Защита УВП как объекта интеллектуальной собственности

Защита результатов НИОКР, как интеллектуальной собственности, осуществляется в режиме патента.

Осуществление защиты интеллектуальной собственности в форме патента осуществляется так как:

· NettleBox является новым;

· NettleBox имеет изобретательский уровень;

· NettleBox является промышленно применимым.

Патенты:

· Патент на полезную модель «Устройство для отображения объемных интерфейсов и трехмерных объектов» (регистрационный номер заявки - 2010134609).

· Патент на изобретение «Устройство для ориентации в пространстве слепых и слабовидящих людей» (регистрационный номер заявки - 2010113564).

Схема защиты прав на международном рынке: международное патентование по системе PCT (Patent Coоpеration Treaty).

Таким образом, данный продукт обладает новизной, изобретательским уровнем, промышленной применимостью, и защищается как изобретение - в режиме патента.

4. Маркетинговый план

1.Маркетинговые цели:

1) Увеличение объема продаж (в 2015 году он должен будет составлять 135 штук);

2) Увеличение выручки от реализации (в 2015 году она должна составлять 83 000 000 рублей)

3) Увеличение чистой прибыли (в 2015 году должен составлять 28 000 000 рублей)

2.Общая характеристика рынка.

По данным DisplaySearch в 2011 количество проданных так называемых «публичных дисплеев» — панелей большого размера, предназначенных для установки в общественных местах, — составило 1.9 млн. единиц. Если рассматривать динамику 3D телевизоров в целом, то в 2012 г. на мировой рынок будет поставлено 3D-телевизоров, на 463% больше, чем в прошлом году. В 2012 г. темп роста сохранит трехзначное значение: ожидается, что в будущем году объем поставок вырастет на 132% по отношению к 2011 г.

Сегменты рынка:

· рынок презентационного и выставочного оборудования;

· рынок образовательных услуг;

· рынок игрового обрудования.

Целевая группа:

· выставочные центры, музеи, галереи;

· предприятия из отрасли машиностроения;

· тренинговые и образовательные центры;

· архитектурные бюро, строительные компании;

· торгово-развлекательные центры, парки аттракционов.

3.Портрет потребителя:

Результатами выполнения проекта могут быть использованы следующими потребителями:

· в выставочной деятельности – могут быть крупные организации по производству автомобилей, самолетов и кораблей. NettleBox им потребуется для показа произведённой продукции или продукции, которая находиться в разработке;

· в архитектурной и градостроительной деятельности – могут быть строительные компании любого масштаба и занимающиеся любой строительной деятельностью. NettleBox им потребуется для представление архитектурных проектов

· в образовательном процессе – в список потребителей можно включить медицинские образовательные учреждения, технические образовательные учреждения и множество других образовательных учреждений в которых изучают внутреннее устройства и работы сложных процессов, механизмов, физических явлений, как в статике, так и в динамике

· в музеях – крупные музеи такие как: Кунсткамера в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Петербургский Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, Государственная Оружейная пала

Предполагаемое значение объема продаж за год составит 100 штук по средней цене от 800 000 рублей за штуку, так как система NettleBox не имеет аналогов.

4.Конкурентное преимущество

Хотя прямых аналогов предлагаемому решению не имеется, на рынке присутствуют конкурирующие решения, к которым можно отнести комнаты виртуальной реальности. Стоимость комнат виртуальной реальности (например, VE Room) – от 3 млн. руб., в то время как цена системы визуализации NettleBox начинается от 700 тыс. руб. Сложность монтажа комнат виртуальной реальности не позволяет использовать их в качестве мобильного выставочного оборудования, в отличие от системы визуализации NettleBox.

От мировых аналогов система визуализации NettleBox следующего поколения отличается количеством зрителей, воспринимающих голографическое изображение (до 3 чел.): в настоящее время в мире не существует проекционных экранов, позволяющих вывести 3 различных стереоскопических изображения для 3 зрителей с требуемой частотой вывода кадров (не менее 50 Гц на глаз зрителя).

5.Анализ структуры себестоимости.

Элемент затрат Доля, %
Сырье и основные материалы
Электроэнергия, вода
Амортизация
Зарплата и начисления на заработную плату
Прочие
ИТОГО:

6.Методы продвижения продукции на выбранный сегмент рынка.

· Участие в профильных мероприятиях (форумы, специализированные выставки).

· Активные продажи (работа с корпоративными заказчиками).

5. Организационный план

Состав команды проекта:

· коммерческий директор (опыт работы: от 6 лет, понимание принципов увеличения продаж, знание ПК на уровне пользователя, высшее образование, возраст от 25 до 60 лет);

· технический директор (опыт работы от 2 до 3 лет, М от 25 лет, опыт руководства от 2-х лет коллективом не менее 10 человек, личный автомобиль);

· ведущий программист (опыт работы от 3 до 5 лет, Опыт программирования (C#, T-Sql, С++, Visual Basic) от 3-х лет; знание Net Framework; знание Ms Sql Server 2000/2005/2008);

· руководитель проекта (опыт работы в должности руководителя проекта от 3-х лет, знание технологии 3D и визуализации, высшее образование);

· разработчики программного обеспечения (высшее образование в области IT-технологий, знание Java, C++, Basik);

· инженер-проектировщик (образование по профилю электротехника автоматика, высшее образование техническое института с опытом работы от года);

· специалист по микроэлектронике (Высшее техническое образование, опыт работы от 1 года; пользователь ПК);

· специалисты по 3d моделированию (высшее образование в области IT-технологий, знание AutoCAD и 3Dmark);

· оператор станков с ЧПУ (опыт работы: от 1 до 3 лет, ПК- уверенно. Серьезное отношение к работе).

· Маркетолог (опыт работы от 1 до 3 лет, уверенный пользователь ПК: знание программ Excel,1С, Power Point и т. д.; Знание основ мерчандайзинга)

6. Финансовый план

Финансовый план представлен в приложении 1.

Чистая текущая стоимость (чистый дисконтированный доход) составила 70272,76 рублей, что говорит об экономической эффективности инновационного проекта и необходимости его реализации.

Далее рассчитаем дисконтированный срок окупаемости DPP.

Исходя из прогнозных данных, дисконтированный срок окупаемости DPP равен 4 года и 6 месяцев.

DPP(4,46) < Т(4,5), следовательно проект реализуется, он эффективен.

Далее рассчитаем индекс доходности.

Индекс доходности PI, найден по формуле:

PI= Защита УВП как объекта интеллектуальной собственности - student2.ru , где

Защита УВП как объекта интеллектуальной собственности - student2.ru - приток денежных средств на шаге расчета t,

Защита УВП как объекта интеллектуальной собственности - student2.ru - отток денежных средств на шаге t.

PI = 67796610/ 36283220=1,87

PI = 1,87; PI > 1, следовательно проект экономически эффективен.

Наши рекомендации