Безубыточная Общие фиксированные расходы Переменные

Безубыточная Общие фиксированные расходы Переменные - student2.ru величина = - затраты

Объема продаж Цена единицы изделия на единицу

Продукта

Следующим шагом является подготовка кассового плана (или, иначе, плана движения денежных средств).

Таблица. Кассовый план

  Поступления и расходы Месяцы
Начальный кассовый баланс            
Кассовый приход: Наличность от продаж Платежи по продажам в кредит Займы            
Общая располагаемая наличность            
Расход наличных средств: на закупку материалов на заработную плату            
Баланс наличности в конце месяца            

Таблица. Балансовая ведомость _______________, 20 __­­­­__г.

Активы Текущие активы: Наличность Запасы Принятые счета
Всего текущих активов
Фиксированные активы: Земля Сооружение Оборудование
Всего фиксированных активов
Накопленная амортизация
Неосязаемые активы: Владение патентами Другие неосязаемые активы
Всего неосязаемых активов
Всего активов
Пассивы Текущие пассивы: Счета, предъявляемые к платежу Векселя, предъявляемые к платежу
Всего текущих пассивов
Фиксированные пассивы: Долгосрочные займы Закладные
Всего фиксированных пассивов
Всего пассивов
Структура капитала: Капитал собственников Другие акционеры
Всего капитала

В заключении данного раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности предприятия:

а) чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;

б) текущий коэффициент состояния активов и пассивов фирмы. Это текущие активы, деленные на текущие обязательства. Большинство предприятий рассматриваются как финансово здоровые, когда этот показатель равен 2 или выше;

в) рентабельность. Это чистая прибыль, деленная на инвестированный капитал.

Если законченный вариант бизнес-плана должен начинаться с резюме, то процесс его разработки обычно резюме завершается. Главное здесь — правильное формулирование целей бизнес-плана, количественных и качественных, финансовых и нефинансовых, а также их обоснование при помощи соответствующего маркетингового исследования, результаты которого смогли бы подтвердить обоснованность сделанных оценок, исходных финансовых показателей, прежде чем проводить какие-либо финансовые расчеты.

Словарь терминов

ОБЪЕМ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

ОБЪЕМ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ в плане включает стоимость: готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону, своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону; стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия. Объем валовой продукции Вп включает весь объем работ, намеченный к выполнению в данном плановом периоде.

ОБЪЕМ ЧИСТОЙ ПРОДУКЦИИ определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятий) материальных затрат в тех же ценах (т.е. в ценах, принятых при разработке плана), а также суммы амортизации основных фондов.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ предприятия (цеха, участка) - это максимально возможный выпуск продукции определенной номенклатуры в единицу времени (обычно в течение года) при наиболее рациональном использовании имеющих основных фондов.

ВХОДНАЯ МОЩНОСТЬ- это производственная мощность на начало, а выходная - на конец планового периода (года).

ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ определяется с учетом работ, намеченных планом по строительству и техническому перевооружению предприятия, а также модернизации действующего оборудования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ – это разработка целей развития и функционирования предприятия на конкретный период времени, а также способов использования средств для достижения поставленных целей.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - основа разработки хозяйственной стратегии. Главная задача стратегического планирования — определение структуры, объемов, направлений капитальных вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: анализ состояния, тенденций и степени влияния внешней среды (т. е. экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение общества, региона и т.д.); внутрифирменное планирование, составление прогнозов сбыта.

ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ предполагает решение проблем оптимизации ассортимента производимых изделий, определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам исходя из анализа состояния и тенденций развития спроса и предложения.

МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ – совокупность приемов и способов разработки планов.

БИЗНЕС-ПЛАНЫ являются основой внутрифирменного планирования. Они разрабатываются для отделов, подразделений, филиалов, конкретных проектов по освоению новых видов продукции или расширению производства и другим видам деятельности предприятия.

Вопросы для самопроверки

1. Какие существуют виды стратегий предприятия?

2. Каковы основные принципы и этапы разработки хозяйственной

стратегии предприятия?

3. Какие методы используются при разработке норм?

4. Чем отличаются количественные показатели от качественных показателей плана?

5. Каковы основные этапы разработки бизнес-плана? В чем состоят

их особенности?

6. Перечислите основные разделы плана развития предприятия?

7. Какая продукция называется товарной?

8. Как определить объем реализованной продукции?

9. Что является основой для определения плана производства реализованной продукции?

10. Охарактеризуйте виды производственной мощности.

11.Составить бизнес-план, ответив на следующие вопросы:

1. Резюме. Ориентировочно оно состоит из следующих пунктов:

- Цель бизнеса (20 - 25 слов);

- Возможности бизнеса;

- Намечаемые рынки сбыта;

- Конкурентные преимущества;

- Прогнозируемые финансовые результаты;

- Компетенция и профессионализм управленческой команды;

-Требуемая сумма инвестиций.

2. Место нахождения фирмы:

- По какому адресу находится фирма;

-Каковы особенности помещения;

-Вы арендуете землю или она принадлежит Вам;

-Есть ли необходимость в реконструкции здания;

- Почему Вы выбрали именно это место;

-Как отразится Ваш выбор на текущих издержках.

3. Цель деятельности фирмы.Определить цель помогут
следующие вопросы:

-Каковы Ваши основные общие цели;

- Каковы Ваши планы на ближайшие 10-5 лет, 1 год;

-Какие конкретные цели помогут реализовать Ваши общие цели;

-Кто будет знакомится с Вашим бизнес - планом;

-В какой степени Вы рассчитываете использовать бизнес-план в достижении установленных целей.

4. Описание вида деятельности:

- Каким бизнесом Вы занимаетесь;

- Какие услуги будете оказывать/какие товары продавать;

-Каково положение дел в Вашей фирме? Что это – стадия становления, расширение действующего предприятия, слияние с другой фирмой;

-Каков юридический статус Вашей фирмы – единоличное владение, партнерство или корпорация;

- Почему дело обещает быть прибыльным;

- Носит ли Ваша деятельность сезонный характер.

5. Ваш продукт или вид услуг:

-Каково назначение продукта;

-Каким образом реализуется название Вашего продукта;

-Основные характеристики и параметры Вашего продукта;

-Уникальные черты продукта;

-В чем особая ценность продукта;

- Почему Ваш продукт будет пользоваться спросом;

- Какие слабые стороны Вашего продукта.

6. Анализ рынка сбыта:

-Какими Вы представляете свои рынки сбыта;

- На каких вы уже задействованы;

- Кто является покупателем в настоящее время;

-Почему люди покупают Ваш товар;

-Почему покупают у Вас, а не у конкурента;

- Какова емкость Вашего рынка;

- Каков потенциал роста;

-Что будет происходить с вашей долей по мере расширения рынка;

-Как добиться расширения границ.

7. Стратегия маркетинга.Эта часть служит основой контрактов с
партнерами и инвесторами:

- Показать правильность Вашей ценовой стратегии и различия между вашими ценами и ценами конкурентов;

-Описать методы реализации, которые могли бы использоваться сейчас и в долгосрочный перспективе;

- Политика по послепродажному обслуживанию;

- Реклама и продвижение товара на рынке.

Наши рекомендации