Резервы снижения себестоимости
Анализ себестоимости продукции в хозяйстве завершают определением путей и подсчетом резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции, разработкой конкретных мероприятий.
Используя данные передо, а с учетом сравнительных данных передовых хозяйств – внешние резервы.
Подсчет резервов снижения себестоимости проводится в 2 направлениях:
1. за счет снижения затрат.
2. за счет роста производства продукции.
Главные направления снижения себестоимости продукции растениеводства: повышение урожайности. Для этого необходимо принимать меры по повышению плодородия почвы, освоению севооборотов, применению интенсивных технологий производства, сокращения сроков полевых работ, рациональное использование минеральных и органических удобрений.
Главные направления снижения себестоимости продукции животноводства: повышение продуктивности скота и птицы, снижение затрат кормов и труда на 1 продукции, применение интенсивных технологий. Затраты на корма составляют 30-65% всех расходов в животноводстве. Рациональное их использование – решающее условие для увеличения производства и снижения себестоимости продукции животноводства.
Специализация и концентрация животноводства – важные условия для снижения себестоимости молока, мяса, яиц, шерсти. Прогрессивные технологические приемы значительно сокращают затраты труда и себестоимость продукции. Важное значение для снижения себестоимости с/х продукции является совершенствование производственных отношений, внедрение семейного и арендного подрядов.
Использование передового опыта коллективов, перешедших на новые организационные и экономические формы хозяйствования и создавших новые производственные формирования, способствует росту производства и снижению производительности труда.
Оформление и расчет показателей прибыли от продаж; прибыли до налогообложения; чистой прибыли.
Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции.
Прибыль от реализации продукции=выручка-полная себестоимость продукции.
Балансовая (прибыль до налогообложения) включает в себя финансовый результат от реализации продукции, от прочей операционной деятельности, % полученный и выплаченный, доходы и расходы от внереализационных операций, чрезвычайные доходы и расходы.
Чистая прибыль (ЧП) – та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
В процессе анализа надо изучить:
-состав балансовой прибыли
-ее структуру
-динамику
-выполнение плана за отчетный год
При изучении денежной прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты на реализацию уменьшают на их прирост в результате повышения цен на ресурсы за анализируемый период.
Методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли:
Размер прибыли зависит от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии.
Т. к. закон о бух учете предоставляет право хозяйствующим субъектам выбирать некоторые методы учета, способные влиять на финансовый результат.
Допускаются следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования:
1. изменение метода переоценки основных средств путем индексации первоначальной стоимости с использование коэффициента пересчета (прямой пересчет первоначальной стоимости в цены, складывающиеся на дату пересчета в соответствии видам основных средств. От выбранного метода переоценки зависит фонд переоценки имущества, сумма амортизационных отчислений и как результат величина прибыли и собственного капитала).
2. Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости и уменьшению суммы прибыли, а следовательно и налога на прибыль.
3. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
4. выбор метода оценки потребленных производственных запасов.
5. изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции ( по фактическим затратам или равномерными частями за счет создания ремонтного фонда)
6. изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки или по моменту оплаты продукции)
Поэтому в процессе анализа надо устанавливать соответствие принятой учетной политике предприятия, действующим нормативными положениям, поведению бух учета и определять влияние изменений в учетной политике на сумму балансовой и чистой прибыли, а также на размер налогов, суммы отчислений в фонды предприятия и суммы выплаченных дивидендов акционерам.