При помощи самых различных рычагов: экономических, админист-
Ративных, правовых и др.
В условиях рыночных отношений приоритет должен быть от-
Дан в первую очередь экономическим рычагам, так как они по своей
Сущности в наибольшей степени отвечают рыночной экономике.
Административные рычаги необходимо использовать только
В том случае, если для достижения определенной цели, имеющей
Важное экономическое и социальное значение для страны, эконо-
Мические рычаги недостаточны или малоэффективны.
Государство на основе совершенствования налоговой системы,
Проведения разумной финансово-кредитной политики и других ры-
Чагов должно обеспечить стабильность экономики и низкий темп
Инфляции, что является условием для оживления инвестиционной
Деятельности.
Очень важно, чтобы инвестиционная деятельность в стране ре-
Гулировалась на основе определенных законодательных актов,
Имеющих долговременный характер.
За годы перехода на рыночные отношения была создана опреде-
Ленная нормативная база в области инвестиционной деятельности,
Которая сыграла и играет определенную позитивную роль в инвес-
Тиционной деятельности. Основные ее недостатки заключаются
В том, что она затронула далеко не все стороны инвестиционной
Деятельности, часто изменяется и поэтому еще далека от совершен-
Ства.
Все это является одной из причин слабого притока иностранных
Инвестиций в экономику РФ. Хорошая нормативная база является
Фундаментом в управлении инвестиционным процессом.
Важное значение для решения этой проблемы имеет Федераль-
ный закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ ≪Об инвестиционной
Деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме ка-
питальных вложений≫, в котором достаточно подробно перечислены
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
Деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Их сущность заключается в следующем.
Создание благоприятных условий для развития инвестицион-
Ной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложе-
ний, путем:
•совершенствования системы налогов, механизма начисления
амортизации и использования амортизационных отчислений;
•установления субъектам инвестиционной деятельности спе-
Циальных налоговых режимов, не носящих индивидуального ха-
рактера;
•защиты интересов инвесторов;
•предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот-
Ных условий пользования землей и другими природными ресурсами,
не противоречащих законодательству Российской Федерации;
•расширения использования средств населения и иных вне-
Бюджетных источников финансирования жилищного строитель-
ства и строительства объектов социально-культурного назначения;
•создания и развития сети информационно-аналитических
Центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и
Публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной дея-
тельности;
•принятия антимонопольных мер;
•расширения возможностей использования залогов при осу-
ществлении кредитования;
•развития финансового лизинга в Российской Федерации;
•проведения переоценки основных фондов в соответствии
с темпами инфляции;
•создания возможностей формирования субъектами инвести-
Ционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
•разработки, утверждения и финансирования инвестицион-
Ных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно
С иностранными государствами, а также инвестиционных проектов,
Финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств
бюджетов субъектов Российской Федерации;
•формирования перечня строек и объектов технического пере-
Вооружения для федеральных государственных нужд и финансиро-
Вания их за счет средств федерального бюджета. Порядок формиро-
Вания указанного перечня определяется Правительством Россий-
ской Федерации;
•предоставления на конкурсной основе государственных га-
Рантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального
Бюджета (бюджета развития Российской Федерации), а также за
Счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок
Предоставления государственных гарантий за счет средств фе-
Дерального бюджета (бюджета развития Российской Федерации)
Определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств
Бюджетов субъектов Российской Федерации —органами испол-
Нительной власти соответствующих субъектов Российской Феде-
рации;
•размещения на конкурсной основе средств федерального
Бюджета (бюджета развития Российской Федерации) и средств бюд-
Жетов субъектов Российской Федерации для финансирования ин-
Вестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществ-
Ляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за
Пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом
О федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом