Анализ нпа, страхование несчастной случай на производстве
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - одно из важнейших направлений социальной политики государства и реальный механизм регулирования социально-трудовых и общественно-экономических отношений.
С 2000 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ последняя редакция, ((РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Настоящий Федеральный закон устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 348-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Задачи обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
1. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:
обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;
возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 348-ФЗ)
обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2. Настоящий Федеральный закон не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае причинения вреда жизни и здоровью застрахованного обеспечение по страхованию осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от возмещения вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного социального страхования, предусмотренного настоящим Федеральным законом, осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации.))который на законодательном уровне закрепил гарантии на оплату лечения, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Важным преимуществом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является то, что законом предусмотрен ряд мер по предупреждению и профилактике страховых случаев, повышению экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда.
Субъектами обязательного страхования являются застрахованные (работающие граждане), страхователи (работодатели), а также страховщик, в качестве которого выступает Фонд социального страхования Российской Федерации. Данный вид страхования распространяется как на самого застрахованного при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, так и на лиц, состоящих на иждивении умершего в случае его смерти[17].
Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются из обязательных страховых взносов страхователей. Установленных по дифференцированным тарифам от фонда заработной платы застрахованных работников, а также взыскиваемых штрафов и пени, капитализированных платежей, поступающих в случае ликвидации страхователей, и иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Региональное отделение осуществляет единый учет и ведет анализ страховых случаев, произошедших у страхователей.
1.Основные направления страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Проведение профилактических мер, направляемых на предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Восстановление здоровья и трудоспособности пострадавших от несчастных случаев, в том числе реабилитации пострадавших, получивших тяжелые травмы на производстве, для возвращения их к трудовой деятельности.
3. Возмещение вреда застрахованным и лицам, имеющим право на обеспечение по страхованию в связи со смертью застрахованного.
4. Осуществление сбора страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Средства обязательного социального страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании направляются на:
-выплаты обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
- в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- в виде единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти
- в виде ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти
-оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;
-финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма[18].
Вывод.
По каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.
При групповом несчастном случае на производстве акт о несчастном случае на производстве составляется на каждого пострадавшего отдельно.
При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта о несчастном случае на производстве.
В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования несчастного случая на производстве.
После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью.
Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом — лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
По результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование.
Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматриваются работодателем (его представителем) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве[19].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:
-обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;
-возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;
-обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Федеральный закон Какой(СТРАХОВАНИЕ НЕСЧАСТНОЙ СЛУЧАЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ) не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного социального страхования, предусмотренного настоящим Федеральным законом Каким,(СТРАХОВАНИЕ НЕСЧАСТНОЙ СЛУЧАЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ) осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.
Для выявления и устранения причин травматизма необходимо вести тщательный учет и анализ каждого несчастного случая на производстве. Документом при расследовании несчастного случая является акт по форме Н-1. В этот документ заносятся все объективные факторы, связанные с происшедшим несчастным случаем, в нем также отмечается, проходил ли пострадавший инструктаж и обучение безопасным приемам и методам производства работ. Качественно составленные акты, материалы расследования групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев позволяют правильно исследовать производственный травматизм. При обработке материала по травматизму в строительстве, так же как и в промышленности, обычно используют общепринятые показатели коэффициента частоты несчастных случаев КЧ и коэффициента их тяжести КТ. В нашей стране коэффициент частоты обычно определяют по общему числу несчастных случаев на производстве. Этот показатель характеризует лишь количественное понятие об уровне производственного травматизма, что не дает полного представления о состоянии травматизма.
Комплексные планы санитарно-оздоровительных мероприятий
Комплексные планы санитарно-оздоровительных мероприятий разрабатываются администрацией строительно-монтажных организаций, работниками медико-санитарной службы и согласовываются с профсоюзными организациями. В качестве представителя администрации в данном случае выступает инженер по технике безопасности, который координирует работу по охране труда.
В комплексных планах санитарно-оздоровительных мероприятий следует предусматривать мероприятия, направленные на дальнейшее оздоровление условий труда, улучшение медицинского обслуживания, организацию санаторно-курортного лечения, отдыха и лечебного питания, снижение общих и профессиональных заболеваний и травматизма.
Замечания.Обязательно установить красную строку. Необходимо написание названия параграфов и глав. Внести исправленные сноски в тексте. Обязательно указание закона полностью с последней редакцией. Все сноски должны быть внесены о общей список литературы. В списке литературы сначала указывают нормативные акты т.е. законы, а затем учебники, статьи.
В работе 14 шрифт, полуторный интервал. Необходимо указать выводы по параграфам.
С.Е.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 - М.: Юрид. лит., 1993.
Литература.
Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. 2003. № 9.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002. С. 177.
Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.
Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М. и др. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-юрист. 2004. № 6.
Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2003. С. 110.
Сборник законодательства Российской Федерации. 2008. № 22. Ст. 2063.
Шаманаева И.И. Вопросы соотношения российского законодательства о социальной защите государственных служащих с международными актами о правах человека // Правовое регулирование труда государственных служащих в России и Франции. Екатеринбург, 2006. С. 107-108.
Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1455.
Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 2003. С. 26.
Государственная служба / Отв. ред. А.В. Оболонский. М., 2007. С. 209.
Любовный В.Я., Ром В. Я. Новые территориальные формы интеграции науки и производства. // Российские реформы: социальные аспекты. – М.: ЭКО. – 2003. – 320 с.
Отчет мэра муниципального образования «город Свирск» о работе администрации за I полугодие 2006 г.
Попов В.Г. Специфика социального развития и управления ЗАТО. / В. Г. Попов, К.И. Зубков, В.М. Копылов. // ЧиновникЪ. – 2006. – № 41 С. 34-39
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для техникумов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 315 с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.
Справка МЛУ «Больница города Свирска» от 03.04.2006 г.
Стоянова Е.Д. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2002. – 235 с.
Тургель И.Д. Моноспециализированный город: теория и практика стратегического управления социально-экономическим развитием. – Екатеринбург: Изд-во УрГГГА, 2001. – 259 с.
[1]
[2]
[3]- http://www.chel.aif.ru/press_office/1159781
[4]
[5]http://knigi-uchebniki.com/strahovanie_762/obschaya-harakteristika-meditsinskogo-37439.html
[6]
[7]
[8]
[9]- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161260/?frame=6#p135
[10]- http://r64.fss.ru/41724/41725/index.shtml
[11]
[12]- http://base.garant.ru/70271792/
[13]- http://www.rg.ru/1998/08/12/socstrax-dok.html
[14]- http://www.rg.ru/2003/07/11/strahovanie.html
[15]- http://base.garant.ru/12138291/7/
[16]http://uralfemida.ru/index/strakhovye_vyplaty_i_posobija_pri_neschastnom_sluchae_na_proizvodstve_proizvodstvennaja_travma/0-237
[17]
[18]- http://www.fssivanovo.ru/index.php/finansirovanie-predupreditelnykh-mer-v-2013-godu
[19]Трудовой кодекс Российской Федерации: Статья 230