб., всего – 8438 млрд. руб., что равно 23,0% их стоимости в России. Следовательно, основные фонды ЖКХ – это почти четвертая часть экономического потенциала страны.
Коэффициенты обновления основных фондов низкие: в жилищном хозяйстве – 2,6%; в коммунальном хозяйстве – 0,9%; коэффициенты выбытия, соответственно, – 0,5 и 0,3%.
По данным 2006 г. среднемесячная численность работников ЖКХ – 3,0 млн. человек. Среднемесячная заработная плата в 2003 г. по отношению к среднероссийскому уровню составляла 87%. В 2006 г. уровень заработной платы в этой сфере экономики приблизился к среднероссийскому (результат повышения тарифов на услуги ЖКХ).
Проблемы развития ЖКХ региона
Проблемы регионального коммунального всегда обостряются с приходом холодов. Зима 2004-2005 гг. во многих регионах страны выдалась довольно холодная, с обильными снегопадами и ураганными ветрами.
Наиболее сложная ситуация сложилась в традиционно проблемных регионах – Корякском АО, на Камчатке, в Магаданской области, Приморском крае. В середине осени 10 субъектов федерации были занесены в так называемый "красный список", в них было завезено менее 60% требуемого топлива. Ситуация усугубляется еще и аховым положением в энергетических системах - процент физического износа электрических сетей и трансформаторного хозяйства в регионах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока превышает 70%.
Если взять Омск и омскую область, то ситуация следующая главная проблема – это очистные сооружения омского Водоканала. Проблемы, с которыми сталкивается "Водоканал", характерны для всей отрасли ЖКХ - это старение фондов, отставание в развитии инженерных коммуникаций, несбалансированная тарифная политика. Плюс ко всему, Иртыш - река трансгенная. На ее берегах расположены крупные промышленные предприятия. Причем не только на территории России, но и в сопредельных государствах, влиять на хозяйственную деятельность которых практически нет возможности. Единственный выход в подобной ситуации - строительство современных очистных сооружений и модернизация уже имеющихся.
Ростов-на-Дону.
Преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, начатые в Российской Федерации в начале 90-х годов, на сегодня являются одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. Указ Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" одобрил концепцию реформы ЖКХ и подтвердил важность этой задачи.
В период 1990-1996 г. в г. Ростове-на-Дону был реализован ряд мер, направленных на совершенствование функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Осуществлены преобразования, направленные на совершенствование системы управления ЖКХ. Во всех районах города созданы муниципальные учреждения с функциями Заказчика. Являясь основными территориальными органами управления в сфере ЖКХ, они обязаны обеспечивать рациональное расходование бюджетных средств. Начата работа по формированию договорных отношений на всех этапах предоставления жилищно-коммунальных услуг. Поэтапно внедряется новая система оплаты услуг ЖКХ с применением мер социальной зашиты путем предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий). Планомерно осуществляется процесс передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность. Созданы условия для развития альтернативных организационных структур в лице товариществ собственников жилья для обеспечения эксплуатации и ремонта жилищного фонда. С целью демонополизации в сфере эксплуатации жилья на уровне эксперимента проводятся конкурсы на обслуживание и ремонт жилищного фонда.
Несмотря на принимаемые меры, сложившаяся ситуация в экономике не позволяет улучшить качественные показатели в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Наблюдается устойчивая тенденция к ухудшению технического состояния жилищного фонда города, независимо от его принадлежности. Ежегодно увеличивается количество жилых домов, требующих капитального ремонта в соответствии с нормативными сроками. Средний износ муниципального жилищного фонда превысил 40 %. Наблюдается резкое ухудшение технического состояния ведомственного жилищного фонда и ЖСК. В условиях экономической несостоятельности, большинство ведомств оказались не в состоянии обеспечить надлежащую эксплуатацию и ремонт жилья. Накопившийся комплекс проблем требует проведения динамичных и эффективных преобразований, активного включения в систему рыночных отношений, направленных на стабилизацию работы отрасли и создания условий для ее развития.
Задачами реформирования жилищно-коммунального хозяйства города являются:
А. Перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные принципы. Для ее решения необходимо развивать конкурентную среду, создавать равные условия для организаций ЖКХ различных форм собственности, повышать организационно-правовую и финансово-экономическую независимость хозяйствующих субъектов. Это должно сопровождаться постоянным совершенствованием системы зашиты малообеспеченных слоев населения.
Б. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города путем рационального распределения функций управления и обслуживания, формирование экономичных структур управления, создание эффективной системы мотивации, усиление ответственности за качество обслуживания жилья и коммунальных услуг, своевременной и качественной подготовки персонала управления.
В. Создание материально-технической базы, отвечающей целям и задачам реформирования ЖКХ и позволяющей эффективно работать в условиях перехода на полную оплату населением услуг ЖКХ.
Г. Снижение стоимости и повышение качества содержания жилья и коммунальных услуг через конкурсный отбор обслуживающих организаций, разработка и реализация активной инвестиционной политики, направленной на широкое использование ресурсосберегающих технологий.
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону на период до 2003 года включает следующие основные направления:
1. Формирование противозатратного механизма и повышение качества обслуживания и содержания жилищного фонда путем создания системы управления, ориентированной на конечные цели и результаты. Регулирование деятельности естественных монополий ЖКХ, ускорения приватизации жилищного фонда и предприятий ЖКХ, организации системы отношений и расчетов на основе доходов, размещения заказов на обслуживание и услуги на конкурсной основе, увеличения тарифов до экономически обоснованного уровня и т.п.
2. Создание эффективной системы управления реализацией программы. В этом направлении необходимо адаптировать существующую систему управления к целям и задачам программы, создать эффективную систему разработки и контроля программных мероприятий, мониторинга состояния жилищного фонда и качества его обслуживания, систему ресурсного обеспечения.
3. Масштабный переход на управление и обслуживание жилищного фонда через товарищества собственников жилья. Программные мероприятия должны быть направлены на обеспечение высокой эффективности этой организационно-правовой формы, на создание благо приятных условий функционирования путем передачи единого комплекса.
4. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение программы. Детальный и всесторонний анализ качества имеющихся нормативно-правовых документов и научно-методических разработок, выявление потребности как в корректировке действующих, так и разработке новых нормативно-правовых документов и научно-методических разработок.
5. Стимулирование инвестиций в коммунальное хозяйство, отбор инвестиционных проектов и расчет их экономической эффективности.
6. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства, направленное на обеспечение в перспективе оплаты потребителями в полном объеме жилищно-коммунальных услуг.
7. Реформирование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленное на усиление контроля за гарантированным обслуживанием потребителей жилищно-коммунальных услуг на уровне программных социальных стандартов, совершенствование механизма предоставления жилищных субсидий, повышение обоснованности социальных стандартов, создание городской системы прогнозирования и мониторинга доходов населения.
8. Организационное и информационное обеспечение реализации программы, которая предполагает определение рациональных потоков информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организацию мониторинга хода реформ, отвечающего целям и задачам программы. Представленные направления охватывают все области реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и реализуются через комплекс конкретных адресных мероприятий отдельных этапов реализации программы.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ.