Занятие 17. Исполнение арбитражных судебных актов (2/- час.), с использованием метода активного обучения «Решение ситуационных задач»
Фабулы задач приведены в материалах для подготовки занятий УМКД, в сборнике задач по гражданскому процессуальному праву. В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.
Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.
Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.
При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.
Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.
Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.
Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).
Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки.
1. Характеристика исполнительного производства как заключительной стадии процесса.
2. Порядок выдачи исполнительного листа, его дубликата, срок предъявления исполнительного листа к исполнению.
3. Общие условия исполнения.
4. Ответственность за неисполнение судебного акта.
5. Поворот исполнения судебного акта и разрешение вопроса о повороте исполнения.
ЗАДАЧИ
Задача 1.
Дело по иску творческо-производственного центра «Интердизайн» о взыскании с Петелинской птицефабрики убытков, возникших в связи с расторжением договора подряда, заключенного между сторонами, было рассмотрено арбитражным судом в составе трех судей.
В момент оформления исполнительного листа председательствующий находился в длительной служебной командировке. Встал вопрос: кто должен подписать исполнительный лист арбитражного суда?
Вариант. Решение по данному делу принималось судьей единолично, и на момент выдачи исполнительного листа он находился на стационарном лечении.
Кто вправе подписать исполнительный лист в этом случае ?
Задача 2.
Могут ли быть приняты для принудительного исполнения следующие документы:
а) выданный четыре года назад исполнительный лист арбитражного суда о взыскании с ОАО «Симпл» 790 тыс. руб. за недопоставку электродвигателей;
б) выданная один месяц назад копия решения арбитражного суда о признании недействительным отказа в государственной регистрации;
в) дубликат исполнительного листа арбитражного' суда в немедленном взыскании 1 млн руб., выданный три месяца назад?
Возможно ли восстановление пропущенного срока на предъявление исполнительного листа к исполнению ?Если да, то в каком порядке и кто может его восстановить ?
Задача 3.
Арбитражный суд вынес решение о передачи трактора, используемого незаконно гражданином предпринимателем Васильевым, после окончания договора аренды его владельцу — сельскохозяйственному кооперативу. После вступления решения в законную силу Васильев продолжает удерживать в своем хозяйстве указанный трактор, используя его для обслуживания своего хозяйства.
Как взыскатель может воздействовать на Васильева?
Предусмотрены ли законом меры воздействия на недобросовестных должников?
Каков процессуальный порядок решения данных вопросов ?
Занятие 18. Производство по делам с участием иностранных лиц. Международно-правовые вопросы сотрудничества арбитражных судов различных государств ( самостоятельное изучение).
1. Производство по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений.
2. Производство, по делам с участием иностранных лиц.
3. Процессуальные права иностранных лиц.
4. Компетенция арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных лиц.
5. Судебный иммунитет.
6. Судебные поручения и их исполнения.
7. Правовые основы международного сотрудничества и взаимопомощи арбитражных судов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)