Расчет производственной мощности
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект является начальным этапом научно-исследовательской работы студентов. Тема и варианты курсового проекта разработаны в соответствии с учебным материалом дисциплины.
Учебные цели и задачи проекта.
Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков выбора и обоснования альтернативных вариантов функционирования и развития предприятий.
Написание и защита курсового проекта обеспечивают решение следующих задач:
· глубокое изучение исследуемой темы;
· освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и
анализа литературы и фактологического материала;
· приобретение навыков грамотного оформления научных работ;
· выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано
отстаивать свое мнение.
Курсовой проект должен содержать элементы научного творчества, что предполагает изучение широкого круга экономической литературы, выявление дискуссионных вопросов, выработку собственного отношения к проблеме, достаточную аргументацию своих выводов. Это требует самостоятельности мышления, умения излагать свои мысли при анализе сложных теоретических вопросов, обоснованно связывать теорию с практикой.
Тема и исходные данные для работы:
Курсовой проект на тему «Формирование производственной программы и финансовых результатов деятельности предприятия» выполняется на базе индивидуального задания (варианта), выдаваемого каждому студенту. Номер варианта определяется по последней цифре номера зачетной книжки (см. таблицу 1).
Таблица 1
Последняя цифра номера зачетной книжки | ||||||||||
Номер варианта |
Перечень разрабатываемых вопросов:
Курсовой проект включает в себя следующие разделы:
Введение.
Во введении раскрывается актуальность темы, определяются цель и задачи работы; освещается современное состояние выбранной проблемы, ее разработанность в литературных изданиях, круг вопросов, предполагаемых для изучения автором.
Товарная политика предприятия.
В условиях рыночных отношений характер выпускаемой предприятием продукции (работ, услуг), её объём во многом определяется конкурентоспособностью и требует постоянной оценки продукции с позиции ее соответствия требованиям рынка, экономической целесообразности производства и теснейшей сопряженности с маркетинговыми исследованиями.
Исходным моментом является решение учредителей предприятия о производстве узкого ассортимента продукции – трех видов уникальных сувениров из дерева. В результате маркетингового изучения рынка определены возможности выпуска и реализации этой продукции в среднем за месяц (см. таблицу 2).
Таблица 2
Варианты | Количество единиц продукции по вариантам | |||||||||
Виды продукции: Вид 1 Вид 2 Вид 3 |
Первый вид продукции уже имеется в продаже, но спрос в нем не удовлетворяется, производит его предприятие другого города и поставляет от случаю к случаю. Таким образом определенная ниша на рынке сбыта имеется и даже с перспективой: два другие вида продукции будут обновлены и модернизированы, их новая модификация имеется и спрос на них подтвержден результатами выставки.
Расчет производственной мощности.
Для производства продукции требуется приобрести деревообрабатывающее оборудование трех типов:
Тип оборудования (станки) | А 4 | С 13 | К 54 |
Количество, шт. | |||
Цена за единицу, тыс.руб. |
Срок службы оборудования – 9 лет.
Требуется рассчитать общую стоимость оборудования и сумму амортизации линейным способом (сумма амортизации включается в прочие расходы).
Оборудование будет установлено в арендованном помещении, арендная плата за которое составит 10 тыс. руб. в месяц. (Сумма арендной платы учитывается в составе постоянных расходов).
Необходимо определить возможность намеченного объема производства и рассчитать производственную мощность оборудования, исходя из количества рабочих дней ( ) в планируемом календарном году, двухсменного режима работы ( ), продолжительности рабочей смены – 8 часов.
Формула расчета эффективного фонда времени работы оборудования – :
где: – плановый процент рабочего времени, связанный с регламентными простоями на ремонт оборудования (предполагается на уровне 2 %).
Исходя из эффективного фонда времени работы оборудования необходимо определить мощность каждого его типа по формуле:
где: – мощность оборудования – того типа – количество единиц продукции;
– количество однотипного оборудования;
– нормы затрат времени на изготовление единицы продукции.
Затраты времени на единицу продукции – по маркам оборудования:
Станок А 4 – 3,8 часа,
Станок С 13 – 5,8 часа,
Станок К 54 – 1,9 часа.
На основании выполненных расчетов определить мощность предприятия по ведущему (лимитирующему) типу оборудования, а также рассчитать и оценить коэффициенты использования мощности ( ) по каждому типу оборудования как отношение планируемого выпуска продукции к его расчетной мощности.
Формула расчета: