Преддипломной практики

1. Общая характеристика предприятия

Студент должен получить информацию и уточнить:

- цели и задачи организации (предприятия);

- масштаб деятельности предприятия;

- миссию и имидж предприятия;

- характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта;

- особенности географического положения, климатических условий деятельности и природные ресурсы региона, используемые предприятием;

- степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

- уровень специализации, кооперирования и концентрации производства;

- организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

- производственную структуру предприятия (технологический аспект);

- стратегию и тактику управления предприятием;

- уровень организационной культуры.

2.Организационная структура управления

В рамках данного раздела студент должен изучить:

- организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структуру и функции аппарата управления предприятия;

- регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

- эффективность и экономичность структуры управления, механизмы её совершенствования.

3. Управление производством

Данный раздел предполагает изучение:

- производственной функции предприятия;

- структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля, оперативного планирования выпуска продукции, нормирования труда и управления запасами, календарного планирования и диспетчеризации производства, мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

- системы управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту также необходимо:

- ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или базовому производственному подразделению;

- изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;

- проанализировать методы и приемы, применяемые для обоснования производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, её эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;

- проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, её эффективность;

- ознакомиться с системой товародвижения, быта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);

- дать комплексную оценку организации управления производственно-бытовой деятельности предприятия;

- изучить систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

4. Управление персоналом

В период преддипломной практики студенту необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

- планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- систему материального и морального стимулирования;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки,

- систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

- методы повышения эффективности управленческого труда.

5. Информационная система

По данному разделу студент должен изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

6. Экономические службы

По данному разделу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

- изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

- осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, их реализации и контролю за выполнением.

7. Коммерческая и маркетинговая работа

Студент должен отразить в отчете:

- задачи коммерческого отдела и службы маркетинга (при её наличии);

- систему организации коммерческого отдела т службы маркетинга;

- задачи и механизм действий подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей предприятия;

- анализ среды предприятия;

- структуру и функции коммерческой информационной системы;

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством продукции;

- стадии жизненного и технологического циклов товара и функции коммерческого отдела и маркетинговой службы;

- инновационную политику предприятия;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредника в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику предприятия;

- основные методы реализации товаров (услуг);

- стратегию и тактику предприятия в области рекламы и её эффективность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкурентную среду;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- формирование цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия;

- предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента–практиканта 3 курса ГБОУ СПО «ТПЭК»

__

(Ф.И.О.)

__

Руководитель практики от предприятия: ________________________

(Ф.И.О.)

М.П.

Руководитель от ГБОУ СПО «ТПЭК»:______________Кутейникова О.Н.

Наши рекомендации