Деятельности организации (предприятия)
Тема 4.1 Издержки производства и реализации продукции
61 Элемент затрат, относящихся к условно-постоянным:
а) средняя заработная плата производственных рабочих
б) заработная плата управленческого персонала
в) затраты на топливо и энергию на технологические нужды
г) затраты на сырье и материалы
62 Затраты, включаемые в группировку по экономическим элементам:
а) топливо и энергия на технологические цели, основная заработная плата производственных рабочих, материальные затраты
б) амортизация основных фондов, подготовка и освоение производства, оплата труда, топливо и энергия на технологические цели
в) материальные затраты, оплата труда, отчисления на социальные нужды
г) оплата труда, амортизация основных фондов, прочие затраты, материальные затраты, отчисления на социальные нужды
63 Экономический элемент затрат, относимых к условно-переменным:
а) материальные затраты
б) амортизационные отчисления
в) заработная плата управленческого персонала
г) проценты по кредитам
64 Показатель, исходной величиной для расчета которого служит себестоимость единицы продукции:
а) объем производства
б) цена товара
в) налог на прибыль
г) выработка
65 Затраты, отражаемые себестоимостью продукции:
а) текущие, выраженные в натуральной форме
б) капитальные, выраженные в денежной форме
в) текущие, выраженные в денежной форме
г) материальные, выраженные в натуральной форме
66 Статья калькуляции, которая включается в цеховую себестоимость:
а) внепроизводственные расходы
б) общезаводские производственные расходы
в) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
г) потери от брака
67 Затраты, являющиеся косвенными:
а) сырье и материалы
б) возвратные отходы
в) заработная плата основных производственных рабочих
г) расходы по эксплуатации и содержанию оборудования
Тема 4.2 Ценообразование
68 Фактор, являющийся определяющим при установлении цены на большинстве предприятий:
а) прибыль
б) себестоимость
в) торговая надбавка
г) налог на прибыль
69 Первый этап установления цены:
а) выбор метода ценообразования
б) выработка ценовой стратегии
в) определение спроса
г) постановка целей ценообразования
70 Цена – это:
а) стоимость товара
б) денежное выражение стоимости товара
в) средства, которые покупатель готов отдать производителю за товар
г) затраты на производство и реализацию единицы продукции
71 Фактор, влияющий на спрос:
а) снижение цен на продукцию
б) рост цен на сырье
в) изменение доходов потребителей
г) рост ставки налога на прибыль
72 Цена, включающая издержки и прибыль торговой организации:
а) закупочная
б) оптовая
в) розничная
г) равновесная
Тема 4.3 Прибыль и рентабельность
73 Доход предприятия – это:
а) объем денежных средств, полученных предприятием от продажи, произведенной продукции
б) финансовые поступления, полученные предприятием от продажи произведенной продукции, оказанных услуг, внереализационной деятельности
в) деньги или материальные ценности, полученные от производственной деятельности
г) разность между стоимостью продукции, работ, услуг по ценам реализации и полной их себестоимостью
74 Балансовая прибыль – это:
а) доход от реализации продукции, уменьшенный на размер отчислений в бюджет
б) объем денежных средств, полученных предприятием от продажи, произведенной продукции
в) финансы предприятия
г) прибыль от реализации продукции с учетом внереализационных доходов (расходов)
75 Внутренние факторы, влияющие на величину прибыли:
а) конъюнктура рынка, природные условия
б) нормы амортизационных отчислений, уровень цен на материальные ресурсы
в) конкурентоспособность продукции, уровень хозяйствования
г) государственное регулирование цен, тарифов
76 Экстенсивный фактор, воздействующие на процесс получения прибыли:
а) материалоемкость продукции
б) оборачиваемость оборотных средств
в) объем средств и предметов труда
г) квалификация персонала
77 Прибыль от реализации продукции-это:
а) выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат;
б) выручка от реализации продукции за вычетом остаточной стоимости;
в) выручка от реализации продукции за вычетом внереализационных расходов
г) выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости продукции
