Общие выводы о состоянии эффективности управления цехом
Анализируя данные можно сделать вывод о том, что самым низким показателем в данном цехе является коэффициент исполнительности аппарата управления, что напрямую связано с качеством выпускаемой продукции и потерями рабочего времени по вине управленческих работников. Однако в этом цехе прослеживается самый высокий коэффициент премирования работников управления, что противоречит результатам их работы. Низкая исполнительность и дисциплинированность работников отрицательно сказываются на всех показателях.
Низкий коэффициент Кз2 свидетельствуют о неэффективности управляющей системы.
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности цеха и управления им
Для повышения уровня исполнительности работников необходимо усилить контроль над исполнением приказов и распоряжений руководства. Также необходимо разработать такую систему премирования, при которой размер премии будет напрямую зависеть от результатов их работы (например, ввести карточки исполнения приказов и распоряжений, по которым можно отслеживать уровень исполнительности руководства и по итогам прошедшего месяца начислять премию).
Также повышения уровня дисциплинированности можно применить жёсткую систему взысканий за нарушение трудовой дисциплины (предупреждения, выговоры, штрафы).
Для улучшения показателей качества и исполнительности необходимо повышать мотивацию работников (для этого разрабатывается система морального и материального поощрения за достижение наиболее высоких результатов в работе), ввести новые, более эффективные системы управления, разработать мероприятия по повышению квалификации работников управления (курсы, семинары, получение дополнительного образования и т.д.). Возможно, следует сменить руководящий состав цеха или дополнить его более квалифицированными и опытными специалистами.
Также для повышения качества продукции следует регулярно проводить техническое перевооружение производства (внедрение нового высокопроизводительного оборудования и технологий, модернизация имеющегося). Можно проработать возможность использования новых, более дешевых и качественных материалов для производства изделий, это поможет снизить себестоимость продукции.
Заключение
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства.
Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.
Список используемой литературы
1. Бланк И.А. Торговый менеджмент – К: Эльга – 2009.
2. Богданова И.О., Сухарева А.Ю. Оценка эффективности управления цехом: Методические указания – Ростов-на-Дону – 2006.
3. Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учеб. Пособие – М.: Юнити – 2008.
4. Вихонский О.С. Практикум по менеджменту – М: Экономисть – 2009.
5. Герчиков И.П. Менеджмент: Учебник – М: Юнити – 2008.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум – М: Банки и биржи: Юнити – 2008.
7. Добротворный И.Л. Менеджмент: Учебник – М: Юнити – 2008.
8. Зиновьев В.В. Менеджмент. Учебное пособие – М:Дашков и К – 2008.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб пособие.- М.: Новое знание – 2009.
10. Кибанов А.Я. Основы менеджмента: Учеб. пособие - М:ИНФА-М, 2008.
11. Кнышова Е.Н. Менеджмент. – М: ИНФРА – 2008.
12. Кондрашов В.М. Менеджмент. Учебное пособие для вузов – М: Вузовский учебник – 2009.
13. Лиханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу менеджмент: Учебное пособие – М: Экономисть – 2008.
14. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью – М: Омега-Л – 2008.
15. Машинцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент – М: Юнити-Дана – 2009ю
16. Поршнев А.Г., Разул М.Л. Тихомирова А.В. Менеджмент: теория и практика в России – М: ФБК-ПРЕСС – 2007.
17. Репина Е.А. Основы менеджмента – М: Дашков и к – 2008.
18. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент в схемах – Киев – 2008.
19. Уткин Э.А. Сборник ситуационных деловых, психологических игр, тестов, контрольных заданий по курсу – М: Финансы и статистика – 2008.
20. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб пособие - М: ООО «Вершина», 2008.
21. Юкаева В.С. Менеджмент: краткий курс: Учеб. пособие.- М.: «Дашков и Ко», 2008.
мещено на Allbest.ru
[1] Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.
[2] Пугачев В. П .Руководство персоналом организации. М. 2002
[3] Пугачев В. П .Руководство персоналом организации. М. 2002