Специалистов и служащих

Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих (ИТР) проводится по следующим показателям: численность - ИТР, основная заработная плата за год, дополнительная заработная плата, премирование ИТР за результаты хозяйственной деятельности, фонд заработной платы, районный коэффициент к заработной плате, фонд заработной платы с учетом районного коэффициента, отчисления на социальные нужды, среднемесяч­ная зарплата одного работающего.

Расчет численности ИТР проводится по укрупненным показателям. Численность ИТР можно принять в размере 8-11% от численности рабочих. В указанный процент численности не входят работники сторожевой и по­жарной охраны, а также производственно - линейный персонал. Результаты расчетов заносятся в таблицу 4.

Конкретные размеры должностных окладов ИТР определяются в со­ответствии с единой тарифной сеткой (ЕТС) по оплате труда работников бюджетной сферы.

Повышение тарифных ставок (окладов) производится субъектами Рос­сийской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов.

ЕТС для руководителей, специалистов и служащих предусматри­вающая 18 разрядов оплаты труда приведена в приложении 9.

Тарифные оклады работников каждого разряда определяются умножением тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.

Премия за повышение качества обслуживания клиентуры, увеличение доходов предприятия, достижение устойчивых результатов хозяйственной деятельности начисляется на должностной оклад за отработанное время. Для средних условий эксплуатации размер премии 40%.

Отчисления на социальные нужды определяются из расчета 35,6% для государственных предприятий и для частных предприятий от фонда оплаты труда.

Результаты расчетов фонда оплаты труда (ФОТ) оформляются по об­разцу, приведенному в таблице 6.

Затраты на амортизацию подвижного состава

Методика определения затрат на амортизацию подвижного состава от­личается от методики по стационарным производственным фондам.

Затраты на амортизацию подвижного состава определяются исходя из норм амортизационных отчислений с учетом срока службы АТС или норм амортизационных отчислений на 1000 км пробега.

Затраты на амортизацию (За) по автомобилям (кроме автомобилей так­си), автобусам особого малого класса (вместительность менее 15 пасса­жиров) и специальным автомобилям определяются исходя из балансовой стоимости и норм амортизационных отчислений с учетом срока службы по формуле:

ЗабНа.слАсс/100, руб, (28)

где Сб - балансовая стоимость одного АТС, руб;

На.сл. - норма амортизационных отчислений в зависимости от аморти­зационного срока службы АТС, %;

Асс - среднесписочное количество автомобилей.

По остальным видам подвижного состава затраты на амортизацию оп­ределяются исходя из балансовой стоимости, норм амортизационных отчис­лений на 1000 км пробега по формуле:

ЗабНа.прLобщ/105=1294700*0,3*2773927/105=10774209,86, руб, (29)

где На.пр - норма амортизационных отчислений в зависимости от про­бега на 1000 км, %;

Lобщ - общий годовой пробег всех автомобилей, тыс. км.

Норму амортизационных отчислений На применительно к конкретным условиям эксплуатации можно определить расчетным путем:

- для автомобилей с учетом амортизационного срока На.сл по формуле:

На.сл=100(Сбо)/СбТсл%, (30)

где Со - остаточная стоимость одного АТС (можно принять 10% от Сб), руб;

Тсл - амортизационный (нормативный) срок службы одного АТС (можно принять 6 лет).

- для автомобилей с учетом пробега На.пр по формуле:

На.пр=105бо)(СбLам)=105(1294700-1294720)( 1294700*300000)=0,7%, (31)

где Lам - амортизационный (нормативный) пробег одного АТС (для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 2 т - 300 тыс. км, прицепов и полуприцепов - 200 тыс. км, тяжеловозов и самосвалов большей гру­зоподъемностью (более 27 т) - 13 0-И 8 О тыс. км, автобусов вместимостью более 15 чел - 390-500 тыс. км, вместимостью менее 15 человек и легковых такси - 350 тыс. км).

Затраты на амортизацию по стационарным основным фондам опре­деляются по формулам, аналогичным формуле (28). Нормы амортизацион­ных отчислений по стационарным основным фондам (здания, сооружения, оборудование и т.п.) могут быть приняты в размере 3-8%.

Нормы амортизационных отчислений на подвижной состав для ук­рупненного расчета приведены в таблице 7 (приложения).

Может быть предусмотрена ускоренная амортизация активной части основных фондов (АТС, машины, оборудование). В этом случае нормы амортизационных отчислений увеличиваются, но не более чем в два раза.

Результаты расчета затрат на амортизацию по основным фондам оформляются по форме, представленной в таблице 7.

Таблица 7

Затраты на амортизацию основных фондов

№ п/п Основные фонды Балансовая стоимость единицы АТС, руб. Балансовая стоимость ОФ без АТС, руб. Общий пробег по моделям АТС, тыс. км Норма отчислений, % Стоимость отчислений, тыс. руб.
1. Автотранспортные средства: Автомобили Прицепы и полуприцепы          
2. Здания и сооружения производственного назначения          
Итого          

Прочие затраты

Прочие затраты состоят из трех групп:

1. Административно-хозяйственные командировочные и служебные разъезды, конторские, типографские, почтово-телеграфные и др.

2. Общепроизводственные - освещение, отопление помещений, те­кущий ремонт зданий и сооружений, прочие вспомогательные материалы.

3. Сборы и отчисления.

Расчет прочих затрат проводится по фактически сложившимся за­тратам применительно к типажу подвижного состава и района проектиро­вания АТП.

По укрупненным расчетам величина прочих затрат Зпр может быть оп­ределена по формуле:

ЗпрпрАЧр=0,05*421356=21067, руб, (32)

где Нпр - норма прочих затрат, приходящихся на 1 ч работы АТС;

АЧР - автомобиле - часы работы за расчетный период.

По укрупненному расчету величина прочих затрат должна составлять 5-7% общей величины сметы эксплуатационных затрат.

Наши рекомендации