Фонды времени рабочего
Порядоа расчёта годовой программы РП второго уровня (на примере МОН)
Исходные данные:число машин в зоне обслуживания по маркам,годовая плановая наработка по маркам машин.
Порядок расчёта:1)Число машин подлежащих капитальному ремонту ,где n-число машин i-ой марки,Кох-коэф охватывающий капитальный ремонт,Кзап-запальный коэф,Кв-коэфф учитывающий средний возраст машины 2)Определяем трудоёмкости ремонтных работ
Hтр,Hто-удельные трудоёмкости ТР и ТО, Wг-планируемая годовая наработка
3)
Порядок расчёта оптимальной программы РП третьего уровня.
Исходные данные: число машин и площадь зоны обслуживания
Порядок расчёта:1)Расчёт числа деталей подлежащих восстановлению Кв-норматив восстановления i-ой детали, Кох-коэф. охвата капитальными ремонтами
2)Определение оптимальной программы
Св-себестоимость восстановления 1т детали,руб/т;А-коэф учёта изменения затрат от программы, -тариф на перевозку,руб/т*км,Кд-коэф учитывающий состояние дорог,Кт-коэф учитывающий конфигурацию территории,F-площадь зоны охвата
3)Расчёт годовой трудоёмкости
Показатели режимов работы РП
К режимам работы ремонтного предприятия относятся:-продолжительность рабочей смены(8ч-5дневка,7ч-6дневка);-число смен(1,2,3);-число рабочих смен в году(200…250дней)
Определение режимов работы и фондов времени РП.
К режимам работы ремонтного предприятия относятся:-продолжительность рабочей смены(8ч-5дневка,7ч-6дневка);-число смен(1,2,3);-число рабочих смен в году(200…250дней)
Фондывремени:1)годовые,квартальные,месячные,недельные;
2)ремонтногопредприятия,оборудования,рабочих;3)номинаьные,действительные 5-и дневка Фнп=(dк-dвых-dпраз)*tсм-dпредпр,Фдп=n*Фнп; 6-и дневка Фнп=(dк-dв-dg)*tсм-(2*dпредвых+dпредпраз).n-коэф. исп. Рабочего времени(0,89…0,96-для людей,0,95…0,98-для оборудования)
Фонды времени рабочего
Фондывремени:1)годовые,квартальные,месячные,недельные;
2)ремонтногопредприятия,оборудования,рабочих;3)номинаьные,действительные 5-и дневка Фнп=(dк-dвых-dпраз)*tсм-dпредпр,Фдп=n*Фнп; 6-и дневка Фнп=(dк-dв-dg)*tсм-(2*dпредвых+dпредпраз).n-коэф. исп. Рабочего времени(0,89…0,96-для людей,0,95…0,98-для оборудования)
21.Обоснование и выбор методов ремонта машин в РП. Классификация: 1.по степени обезличенности конструктивных элементов:*Обезличенный МР – это когда не сохраняется принадлежность составных частей конкретной машины. Применяется в крупных ремонтных предприятиях («+» - позволяет повышать производительность труда; «-» - не полностью используется ресурс деталей, нарушается приработанность сопряжений); *Необезличенный МР – при этом сохраняется принадлежность деталей к конкретным машинам.(«+» - полнее используется ресурс детали, меньше разборочно-сборочных работ; «-» - малопроизводительный метод); *Агрегатный МР – это разновидность необезличенного МР при котором ремонт производится заменой неисправных агрегатов и узлов на исправный(«+» - простота, не требуется квалифицированных кадров, уменьшаются простои техники, не требуется сложного рем. оборудования и спец. ремонтной базы. «-» - дорогой метод). 2.по форме организации труда: *Бригадный МР – все ремонтные операции делаются бригадами (более 2 чел.). На рабочем месте выполняется более 15 операций. *Узловой МР – когда ремонт производится по узлам на отдельных рабочих местах, при этом на 1 рабочем месте выполняется 6-10 операций. *Поточно-узловой МР – разборочно-сборочные работы делаются на поточной линии. Применяется в МОН и крупных РП. 2-5 операций на рабочем месте. *Поточный МР – это когда на 1 рабочем месте выполняется одна операция. При этом максимальная производительность труда, высокое качество ремонта. 3.по времени проведения: * сезонный МР; * круглогодовой МР. 4 по размещению ремонтируемых объектов: *Тупиковый МР; *Поточный МР: **прямоточный; **Г-образный; **П-образный.
.
22.Классификация и особенности методов ремонта машин по степени обезличенности конструктивных элементов. *Обезличенный МР – это когда не сохраняется принадлежность составных частей конкретной машины. Применяется в крупных ремонтных предприятиях («+» - позволяет повышать производительность труда; «-» - не полностью используется ресурс деталей, нарушается приработанность сопряжений); *Необезличенный МР – при этом сохраняется принадлежность деталей к конкретным машинам.(«+» - полнее используется ресурс детали, меньше разборочно-сборочных работ; «-» - малопроизводительный метод); *Агрегатный МР – это разновидность необезличенного МР при котором ремонт производится заменой неисправных агрегатов и узлов на исправный(«+» - простота, не требуется квалифицированных кадров, уменьшаются простои техники, не требуется сложного рем. оборудования и спец. ремонтной базы. «-» - дорогой метод).
23.Классификация и особенности методов ремонта по форме организации труда. *Бригадный МР – все ремонтные операции делаются бригадами (более 2 чел.). На рабочем месте выполняется более 15 операций. *Узловой МР – когда ремонт производится по узлам на отдельных рабочих местах, при этом на 1 рабочем месте выполняется 6-10 операций. *Поточно-узловой МР – разборочно-сборочные работы делаются на поточной линии. Применяется в МОН и крупных РП. 2-5 операций на рабочем месте. *Поточный МР – это когда на 1 рабочем месте выполняется одна операция. При этом максимальная производительность труда, высокое качество ремонта.
24. Классификация и особенности методов ремонта по размещению ремонтируемых объектов. *Тупиковый МР; *Поточный МР: **прямоточный; **Г-образный; **П-образный.
25.Порядок планирования загрузки ЦРМ. Цель: обеспечение оптимальной загрузки ремонтной мастерской в течении года и готовность техники к проведению полевых работ. Исходные данные: * годовая программа ТОР; * агротех сроки проведения основных полевых работ; * дерективные сроки готовности техники к полевым работам; * проводятся периодические ТО. Особенности: * план загрузки мастерской делается по месяцам или кварталам; * закладывается готовность техники по дерективным срокам; * с учетом сезонности работ 65-85% ремонтов планируется в осеннее-зимний период; * ремонт зерноуборочных комбайнов, посевной техники и спец комбайнов планируется сразу же после окончанию работ; * ТР автомобилей и выполнение дополнительных работ планируется равномерно в течении года.
26.Составление годового календарного плана загрузки ЦРМ.
Марка машины и виды ТОР | Число ТОР | Об.труд. | Распред работ ТОР по кварталам | |||
ДТ-75ТР | 5/0 | 1/0 | 1/0 | 5/0 | ||
ТО-3 | ||||||
ТО-2 | ||||||
ТО-1 | ||||||
Тсез | ||||||
Ттн | ||||||
Тдоп |
Рраб=Тр/Фнр