Метод расчета затрат по сокращенной номенклатуре
Цена | |
Сырье | |
Основная з/п производ-ственных рабочих | |
Прочие прямые затраты | |
Итого сокращенные затраты | |
Валовая прибыль | |
Рентабельность к сокращенным затратам | 60% |
2) Метод безубыточности или целевой прибыли.Делается расчет и определяется, при каком уровне цены и при каком объеме производства возможно возмещение издержек и получение целевой прибыли.
3) Метод с ориентацией на спрос. Изучается спрос, ценовая эластичность определяется, сколько покупателей могут заплатить за товар. Для изучения спроса проводятся экспертные оценки, потребительские опросы, ценовые эксперименты, анализируются фактические данные. Если спрос растет, то и цена растет. Спрос снижается, и цена снижается, хотя затраты не меняются. Они учитываются лишь как ограничительный фактор.
4) Метод с ориентацией на уровень конкуренции. Изучаются цены конкурентов, фирма выбирает ценового лидера и придерживается цен конкурентов. Фирма не пытается установить зависимость между ценой, затратами и спросом. Это метод еще называют нейтральным, пассивным.
Преимущества этого метода:
а) Порой фирма не может спрогнозировать собственные издержки и изучить спрос;
б) Фирмы считают, что в данном случае проявляется коллективная мудрость отрасли, так как все получают справедливую норму прибыли.
Этот метод можно рекомендовать, когда покупатели чувствительны к уровню цены товара и когда конкуренты быстро реагируют на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж.
(5.) Стратегия высоких цен («снятия сливок»).
Стратегия ценообразования – целая система цен, это окончательное решение по ценам, это модель ценообразования, выбранная в зависимости от текущих условий рынка, и позволяющая оптимизировать цены.
Выбор стратегии зависит от того, какова доля фирмы на рынке, ее финансовое положение, перспективы развития в условиях данного рынка от конкуренции, а так же зависит от типа и цикла жизни товара.
Стратегия высоких цен («снятие сливок»). Эта стратегия применяется:
· когда выпускается товар-новинка, товар с усовершенствованными технико-экономическими показателями;
· покупатели готовы заплатить за товар по более высокой цене;
· высокая цена не будет привлекать новых конкурентов.
Преимущества высоких цен:
Быстрый эффект от вложенных средств в товар и возможность увеличения производства и сбыта в дальнейшем. Если допущены ошибки при установлении цены, то цену можно снизить. Может создаваться впечатление, что товар высокого качества. Применяется эта стратегия фирмами, имеющими устойчивое финансовое положение и перспективы производства. После того как первоначальный сектор рынка будет насыщен, фирма снижает цены для освоения другого сегмента рынка. Эту стратегию могут применять и фирмы, которые не совсем благополучны в финансовом отношении.
(6.) Стратегия низких цен.
Фирма продает новый товар по низкой цене.
Цель: чтобы товар быстрее достиг стадии роста и для него был создан массовый рынок.
Когда можно рекомендовать эту стратегию:
· товар имеет значительный жизненный цикл;
· имеется большая емкость рынка;
· имеются значительные производительные мощности;
· прочное финансовое положение фирмы и перспективы улучшения финансового положения;
· потенциальные конкуренты не смогут или не захотят снизить цены.
Однако при выборе этой стратегии есть опасность – спрос может превышать предложение и фирме придется уйти с рынка
(7.) Этапы разработки ценовой стратегии.
Разработка ценовой стратегии должна проводиться в 3 этапа:
1. Сбор исходной информации;
2. Проведение стратегического анализа:
a. Сегментного анализа рынка;
b. Анализа конкурентов;
c. Финансового анализа.
3. Установление окончательной цены.
(8) Стратегия ступенчатых цен , ее сущность.
Ступенчатые цены( премии) суть таких цен заключается в том, что сначала фирма устанавливает высокую цену для определенного сегмента рынка, а после того , он будет насыщен, т.е. исчерпан весь потенциал , фирма снижает цену до приемлемого уровня для другого сегмента рынка с более высокой ценовой чувствительностью.
Стратегия ступенчатых цен как наиболее устойчивая разновидность привлекает, прежде всего, платежеспособных покупателей. Процесс снижения цен продолжается до тех пор , пока уровень цены не будет приемлем для наиболее платежеспособного населения или дальнейшего снижения цен для фирмы будет не выгодным.
Используя стратегию ступенчатых цен, фирма могла бы постепенно с минимальными различиями в ценах, т.е. понижая цену «сотнями мелких шагов», предлагать товар покупателю. Однако на практике фирмы этого не делают т.к. потенциальные покупатели понимают суть такой стратегии и на время откладывают свои покупки, ожидая дальнейшего снижения цены. Для избегания этого фирма может:
· Снижать цены реже, в результате чего потенциальные покупатели понесут потери от ожидания использования необходимого товара;
· Выпускать менее привлекательные модели по сниженным ценам.
Ступенчатое снижение цен осуществляется на товары длительного пользования, товары разовых покупок, а также некоторые другие товары, что обусловлено следующим:
Порой фирме эффективнее сосредоточится на завоевании самого привлекательного сегмента рынка. Это может замедлить темпы роста продаж, но даст возможность избежать единовременного расходования крупных средств и обеспечит более устойчивую базу для дальнейшей рыночной экспансии.2. Стратегия ступенчатых премий позволяет фирме наращивать свои производственные мощности постепенно, по мере того как она начинает проникать во все более обширные сегменты рынка. При этом она: а) может наращивать производство более эффективно, используя опыт, накопленный при малых масштабах выпуска; б) может финансировать инвестиции в расширение про-ва счет выручки от продажи товаров в ранее освоенных сегментах рынка. Это особенно полезно для российских фирм, испытывающих трудности в привлечении как заемного, так и собственного капитала с рынка ценных бумаг и потому развивающихся преимущественно на основе самофинансирования; в) снижает риск омертвления средств в производственных мощностях, порождаемый возможностью ошибочной оценки емкости рынка. Если первоначальные прогнозы окажутся чрезмерно оптимистичными, то фирма, использующая такую стратегию, имеет возможность просто воздержаться от следующего шага в наращивании мощностей и оперативно скорректировать масштабы намечаемого снижения цен, поскольку на нее не давит груз невозвратных инвестиционных расходов.
(9.) Ценовые модификации в рамках товарной номенклатуры.
1). Установление цен в рамках товарного ассортимента (ценовые линии). Фирма создает товарный ассортимент. Устанавливает ступенчатые цены на однородные товары, но разного качества. Каждой ценовой линии будет набор однородных товаров. У покупателей это ассоциируется с качеством.
Преимущества ценовых линий:
a) Фирма предлагает товар, привлекая тем самым различные сегменты рынка, в итоге увеличивается объем реализации;
b) Фирма контролирует запасы при помощи цен.
При выборе такой стратегии могут возникнуть трудности:
a) Покупатели могут посчитать разницу в ценах слишком значительной;
b) Рост издержек может сказаться на цене отдельных товаров, а отсюда появляются трудности в поддержании соотношения цен;
c) Если устанавливаются скидки, проводятся распродажи, то это должно касаться всех ценовых линий.
2). Комплектное ценообразование. Применяется в отношении товаров, которые могут продаваться изолированно и в комплекте с каким-либо основным продуктом (фотоаппарат и пленка).
3). Ценообразование на товары с подарками (подарки мнимые).