Наличие и использование МТП
Таблица 1.8 – Наличие сельскохозяйственных машин в хозяйстве
Наименование | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009/2007, % |
Плуги: ПЛН-6–35 ПЛН – 5 – 35 | ||||
Бороны: БЗТС-1 БДТ-7 БДТ-3 | ||||
Культиваторы: КПЭ – 3,8 | ||||
Лущильники: ЛДГ-10 | ||||
Катки: ЗККШ-6 | ||||
Сеялки: СЗ – 3,6 СЗС – 2,1 | ||||
Опрыскиватели: ОПШ-15 | ||||
Грабли тракторные: ГП-Ф-16 | ||||
Пресс-подборщики: ПР-Ф-750 | ||||
Подборщик-копнитель: ПК-1,6А | ||||
Погрузчик: ПФ-0,5Б |
Количество сельскохозяйственных машин за 2007… 2009 гг. существенно не изменилось, лишь в 2007 году было списано 3 сеялки СЗ – 3,6 с баланса в хозяйстве.
Таблица 1.9 – Наличие тракторов в хозяйстве на 1 января 2009 года
Наличие тракторов | шт. |
Всего тракторов……………………………………………………………………………. Гусеничные тракторы всего, в том числе: ДТ-75М……………………………………………………………………… Т-150……………………………………………………………………………………………… Суммарная тяговая мощность гусеничных тракторов, кВт………………………………………………………………………………………………………. Колёсные тракторы всего, в том числе: К-701…………………………………………………………………………. МТЗ-80………………………………………………………………………………………………. МТЗ-82………………………………………………………………………………………………. ЮМЗ-6ЛМ……………………………………………………………………………………………. Т-25А…………………………………………………………………………………………………. Т-16М…………………………………………………………………………………………………… Суммарная тяговая мощность колёсных тракторов, кВт………………………………………………………………………………………………………. Погрузчики………………………………………………………………………………………… Тракторные прицепы ……………………………………………………………………. |
Таблица 1.10 – Наличие автомобилей в хозяйстве на 1 января 2009 года
Наличие автомобилей | шт. |
Всего грузовых автомобилей, из них: КамАЗ…………………………………………………………………………………. ЗиЛ-130, ЗиЛ-131……………………………………………………………………………… ГАЗ-53А (Б)……………………………………………………………………………………… Урал…………………………………………………………………………………………………… Из общего числа грузовых автомобилей технически исправных: Самосвалы всех марок…………………………………………………………………… Автомобили специального назначения в том числе: Агрегаты АТО-А…………………………………………………. Легковые автомобили…………………………………………………………………… |
В период с 2007 по 2009 год автомобильный парк сократился на четыре автомобиля, которые были списаны в 2007 году.
Основные показатели использования МТП
Таблица 1.11 – Использование автомобилей в хозяйстве
Наименование показателей | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Пребывание в хозяйстве, машино-дней…. В работе, машино-дней………………………………. Общий пробег, тыс. км………………………………. в том числе пробег с грузом…………………… Перевезено грузов – всего, т…………………. Выполнено всего тонно-километров……… Всего затрат, тыс. руб. В том числе на текущий ремонт……………. Себестоимость одного тонно-километра, руб.……………………………………………. | 21,5 1,53 | 19,1 1642,6 1,36 | 18,8 1,31 |
Исходя, из таблицы 1.12 видим, что общий пробег и пробег с грузом увеличился на 6%. Это связано с неблагоприятными условиями, которые повлияли на грузоперевозки без автоприцепа. Увеличение затрат на 8%, в том числе на ремонт повлиял физический износ автомобилей.
Таблица 1.12 – Использование комбайнов в хозяйстве за 2009 год
Наименование машин | Сред. годовое число машин | Отработанно машино – дней | Годовая наработка, усл. Га |
Зерновые комбайны всего, В том числе: СК-5 «Нива» «Енисей-1200–1» | 853,2 94,8 758,4 |
В 2009 году была затяжная уборочная компания, что привело к большему числу отработанных машино-дней.
Мероприятия по повышению эффективности МТП
Для того чтобы поднять уровень механизации сельскохозяйственных работ, обеспечить выполнение их в оптимальные сроки и с высоким качеством, выдвигаются следующие основные задачи по ускорению темпов развития механизации, автоматизации производственных процессов и улучшению эффективности использования сельскохозяйственной техники:
– внедрение более совершенной системы машин для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур;
– совершенствование конструкций сельскохозяйственной техники для создания оптимальных условий развития культурных растений при выполнении технологических операций и ликвидации всевозможных видов потерь;
– значительное повышение надежности сельскохозяйственных машин, позволяющее на заданных интервалах времени выполнения технологических операций не иметь простоев по техническим причинам и сохранять установленные показатели качества;
– повышение эксплуатационной и ремонтной технологичности МТП, приспособленности к техническому и технологическому обслуживанию, диагностированию, транспортированию и хранению;
увеличение долговечности сельскохозяйственной техники, сохранение эксплуатационных свойств машин на весь период эксплуатации;
– снижение затрат на восстановление техники;
– внедрение автоматических устройств, позволяющих поддерживать технологические и технические режимы работы и регулировки агрегатов в оптимальных пределах;
– разработка и усовершенствование таких устройств, которые обеспечивают водителю-механизатору условия для работы, соответствующие требованиям охраны труда.
В решении перечисленных вопросов по улучшению использования МТП важная роль отводится специалистам среднего звена – техникам-механикам сельского хозяйства, которые должны знать прогрессивную технологию механизированных работ, рациональное агрегатирование, основы обслуживания МТА и передовые приемы организации работ.
Технологическая часть
Расчёт основных параметров обслуживающей мастерской.
Данный раздел предусматривает определение загрузки всех цехов, отделений и участков ЦРМ ремонтными работами в течение календарного года. Для этого в разделе рассчитываем годовое количество ТО и ремонтов для всех машин хозяйства. После этого составляем годовой календарный план загрузки ЦРМ на основании которого и рассчитывается загрузка всех отделений и участков ЦРМ: разборочного, моечного, сварочного, кузнечного и т.д.