Основы прогнозирования обслуживающих организаций и перерабатывающий
Объединений.
Но надо отметить, что пищевые перерабатывающие предприятия имеют некоторую специфику планирования. Пищевая перерабатывающая промышленность занимает важное место в системе АПК. Сельскохозяйственное производство обеспечивает эту промышленность сырьевыми ресурсами, то есть по существу, имеется жесткая технологическая связь между сферами 2 и 3 АПК. В зависимости от вида используемого сырья и особенностей реализации конечной продукции сложились
три группы отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности: первичной и вторичной переработки сельскохозяйственных ресурсов и добывающей пищевой промышленности. В первую группу входят отрасли, которые перерабатывают малотранспортабельную сельскохозяйственную продукцию (крахмалопаточная, плодоовощеконсервная, спиртовая и др.), во вторую - отрасли использующие сельскохозяйственное сырьё, которое прошло первичную переработку (хлебопекарная, кондитерская, пищеконцетратная, производство сахара рафинада и др.).
К третьей группе относятся соленая и рыбная отрасли. Предприятия первой группы располагаются ближе к районам производства сельскохозяйственное продукции, здесь производство носит сезонный характер. Предприятия второй группы тяготеют, как правила, к районам потребления этой продукции; они работают ритмично на протяжении всего года. Наряду с общими особенностями предприятия всех трех групп имеют свои внутренние, обусловленные номенклатурой выпускаемой продукции, в используемых технических средствах, технологиях, организации труда и производства и др. Важным исходным началом прогнозирования этих отраслей является учет внешних и внутренних особенностей, специфики каждой отрасли промышленности. В состав пищевых и перерабатывающих отраслей АПК входят зерноперерабатывающая, хлебопекарная и макаронная, сахарная, маложирная, кондитерская, плодоовощная, пищеконцетратная и др.
З6.Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций: технико- экономическое обоснование инвестиций
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. Целью проекта может быть создание технического объекта или строительство или реконструкция существующего здания.
Главной задачей при составлении ТЭО является оценка затрат на инвестиционный проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта.
Составить ТЭО необходимо самому предпринимателю для понимания того, что стоит ли ждать от проекта, а для инвестора ТЭО предпринимателя, запрашивающего инвестиции необходимо, для понимания сроков окупаемости вложенных денег. Разработка ТЭО может может быть поручена как группе специалистов (в сложных проектах), так и может быть составлено и самостоятельно предпринимателем.
Что же является основными отличиями ТЭО от бизнес-плана?
Обычно ТЭО составляется для новых проектов на уже существующем предприятии, поэтому такие блоки, как маркетинговые исследования, анализ рынка, описание предприятия и продукта не описываются в таких ТЭО.
Но иногда возникает ситуация и дополнительно в ТЭО приводятся подробные данные об анализе технологий и оборудования и причины их выбора.
Таким образом Технико-экономическое обоснование (ТЭО) является более коротким и содержательным документом, чем полноценный бизнес-план.
Прогнозирование и государственное регулирование инвестиций :Источники
Финансирования
Государственное регулирование инвестиционной деятельности охватывает как прямое управление инвестициями, так и определение и соблюдение государством надлежащих экономических предпосылок этой деятельности. Конкретными формами такого регулирования являются: прогнозирование и планирование государственных инвестиций; адаптированная к рыночной экономике система финансирования, кредитования и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений; экспертиза инвестиционных проектов и т.п.
Важной экономической функцией государства является перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения. Практическая реализация этой функции предусматривает: определение минимальных размеров заработной платы и пенсий; трансфертные платежи (помощь многодетным семьям, выплаты по безработице и т.п.); регулирование цен; обеспечение функционирования на надлежащем уровне образования, науки, культуры, здравоохранения и других сфер деятельности посредством (преимущественно) прямого бюджетного финансирования; предоставление налоговых льгот и применение особых налогов (отчислений) с целью пополнения доходной части государственного бюджета.
Мониторинг и регулирование процессов охраны и воспроизводства окружающей природной среды относятся к очень важным социально-экономическим функциям государства. Эта функция охватывает: гарантию экономической безопасности, охрану и эффективное использование природной среды; проведение на базе экологических программ конкретных мероприятий по экономному использованию и воспроизводству природных ресурсов.
Основное содержание индикативного макроэкономического планирования составляют разработка и научное обоснование целей, ориентиров, приоритетов, пропорций социально-экономического развития страны на заданный перспективный период. Индикативный план имеет целеполагающий и ориентирующий характер; он содержит определенный комплекс необязательных для субъектов хозяйствования рекомендаций, а также средства косвенного влияния на общественное производство через финансово- кредитный и налоговый механизмы, а также прямого влияния с помощью государственного предпринимательства и разработки целевых комплексных программ.