Расчет постового и поточного производства

Расчёт количества универсальных постов обслуживания. Для зон технического обслуживания ЕО, ТО-1, ТО-2 (далее ТО) характерна ритмичность, которая положена в основу расчёта. Введём понятие ритма и такта постового производства ТО. Под ритмом производства Rп будем понимать время, отводимое на выполнение программы одного обслуживания зоной ТО. По сути, это устанавливаемый интервал времени, через который из зоны ТО выходит один Расчет постового и поточного производства - student2.ru полностью обслуженное транспортное средство. Под тактом производства Sп (такт поста) будем понимать время, необходимое для выполнения одного обслуживания (по трудоёмкости операций). Тогда требуемое количество рабочих постов обслуживания можно найти по формуле

Расчет постового и поточного производства - student2.ru , где

hп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,6-0,75)

Обычно ритм и такт производства определяются в минутах. Ритм производства зависит от установленной продолжительности работы зоны ТО и суточной программы. Rп=1-3 человека – по условию, в зависимости от зоны.

Расчет постового и поточного производства - student2.ru , где

tТО – продолжительность работы зоны ТО (8 ч);

Расчет постового и поточного производства - student2.ru – суточная программа обслуживаний данного вида.

Такт поста обслуживания в минутах находится по формуле

Расчет постового и поточного производства - student2.ru , где

Расчет постового и поточного производства - student2.ru - средняя трудоёмкость работ по данному виду ТО, выполняемых на посту (чел.ч);

Рп – среднее количество рабочих одновременно работающих на посту ТО;

tпп – время, затрачиваемое на постановку АТС на пост ТО и съезд с него (1 – 3 мин).

Расчет постового и поточного производства - student2.ru .

Расчет постового и поточного производства - student2.ru Расчёт количества постов диагностики.

Расчет постового и поточного производства - student2.ru , где

Расчет постового и поточного производства - student2.ru - годовая трудоёмкость работ по диагностике данного вида, чел.ч;

bД - доля работ, выполняемых в самую загруженную смену (при многосменной работе зоны с неравномерной загрузкой смен), bД £1;

tД – продолжительность работы смены на участке диагностики, ч;

Дрг – количество дней работы в году участка диагностики;

Расчет постового и поточного производства - student2.ru - годовой фонд времени поста диагностики (ч);

Рп – количество рабочих одновременно работающих на посту диагностики; hп =(0,6-0,75).

Расчёт линий непрерывного действия. Вариант с использованием ручного труда на линии.

На линии ЕО механизируются только моечные операции. Скорость конвейера задаётся исходя из возможности выполнения ручных операций без его остановки Vк=3 м/мин. Такт линии находится по формуле

Расчет постового и поточного производства - student2.ru .

Пропускная способность линии будет определяться её тактом

Расчет постового и поточного производства - student2.ru , ед/ч.

Расчет постового и поточного производства - student2.ru ед/ч

Расчет постового и поточного производства - student2.ru 6. Определение требуемых площадей производственных и вспомогательных помещений

Рассчитывается площадь только для автомобиля ВАЗ-2109

fA =4´1,75=7 м2 ;

Расчёт площадей производственных зон. Для расчета площади производственных зон используется метод расчета по площади, приходящейся на один пост

Расчет постового и поточного производства - student2.ru , где

nп – количество постов в зоне;

fА – площадь, занимаемая транспортным средством в плане, м2;

kп – коэффициент плотности размещения постов в зоне.

Для расчета площади поточной линии применяется расчёт по фактической длине поточной линии

Расчет постового и поточного производства - student2.ru , где

nл – количество поточных линий в зоне;

lф – фактическая длина поточной линии, м;

BА – габаритная ширина АТС, м;

d1, d2 – нормативы габаритных приближений к АТС, стоящему на поточной линии, м.

Таблица 16

Площади производственных зон

Зоны Площадь, м2
ТО-1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1988

2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991

3. Картатов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981

4. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. М., Транспорт, 1983

5. Клейнер Б.С., Тарасов В.В., Техническое обслуживание и ремонт. Организация и управление. М., Транспорт, 1986

6. Барашков И.В., Звонков Б.П. Организация технического обслуживания автомобилей в колхозах и совхозах. М., Колос, 1981

7. Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М., Транспорт, 1980

8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, Минавтотранс, 1990

9. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-84. М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982

10. Правила безопасности при ремонте и техническом обслуживании машин и оборудования в Системе Госагропрома СССР, ВНИИОТ Госагропрома СССР, М., 1988

11. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994

12. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Форум – Инфра. М, 2001

13. Техническое обслуживание автомобилей и двигателей. Методические указания по выполнению курсового проекта. РЗАТ, Н. Новгород, 1999

14. Оформление пояснительной записки и графической части дипломного проекта. Методические рекомендации. М., 2002

Наши рекомендации