В исторических гонках Формула «Восток», разрешается использовать шины любых производителей, но с размерами шин соответствующих шинам 80-ых годов
Технические требования
Гоночного автомобиля группы Е - Формула «Восток».
«Кубок мира и дружбы»
Полная редакция документа от 1983 года утверждённая автомобильными федерациями стран Варшавского договора, подписавший протокол «Кубка мира и дружбы», является базовым документом технических требований исторических гонок формулы « Восток».
Текст технический требований напечатанный красным шрифтом, является дополнением
и обязателен для всех участников соревнований. Эти дополнения повышают безопасность участников соревнований и соответствуют современным требованиям предъявляемых к
гоночным автомобилям.
EMSA - TALLINN 2013
Формула «ВОСТОК»EASTER – международное.
1. Действие
Эти требования действительны с 1.01.1983 года. Они содержат все утверждённые до сих пор изменения. Все необходимые изменения этих требований должны быть сообщены не позже, чем за 6 месяцев до срока вступления их в силу, а также с ними должны быть ознакомлены все участники кубка.
2. Определение
2.1 Требования действительны для одноместных гоночных машин. В соответствии с международными спортивными правилами /приложение, эти машины относятся к категории 2. группы «Е» /так наз. свободных формул (национальные формулы).
2.2 Серийная часть
Эта часть, которая принадлежит машине серийного производства, которая выпускается – выпускалась по отечественной технологической документации или по лицензии в странах, которые подписали протокол «Кубка мира и дружбы».
3. Технические требования
3.1 Минимальная масса
автомобиля приготовленного к гонке со всеми наполнителями / смазывающие вещества, охлаждающие жидкости /, вместе со всеми устройствами для обеспечения безопасности
(за исключением топлива) не должна быть меньше 420 кг.
3.2 Конструкция автомобиля
должна быть симметричной; при испытании вес на одной стороне по продольной оси должен соответствовать половине общего веса с допуском +/ - 5%. Такое взвешивание проводят после заполнения всех баков, включая топливо и водителя автомобиля
/в гоночном положении/.
3.3 Место водителя
должно быть так сконструировано, чтобы можно было сесть или встать или покинуть машину без необходимости открывания двери или снимания одной из покрышек. При управлении водитель должен сидеть лицом вперёд. Пространство для водителя должно быть сконструировано таким способом, чтобы выход, в случае необходимости, не длился больше 5 секунд.
3.4 Кузов
при измерении кузова не берутся во внимание размеры дуги безопасности и всех деталей, непосредственно связанных с двигателем и трансмиссией. Размеры должны соответствовать следующим значениям / см. также рис. В 8 «Восток» /.
- Высота
ни одна часть кузова не должна по высоте превышать 800 мм от плоскости основания, считая от наиболее низкой точки полностью подрессоренной части автомобиля. На старт не допускается автомобиль, не отвечающий этим условиям.
- Ширина
максимальная ширина кузова за передними и задними колёсами не должна превышать 1350мм. Этот размер относится также к ширине кузова перед передними колёсами при условии, что ни одна часть кузова в этом пространстве не представляет большую ширину, чем 1100 мм, а своей высотой не превышает высоту ободов передних колёс / см. рис. размеров /.
- Длина
ни один из элементов кузова не должен выступать вперёд за переднюю ось больше, чем
на 1000 мм и назад за заднюю ось больше, чем на 800 мм.
- Люк водителя
должен иметь следующие минимальные размеры:
длина 600 мм
ширина 400 мм на протяжении 300 мм от максимально удалённой точки спинки сидения в направлении вперёд / см. рис. /.
3.4.1 Аэродинамические элементы
Все аэродинамические устройства, влияющие на стабильность автомобиля, должны быть неподвижно соединены с автомобилем, даже во время его движения. Причём должно быть всё сконструировано, чтобы вышеуказанные размеры кузова не превышались. С этой точки зрения к кузову относятся все элементы, которые по высоте не превышают самую высокую точку комплектного колеса, исключая защитную дугу и элементы, связанные с функцией двигателя и трансмиссии. Задние аэродинамические элементы не должны быть шире, чем 1000 мм.
Гоночные автомобили допускаются к историческим гонкам Формулы «Восток», только при соблюдении всех вышеприведенных требований и должны соответствовать конструкции формул фирм изготовителей и допустимых модернизаций команд, в соответствии с гоночными автомобилями участвующих в гонках 80-ых годов. Модернизация шасси запрещена.
3.5 Рама
Конструкция рамы может быть любой. Отдельные части рамы должны быть соединены
сваркой. Разрешается несущая конструкция / монокок /. При всех режимах эксплуатации
конструкция должна обеспечивать безопасность.
3.5.1 Просвет
Конструкция автомобиля должна быть такой, чтобы ни одна из его частей, кроме обода колеса, не касалась основания дороги, если одна шина без воздуха /при понижении или потере давления /.
3.5.2 Подвеска
Передняя и задняя подвеска любая. Если использовали серийную часть, то она должна соответствовать пункту 2.2 . Это условие относится также к амортизаторам.
3.5.3 Управление
Вид и тип рулевого управление любое. В случае изменения деталей серийного производства они должны соответствовать пункту 2.2 .
3.5.4 Тормоза
Все используемые элементы должны отвечать пункту 2.2 . Обязательна двухмагистральная (двух контурная) тормозная система. / см. также пункт 4.9 /
3.5.5 Колёса и шины
Колёса и шины любые, однако, они должны быть производства страны, подписавший протокол «Кубка мира и дружбы». Наименьшая глубина рисунка протектора (у шин имеющих рисунок) – 2 мм.
Диаметр обода не должен быть меньше, чем 13“. Ширина комплектного колеса / диск, обод, шина / не должна превышать 10,0 “.
В исторических гонках Формула «Восток», разрешается использовать шины любых производителей, но с размерами шин соответствующих шинам 80-ых годов.