Принимать участие в работах по обслуживанию оборудования ЦТП
(центральный тепловой пункт) (если он есть):
Проверка неисправности действия фильтров;
Обслуживание трубопроводной арматуры сводится к визуальным проверкам. При обнаружении дефектов данное оборудование должно быть немедленно заменено. Фильтры необходимо постоянно контролировать и очищать.
Испытание теплопроводов на прочность;
При проведении испытаний тепловых сетей следует соблюдать требования СНиП 3.05.03, Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды [2], Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электрических станций и тепловых сетей [3].
Должны быть проведены следующие испытания трубопроводов:
- проверка чистоты трубопроводной системы;
- предварительные гидравлические испытания на прочность;
- испытания стыков изоляции труб;
- испытания сигнальной системы ОДК;
- гидравлические испытания на прочность и плотность теплопроводов.
Ревизии насосов, компрессоров;
Насосы, поставляемые в разобранном виде отдельными узлами, подвергаются ревизии по сочлененным узлам. Осевой разбег ротора насоса должен находиться в пределах, указанных заводом-изготовителем.
К подшипникам скольжения предъявляются следующие требования.
1.Вкладыши подшипников должны плотно и равномерно прилегать к соответствующим расточкам в корпусах: число пятен на 1 см2 при проверке прилегания на краску должно составлять не менее двух.
2.Прилегание шеек вала ротора к вкладышам подшипников должно быть равномерным по дуге, равной 60°, и при проверке прилегания на краску давать не менее трех пятен на 1 см2.
3.Размеры зазоров между шейкой вала ротора и вкладышем должны составлять: верхнего — 0,0015—0,002Д боковых — 0,001 —» 0.0015Z) (где D — диаметр шейки вала).
4.Величина натяга вкладыша должна составлять 0,05—0,16 мм
Компрессоры ,при контрольной ревизии компрессоров проверяют правильность центровки валов, сборки шатунных подшипников, насколько свободно и правильно вращаются валы компрессоров и электродвигателей, контролируют притирку сальниковых уплотняющих поверхностей, подачу масла к сальнику вала и другим трущимся поверхностям компрессора. Убеждаются в чистоте масла, картера и маслопроводов. Вскрывают цилиндры, снимают клапаны, убеждаются в достаточной их притирке, в хорошем состоянии зеркальной поверхности цилиндров и соответствии величин мертвых пространств цилиндров паспортным данным заводов-изготовителей и монтажным формулярам на эти машины. Вручную поворачивают вал компрессора, смазывают поверхности цилиндров маслом и закрывают цилиндры. [6]
После окончания ревизии компрессора производится его подготовка к обкатке, которая заключается в проверке поступления масла ко всем подлежащим постоянной смазке точкам, проверке системы охлаждения компрессора и заправке компрессора свежим маслом.
Ремонт вентилей, клапанов;
Вентили. Если при полном открытии крана наблюдается слабый напор воды. то это говорит о том, что вентиль засорен и его необходимо ремонтировать. Для устранения засора вентиль перекрывают и полностью открывают горячий и холодный краны. Затем надо несколько раз открыть и закрыть вентиль. Напор воды должен устранить засор. Если этого не произошло, то вентиль необходимо разобрать и прочистить его седло. Делать это можно обычной проволокой или металлическим ершом. Если после прочистки вентиля напор воды не изменился, значит, засорился стояк.
Если через вентиль сочиться вода, то в таком случае ремонт вентиля заключается в замене прокладки или сальника. Для замены сальника необходимо отвинтить гайку и снять втулку. После замены сальниковой набивки собрать вентиль в обратном порядке.
Вентиль может недостаточно перекрывать воду, если износилась резьба на шпинделе. В этом случае необходимо заменить шпиндель. Замена производится следующим образом. Отсоединяем клапан от шпинделя. Затем ослабив или сняв сальниковую гайку, выворачиваем шпиндель из крышки вентиля. Новый шпиндель вставляем в обратном порядке.
Клапаны. Перед разборкой клапаны размечают по цилиндрам. Трубопроводы, клапаны и другие детали очищают от нагара и промывают. Если рабочая фаска клапана подгорела или корродирована, то ее шлифуют. Но при этом цилиндрическая поверхность головки клапана должна иметь высоту не менее 0,3 мм. Острый край головки клапана может перегреться и будет вызывать калильное зажигание.
Устранение дефектов запорных устройств:
-Задвижки находясь на горизонтальном трубопроводе, в закрытом положении пропускают воду. Неисправность устраняют наполнением приливов, после чего задвижка станет исправно функционировать в любом положении.
-Вследствие продолжительной эксплуатации задвижка в закрытом положении пропускает воду, а клин недостаточно распирает уплотняющую поверхность. Для устранения неполадки следует удлинить хвост клина наплавкой.
-Из за поломки стального хомута падают диски шиберов и не дают открыть или закрыть задвижку .Требуется замена стального хомутика латунным или медным, а диски на шпинделе закрепляют болтиком.
-Сломалась крышка сальника, а из под штока задвижки протекает вода. Оперативно устранить утечку можно без разборки задвижки, если поврежденную крышку сальника закрепить металлической наладкой .