Вопрос 40. Выбор типа и марки карьерных автосамосвалов в зависимости от типа экскаватора, характеристик перевозимого груза и маршрута движения
Расчет объема кузова, необходимого при загрузке принятых ковшей экскаватора.
где - принятое число ковшей экскаватора. - объем ковша экскаватора; - коэффициент наполнения ковша (рассчитывается через коэффициент экскавации);
- коэффициент загрузки с шапкой.
Выбор марки автосамосвала по объему кузова и грузоподъемности.
По результатам расчетов принимаем автосамосвал: БелАЗ-75211. Грузоподъемность g=170T.
Объем кузова =108л/ . Масса автосамосвала = 159 Т.
Вопрос 41.Карьерный автотранспорт: основные свойства, уравнение и диаграмма транспортного потока. Ответ. Основные свойства: 1) Высокая грузоподъёмность 75 тонн и сверхвысокая грузоподъёмность выше 75 тонн. 2)малая плечо ездки 2-10 км за 200 тонн. 3)Коэффициент использования пробега 0,5 и менее.4) Мобильность(возможность концентрировать подвижной состав в необходимых местах),малый радиус поворота 0,05, значительные продольные уклоны груженные 8 процентов, порожней до 12 процентов. Особенно используется при строительстве карьер ,Меньший объём с крыши, можно разрабатывать рудные тела малого объёма месторождения , которые представлены разными составами.
Вопрос 43 Коэффициенты корректирования карьерного транспорта:
К1 – коэф. корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
К2 – зависит от списочного количества
К3 – зависит от среднесуточного пробега
К4 – зависит от рационального сочетания экскаватора и самосвала в %
К5 – зависит от крепости горных пород
К6 – для участков трассы с уклонами 50% (5%) расстояния транспортировки
К7 – зависит от типа дороги
При обслуживании трансмиссии автомобиля необходимо выполнять следующие операции.
Ежедневное обслуживание. При ЕО проверяются: уровень масла в поддоне гидромеханической передачи, герметичность маслопроводов и состояние радиатора на отсутствие подтекания масла; четкость переключения передач; работа гидромеханической передачи на слух (стуки не допускаются) и по показаниям приборов (давление масла во фрикционах и гидротрансформаторе).
Первое техническое обслуживание. При ТО-1 нужно: подтянуть болты крепления гидромеханической передачи, карданных валов и главной передачи ведущего моста; проверить работу и отрегулировать привод переключения передач; проверить техническое состояние гидротрансформатора по отложениям на элементах фильтра гидромеханической передачи и уровень масла в главной и колесных передачах ведущего моста; техническое состояние уплотнений фрикционов переднего хода по величине давления на нейтрали и при включенной передаче.
Второе техническое обслуживание. При ГО-2 следует: заменить фильтрующие элементы масляного фильтра гидромеханической передачи; промыть систему и заменить масло в гидромеханической передаче (при применении масла типа А — через три-четыре ТО-2); проверить центрирование гидромеханической передачи с двигателем и затяжку стяжных болтов крепления резиновых втулок промежуточного карданного вала; отрегулировать зазоры в главной пере-даче ведущего моста, проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни, состояние деталей дифференциала (через четыре ТО-2 — 2000—2250 ч)- заменить масло в картере ведущего моста и колесных передачах (через четыре ТО-2 при применении масла ТАп-15В или ТАд-17).