При помощи самых различных рычагов: экономических, админист-

Ративных, правовых и др.

В условиях рыночных отношений приоритет должен быть от-

Дан в первую очередь экономическим рычагам, так как они по своей

Сущности в наибольшей степени отвечают рыночной экономике.

Административные рычаги необходимо использовать только

В том случае, если для достижения определенной цели, имеющей

Важное экономическое и социальное значение для страны, эконо-

Мические рычаги недостаточны или малоэффективны.

Государство на основе совершенствования налоговой системы,

Проведения разумной финансово-кредитной политики и других ры-

Чагов должно обеспечить стабильность экономики и низкий темп

Инфляции, что является условием для оживления инвестиционной

Деятельности.

Очень важно, чтобы инвестиционная деятельность в стране ре-

Гулировалась на основе определенных законодательных актов,

Имеющих долговременный характер.

За годы перехода на рыночные отношения была создана опреде-

Ленная нормативная база в области инвестиционной деятельности,

Которая сыграла и играет определенную позитивную роль в инвес-

Тиционной деятельности. Основные ее недостатки заключаются

В том, что она затронула далеко не все стороны инвестиционной

Деятельности, часто изменяется и поэтому еще далека от совершен-

Ства.

Все это является одной из причин слабого притока иностранных

Инвестиций в экономику РФ. Хорошая нормативная база является

Фундаментом в управлении инвестиционным процессом.

Важное значение для решения этой проблемы имеет Федераль-

ный закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ ≪Об инвестиционной

Деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме ка-

питальных вложений≫, в котором достаточно подробно перечислены

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной

Деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Их сущность заключается в следующем.

Создание благоприятных условий для развития инвестицион-

Ной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложе-

ний, путем:

•совершенствования системы налогов, механизма начисления

амортизации и использования амортизационных отчислений;

•установления субъектам инвестиционной деятельности спе-

Циальных налоговых режимов, не носящих индивидуального ха-

рактера;

•защиты интересов инвесторов;

•предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот-

Ных условий пользования землей и другими природными ресурсами,

не противоречащих законодательству Российской Федерации;

•расширения использования средств населения и иных вне-

Бюджетных источников финансирования жилищного строитель-

ства и строительства объектов социально-культурного назначения;

•создания и развития сети информационно-аналитических

Центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и

Публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной дея-

тельности;

•принятия антимонопольных мер;

•расширения возможностей использования залогов при осу-

ществлении кредитования;

•развития финансового лизинга в Российской Федерации;

•проведения переоценки основных фондов в соответствии

с темпами инфляции;

•создания возможностей формирования субъектами инвести-

Ционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

•разработки, утверждения и финансирования инвестицион-

Ных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно

С иностранными государствами, а также инвестиционных проектов,

Финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств

бюджетов субъектов Российской Федерации;

•формирования перечня строек и объектов технического пере-

Вооружения для федеральных государственных нужд и финансиро-

Вания их за счет средств федерального бюджета. Порядок формиро-

Вания указанного перечня определяется Правительством Россий-

ской Федерации;

•предоставления на конкурсной основе государственных га-

Рантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального

Бюджета (бюджета развития Российской Федерации), а также за

Счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок

Предоставления государственных гарантий за счет средств фе-

Дерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации)

Определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств

Бюджетов субъектов Российской Федерации —органами испол-

Нительной власти соответствующих субъектов Российской Феде-

рации;

•размещения на конкурсной основе средств федерального

Бюджета (бюджета развития Российской Федерации) и средств бюд-

Жетов субъектов Российской Федерации для финансирования ин-

Вестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществ-

Ляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за

Пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом

О федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом

Наши рекомендации