78 Элемент, включаемый в балансовую прибыль предприятия:
а) выручка, полученная от реализации продукции
б) денежное выражение стоимости товаров
в) себестоимость продукции
г) финансовый результат от внереализационных операций
79 Величины, отношением которых определяется рентабельность продукции:
а) балансовая прибыль и объем реализованной продукции
б) балансовая прибыль и средняя стоимость имущества предприятия
в) балансовая прибыль и средняя стоимости основных фондов
г) прибыль от реализации продукции и затраты на ее производство и реализацию
Тема 4.4 Финансы организации (предприятия)
80 Финансы предприятия - это:
а) экономические отношения, связанные с движением денежных средств
б) формирование денежных фондов предприятия
в) система распределительных денежных отношений предприятия, возникающих в процессе его функционирования
г) использование денежных фондов предприятия
81 Финансовый рычаг:
а) норматив
б) лицензия
в) страхование
г) прибыль
82 Источник финансовых ресурсов организации (предприятия):
а) оборотный капитал
б) уставный капитал
в) основной капитал
г) внеоборотный капитал
83 Источник собственных средств предприятия:
а) готовая продукция
б) амортизационные отчисления
в) внеоборотный капитал
г) дебиторская задолженность
84 Принцип кредитования, являющийся основным:
а) Плановость
б) Материальная обеспеченность
в) Возвратность
г) Целевая направленность
Раздел 5 Планирование деятельности организации (предприятия)
Тема 5.1 Планирование деятельности организации (предприятия)
85 Вид планирования, включающего, как правило, разработку долгосрочных планов, рассчитанных на 10—15 лет:
а) стратегическое
б) текущее
в) оперативное
г) бизнес-планирование
86 План организации, являющийся центральным разделом плана развития предприятия:
а) маркетинговый
б) инвестиционный
в) производственный
г) финансовый
87 План организации, при разработке которого ставится задача наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов:
а) научных исследований и разработок
б) материально-технического обеспечения
в) по издержкам производства и реализации продукции
г) природоохранных и экологических мероприятий
88 Безубыточный объем продаж:
а) количество продукта, которое необходимо произвести предприятию в определенный срок
б) минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором доход от продаж равен издержкам производства
в) максимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается нулевая прибыль
г) затраты организации (предприятия) на производство и реализацию определенного количества товара
89 Планирование, являющееся первым этапом оперативного планирования на предприятии:
а) оперативно-производственное
б) внутрицеховое оперативно-производственное
в) объемное
г) текущее
Тема 5.2 Основные показатели деятельности организации
90 Элемент, включаемый в стоимость товарной продукции:
а) внутрихозяйственный оборот
б) незавершенное производство
в) стоимость всей произведенной продукции на предприятии
г) валовая продукция предприятия
91 Продукция предприятия, определяемая путем исключения из отпускной цены материальных затрат:
а) товарная
б) валовая
в) чистая
г) реализованная
92 Коэффициент, комплексно характеризующий эксплуатацию оборудования по времени и мощности:
а) сменности
б) интегральности
в) экстенсивности
г) интенсивности
93 Фонд времени работы оборудования, характеризующий количество часов его работы в соответствии с рабочим режимом:
а) номинальный
б) располагаемый
в) действительный
г) эффективный
94 Трудоемкость, отражающая затраты труда вспомогательных рабочих:
а) технологическая
б) обслуживания
в) управления
г) полная
95 Материалоемкость-это:
а) рентабельность продукции
б) общий вес материалов для изготовления единицы продукции
в) расход материальных ресурсов, приходящийся на 1 рубль товарной продукции
г) затраты сырья и материалов на весь объем производства продукции
96 Производительность труда-это:
а) затраты времени на выпуск продукции
б) выпуск продукции в единицу времени
в) затраты материальных средств на выпуск продукции
г) эффективность использования рабочей силы, выраженная показателями выработки и трудоемкости