Научные основы организации производства картофеля
Оглавление
Введение........................................................................................................... 4
1.Научные основы организации производства картофеля .......................... 5
1.1. Народнохозяйственное значение картофеля....................................... 5
1.2. Сущность перспективной технологии производства картофеля........ 7
Организация рыночных отношений в сельскохозяйственном производстве 10
1.4. Совершенствование организации труда в картофелеводстве........... 11
1.5. Совершенствование оплаты труда в картофелеводстве.................... 13
1.6. Организация крестьянских хозяйств.................................................. 15
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственного предприятия.................................................................................................. 17
2.1. Местонахождение, размеры, организационная структура предприятия, хозрасчетных подразделений.................................................................... 17
2.2. Специализация хозяйства................................................................... 20
2.3. Продажа сельскохозяйственной продукции...................................... 21
2.4. Поступление средств и результаты от реализации картофеля......... 22
3. Современное состояние производства картофеля за 2009-2011гг....... 27
3.1. Размеры и значение для предприятия производства картофеля...... 27
3.2. Структура посевных площадей.......................................................... 30
3.3. Экономические показатели производства картофеля....................... 30
3.3.1. Затраты труда на производство картофеля................................. 32
3.3.2. Динамика и структура себестоимости картофеля....................... 34
3.3.3. Себестоимость, цены реализации продукции, рентабельность производства.....................................................................................................................
3.3.4. Экономическая оценка картофеля................................................ 36
4. Перспективы развития производства картофеля 2015 год................. 38
4.1. Специализация и концентрация производства картофеля............... 38
4.2. Задание по продаже картофеля и внутрихозяйственные потребности в нем …………………………………………………………………………..….40
4.3. Перспективная технология производства картофеля........................ 40
4.4. Обоснование уровня нормативной урожайности картофеля........... 44
Улучшение организации хранения, товарной обработки и реализации картофеля, повышение его качества. Каналы реализации картофеля и их эффективность 45
Совершенствование организации труда в производстве картофеля. 46
4.7. Совершенствование оплаты труда в производстве картофеля......... 48
4.8.Организация крестьянских хозяйств................................................... 49
Экономическая эффективность перспективной технологии производствакартофеля 50
Выводы и предложения для внедрения в производство.............................. 52
Список литературы 54
Введение
Картофель в Нечерноземной зоне - одна из важнейших продовольственных, кормовых и технических культур /1/.
Картофель практически единственная сельскохозяйственная культура массового потребления, объемы производства которой остаются на стабильно высоком уровне, несмотря на общее падение показателей развития АПК. Картофель для России - это не только «второй хлеб», но и социально значимая культура, которой занимается более 30 млн. человек. Картофелеводство может быть важным компонентом Госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы - новая эффективная аграрная политика» по устойчивому развитию сельских территорий и повышению ресурсов личных подсобных и дачных хозяйств /2/.
Одна из причин положительных сдвигов в картофелеводстве - начавшееся развитие неизбежного процесса перехода от самообеспечения населения картофелем к приобретению его на рынке, что требует расширения его производства на основе машинных технологий в крупных хозяйствах. Этот процесс наряду с ростом доходов населения обусловлен интересами бизнеса в сельском хозяйстве, снижением в нем численности работников, резким ростом стоимости ручного труда и расширения рынка техники, преимущественно импортной /3/.
В последние годы на российском рынке появились новые потребители картофеля: картофелеперерабатывающие предприятия. Они предъявляют свои требования к качеству клубней, обусловленные технологией изготовления конкретного вида картофелепродуктов и возможность получить максимальный выход продукта высокого качества при минимальных затратах. Сейчас в Российской Федерации работают крупные предприятия и агрохолдинги по производству картофелепродуктов /2/.
Для населения картофель является основным поставщиком антицинготного витамина С. Кроме того, в клубнях содержатся витамины В, А (каротин), РР1 и К. имеются также минеральные соли кальция, железа, йода, калия, серы и других веществ, по общему содержанию которых картофель превосходит очень многие виды овощей и плодов. Наиболее богат питательными веществами и витаминами ранний свежевскопанный картофель /4/.
Но, несмотря на то, что многие хозяйства получают высокие урожаи раннего картофеля, спрос на этот ценный продукт удовлетворяется еще не полностью. Для полного обеспечения населения и предприятий ранним картофелем необходимо значительно увеличить его производство за счет повышения урожайности и расширения посевных площадей.
Большое внимание также необходимо уделять качеству продукции, которое зависит от правильной агротехники, соблюдения режима уборки и транспортировки клубней /4/.
На 2010 год площадь под посадками картофеля по России составила 2863 тыс. га. Урожайность картофеля с убранной площади была равна 129 ц/га /5/.
Картофель - растение умеренного климата. Значительная часть посевных площадей, отводимых под картофель, располагается на северо-западе Нечерноземной зоны России /1/.
В Вологодской области под картофелем занято 20066,4 га, урожайность клубнеплодов - 178,3 ц/га /6/.
В Вологодской области выращиванием занимаются Вологодский, Сокольский, Череповецкий и Устюженский районы.
Цель курсового проекта: разработать и внедрить комплекс мероприятий по увеличению производства картофеля, повышение его качества и эффективности в условиях рыночной экономики.
Задачи курсового проекта:
1. Изучить теоретические основы эффективности производства картофеля.
2. Проанализировать современное состояние производства картофеля в ОАО «Вологодский картофель» отд. «Русь».
3. Выявить наиболее эффективные технологии, формы организации и оплаты труда в ОАО «Вологодский картофель» отд. «Русь».
4. Разработать проект организации и перспективного производства картофеля в ОАО «Вологодский картофель» отд. «Русь».
Научные основы организации производства картофеля.