Методические рекомендации. Профессионального модуля (ПМ 01)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Профессионального модуля (ПМ 01)
Документирование хозяйственных операций
И бухгалтерского учета имущества организации
Для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Раздел 1. Документирование хозяйственных операций
Практическая работа № 1
Тема: Заполнение и обработка бухгалтерских документов
Цель работы -усвоение последовательности проверки первичных документов в бухгалтерии и способов исправления ошибок.
Оборудование урока: рабочая тетрадь, микрокалькулятор, учебное пособие.
Индивидуальные задания:
Все суммарные значения, приведённые в данных для выполнения работы увеличить по:
1 варианту на 10%
2 варианту на 20%
3 варианту на 30%
4 варианту на 40%
5 варианту на 50%
Задание 1.
В бланк требования разнести приведенные ниже данные в соответствующие графы, все остальные графы остаются незаполненными. Произвести проверку документа и сделать соответствующие выводы.
Данные для заполнения требования на отпуск материалов.
- Цех получатель – цех № 5.
- Код (номенклатурный номер) – 100201.
- Склад - №2.
- Затребовал – Иванов И.И.
- Наименование, сорт, размер, марка – Ø100.
- Единица измерения – кг.
- Затребовано – 10.
- Отпущено – 10.
- Цена – 520.
- Сумма – 5000.
ТРЕБОВАНИЕ №____
«___»___________20___г
Вид операции | Склад | Цех, отдел получатель |
Через кого _______
Затребовал ___
Разрешил___________________________
Корреспондирующий счёт | Материальные ценности | Единица измерения | Количество | Цена | Сумма | Порядковый номер записи | ||||
счёт субсчет | код аналитич. учёта | наименование, сорт, размер, марка | код (номенклатурный номер) | код | наименование | затребовано | отпущено | |||
Отпустил________________ Получил_____________
Выводы:
Формальной проверки: | |
Проверки по существу | |
Арифметической проверки |
Задание 2.
В приходном кассовом ордере допущена ошибка: неправильно записана прописью сумма принимаемых денег. Как поступить в этом случае (выберите правильный ответ).
- Исправить ошибочную запись корректурным способом;
- Замазать штрихом и написать правильно;
- Переписать документ;
- Подчистить запись лезвием и написать правильно.
Правильный ответ |
Задание 3.
В накладной на отпуск материалов была допущена ошибка при указании марки материала: вместо марки «18 ХНВА» написано «ст.20». Каким образом нужно исправить ошибочную запись.
Название способа исправления | |
Покажите способ исправления |
Задание 4.
Произведите подсчёт итога поступивших материалов
Содержание операции | Дата | Сумма (руб.) | |
Общая | Вариант № | ||
Поступили материалы | 03.05 | ||
Поступили материалы | 08.05 | ||
Поступили материалы | 12.05 | ||
Поступили материалы | 15.05 | ||
Поступили материалы | 27.05 | ||
Итого |
Практическая работа № 2
Тема: Заполнение регистров бухгалтерского учета
Цель работы -усвоение порядка обобщения данных текущего учета в регистрах бухгалтерского учета.
Оборудование урока: рабочая тетрадь, микрокалькулятор, учебное пособие.
Порядок выполнения работы:
1. В таблице 1 Остатки по счетам на начало месяца проставить номера счетов.
2. В таблице 2 Расшифровка остатков по субсчету 10-1 «Сырьё и материалы» произвести расчёт сумм путём умножения цены материалов на их количество.
3. В журнале хозяйственных операций (таблица 4) проставить корреспонденции счетов и недостающие суммы.
4. Открыть таблицы счетов синтетического учёта для всех счетов, на которых были остатки, а также участвовавших в хозяйственных операциях (таблица 5).
5. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учёта (таблица 6).
6. Открыть счета аналитического учёта к счету «Сырьё и материалы» (таблицу 7).
7. Открыть аналитические счета к счету «Расчёты с подотчётными лицами» (таблицу 8)
8. Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам к субсчету «Сырьё и материалы» (таблица 9).
9. Составить оборотную ведомость по аналитическим счетам к счёту «Расчёты с подотчётными лицами» (таблица 10).
Индивидуальные задания:
Все суммарные значения, указанные в данных для выполнения работы увеличить по:
1 варианту на 10%
2 варианту на 20%
3 варианту на 30%
4 варианту на 40%
5 варианту на 50%
Методические рекомендации
1. При составлении корреспонденций в таблице 4 каждому виду материалов присвоить аналитический счет, используя нумерацию в таблице 2, каждому подотчётному лицу присвоить аналитический счёт, используя нумерацию в таблице 3. Например: Алюминий – 10-11.
2. Корреспонденция составляется или по общей сумме (если это возможно) или по частной сумме.
3. Для того, чтобы рассчитать сумму п.3 в таблице 4 необходимо из остатка подотчётной суммы у Дроздовой И.В. в таблице 3 вычесть сумму, израсходованную ей на общехозяйственные расходы
4. Для того, чтобы рассчитать сумму п.8 в таблице 4 необходимо из остатка подотчётной суммы у Захарова Г.П. вычесть, израсходованную им на приобретение провода, сумму.
5. Для того, чтобы рассчитать сумму п.11 в таблице 4 необходимо от суммы, полученной в кассу, вычесть сумму, выданную из кассы (п.9 – п.10)
6. Для того, чтобы рассчитать сумму п.13 необходимо к остатку по счету «Расчёты с поставщиками» прибавить сумму увеличения задолженности перед поставщиками из таблицы 4.
7. При заполнении таблиц аналитических счетов содержание записи берется из журнала (таблица 4).
8. Таблицы 6 открываются на каждый вид материалов.
9. Таблицы 7 открываются на каждое подотчетное лицо.