Практические (семинарские) занятия
- название темы
- цель занятия
– основные вопросы
- методические рекомендации
Методические рекомендации:
Эссе – это самостоятельное сочинение студента на определенную тему. Оно выполняется на 10-12 страницах на форматных листах. Титульный лист оформляется произвольно, но обязательно указать кафедру, тему, кто выполнил, кто проверил. В эссе затрагиваются вопросы, которые не проходили на занятии, что-то из истории, из первоисточников, журналов, статей, Интернет. Здесь можно оформить красочно, приложить фотографии, графики. Эссе на СРСП студентом докладывается и дополнительно обсуждается. Приведение примеров на определенных примерах.
Презентация – это (представление) официальное представление вновь созданного вопроса, оценка и анализ определенной темы, который дается на рассмотрение студентам для обсуждения, споров, проведения круглых столов, диспутов. В презентации ставиться главная цель – отстоять и защитить эту тему, показать правильность выбора.
Кейсы составляются по определенным темам, где обсуждаются задачки и ситуации, отраженные в кейсах. Кейсы можно составить индивидуально или группой. После обсуждается и выносится на обзор.
Деловая игра – это целенаправленная игра, основная цель деловой игры является формирование у студентов профессиональных умений и навыков по управлению персоналом при приеме на работу. Деловая игра базируется на активизации познавательной деятельности, обучаемых в учебном процессе. Она построена в форме имитации профессиональной деятельности менеджера туристической фирмы с использованием широкого проектирования и занятий игрового характера.
Тест – это выбор вариантов. Каждый участник данную задачу должен решить самостоятельно. Он поставлен в определенную ситуацию, и ему нужно принять много решений. При этом обстоятельства являются неблагоприятными, и все происходит в жестких временных рамках. Для данного теста участнику отводится один час, и все свои решения он должен обосновать письменно. После оценки результатов упражнения каждому участнику должна быть предоставлена возможность послетестовой беседы, чтобы выяснить и уточнить принятые им решения. Преподавателю также предоставляется возможность определить, как быстро можно заставить участника поменять свою позицию или до каких пор он отстаивает свое решение.
Контрольная работа – это самостоятельная работа студентов на СРСП. Она выполняется письменно. Вопросы можно представить в виде тестов, вопросов по вариантам или каждому индивидуально. Контрольная работа выполняется по пройденным темам. Здесь определяется, насколько студент самостоятельно готовился к определенной теме. Ответы должны быть четкими и краткими, с определенными примерами и оценивается по пятибалльной шкале.
Тема 1. Характеристика развития экономики Республики Казахстан
Цель занятия – изучить отраслевую структуру экономики РК на современном этапе и основные направления развития экономики на перспективу.
План семинара
1. Основные направления развития экономики РК на долгосрочную перспективу
2. Внешнеэкономическая деятельность РК
3. Основные направления промышленной политики РК.
Литература: 3,5,8,12
Методические рекомендации:Организовать беседу, основанную на материалах лекции и семинарских вопросах
Тема 2. Предприятие как объект хозяйствования
Цель занятия - изучить организационно- правовые формы предприятий и производственную структура предприятия: состав, типы.
План семинара
1. Предприятие: понятие, задачи и функции.
2. Классификация предприятий.
3. Понятие и признаки банкротства.
Литература: 1,2,5,8,12,
Задание № 1
Ответьте на вопросы:
1.Какова основная цель предприятия?
2.Какие элементы составляют внутреннюю среду предприятия?
3.Перечислите основные элементы, составляющие внешнюю среду
деятельности предприятия
4.Классификация предприятий по отраслевому назначению
5.Классификация предприятий по количеству видов
выпускаемой продукции
6.Классификация предприятий по размерам
( производственной мощности)
7.Какие предприятия принято считать узкоспециализированными?
8.Основные признаки банкротства предприятия
9.Санация предприятия
Задание №2
Выполните тест:
1Какие ресурсы составляют основу любого предприятия
а) земельные
б) трудовые
в) материальные
г).финансовые
д) производственные
2.Какова основная цель предприятия:
а) получение прибыли
б) увеличение производства продукции
в) трудоустройство населения
г) снижение издержек производства
д) удовлетворение потребностей общества
3.Какие элементы составляют внешнюю среду деятельности
предприятия?
а) люди и средства производства
б) информация
в) финансовые ресурсы
г) поставщики и потребители
д) уровень организации производства
4.Что из перечисленного ниже составляет внутреннюю среду
предприятия?
а) государство
б) поставщики сырья
в) предприятия- конкуренты
г) система материального стимулирования работников
предприятия
д) информация и деньги
5. Предприятия могут находиться в следующих формах
собственности:
а) государственной
б) хозяйственной
в) частной
г) муниципальной
д) коллективной
6. Акционерные общества подразделяются на :
а) открытые
б) смешанные
в) закрытого типа
г) открытого типа
д) обыкновенные
7. Критерием отнесения предприятий к малым является:
а) предельная численность работников
б) размер оплаты труда
в) объем производства продукции
г) среднегодовая стоимость основных производственных
фондов
8 .Реорганизация предприятия может осуществляться в следующих формах:
а) разукрупнение
б) преобразование
в) выделение
г) объединение
д) соединение
9. Предприятие может быть ликвидировано по решению :
а) суда
б) его учредителей
в) кредиторов
г) органов власти
д) финансовой полиции
Методические рекомендации:Организовать беседу, основанную на материалах лекции и семинарских вопросах