Сущность, значение и перспективы роста»
ПЛАН
Введение
1. Объемные показатели деятельности организации и их значение в современных условиях развития экономики.
1.1 Производственная программа, ее сущность и порядок обоснования.
1.2 Товарная продукция, ее сущность и значение в обеспечении конкурентоспособности организации в рыночных условиях.
1.3 Сущность и значение объема реализации продукции в целях повышения прибыли организации.
2. Экономическая оценка выпуска и реализации продукции организации.
2.1 Экономическая характеристика деятельности организации.
2.2 Экономическая оценка объема и структуры выпуска продукции.
2.3 Экономическая оценка объема и структуры реализации продукции.
3. Поиск резервов и мероприятий по увеличению объема выпуска и реализации продукции с целью увеличения прибыли.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Л.: [1], [2], [3], [11], [15], [31], [33].
Основные приложения к курсовой работе по данной теме:
1. Баланс организации (форма №1);
2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
3. Статистический отчет формы 1-п (месячная) «Отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;
4. Статистический отчет формы 1-п (расшифровка) «Расшифровка количества и стоимости произведенных видов продукции по предназначению, приведенных в разделе 3 формы 1-п (месячная)»;
5. Статистический отчет формы 1-п (квартальная) «Квартальный отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;
6. Статистический отчет формы 1-п (годовая) «Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;
7. Статистический отчет формы 1-п (натура) «Отчет о производстве продукции в натуральном выражении»;
8. Статистический отчет формы 1-БМ «Баланс производственных мощностей»;
9. Статистический отчет формы 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»;
10. Статистический отчет формы 1-труд «Отчет по труду и движению работников»;
11. Прочие документы, отражающие деятельность анализируемой организации и необходимые для написания курсовой работы по теме.
Методические указания по написанию данной темы.
В теоретической части курсовой работы следует пояснить экономическую сущность и значение производственной программы, назвать основные показатели производственной программы. В пораграфе 1.2. следует более конкретно и глубоко раскрыть сущность и показать значение товарной продукции, то есть объема выпуска продукции. А в пораграфе 1.3. следует пояснить значение такого показателя производственной программы как реализованная продукция. Обратить внимание следует также и на то, что увеличение объема реализации продукции и своевременное получение выручки от реализации продукции во многом зависит от объема, номенклатуры, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Это в свою очередь определяет размер получаемой прибыли и конкурентоспособность всей организации. При этом следует уделить внимание факторам, влияющим на объем выпуска и реализации продукции, с целью выявления резервов и направлений их увеличения.
Материал пораграфа 2.2 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:
Таблица 1
Динамика производства продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
1. Объем производства продукции, млн. руб. | ||||
- в фактических ценах | ||||
- в сопоставимых ценах | ||||
2. Из общего объема выпуска продукции: | ||||
- новая продукция, освоенная в отчетном году: в сумме в % к общему объему | ||||
- научно-техническая продукция: в сумме в % к общему объему | ||||
- сертифицированная продукция: в сумме в % к общему объему |
Таблица 2
Динамика объема выпуска продукции организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе кварталов
Кварталы | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Объем выпуска продукции за год, млн. руб. | ||||
1 квартал | ||||
2 квартал | ||||
3 квартал | ||||
4 квартал |
Таблица 3
Динамика объема выпуска продукции организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе месяцев
Месяцы | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Объем выпуска продукции за год, млн. руб. | ||||
январь | ||||
февраль | ||||
март | ||||
Таблица 4
Структура и динамика объема выпуска отдельных видов продукции
организации за 200 __ - 200 __ года
Виды выпускаемой продукции | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Объем выпуска продукции, всего | х | |||||
Примечание. Таблицы №№ 1-4 заполняются на основании данных статистических отчетов формы № 1-п.
Материал пораграфа 2.3 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:
Таблица 5
Динамика объема реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе кварталов
Кварталы | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Объем реализации продукции за год, млн. руб. | ||||
1 квартал | ||||
2 квартал | ||||
3 квартал | ||||
4 квартал |
Таблица 6
Структура и динамика объема реализации отдельных видов продукции
организации за 200 __ - 200 __ года
Виды выпускаемой продукции | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Объем реализации продукции, всего | х | |||||
Таблица 7
Динамика объема реализации отдельных видов продукции
в организации за 200 __ - 200 __ года в натуральном выражении
Виды выпускаемой продукции | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Таблица 8
Направления реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Объем отгруженной продукции, всего | х | |||||
Объем отгруженной продукции на внутренний рынок страны | ||||||
Объем отгруженной продукции за пределы Республики Беларусь (дальнее зарубежье) | ||||||
Объем отгруженной продукции в страны СНГ |
Примечание. Если будет возможность подобрать материал, то можно отразить объем отгрузки продукции в конкретные страны с указанием количества, суммы и средней цены на продукцию.
Материал главы 3 целесообразно сопровождать графиками, отражающими объем выпуска и реализации продукции, а также полученной прибыли, и аналитическими таблицами следующих форм:
Таблица 9
Динамика выпуска, реализации и прибыли в организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Выпуск продукции, млн. руб. | ||||
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Рентабельность продаж, % |
Таблица 10
Динамика выпуска, выручки, прибыли, себестоимости и цены на отдельные виды
выпускаемой продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Выпуск продукции, млн. руб. | ||||
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Себестоимость продукции, руб. | ||||
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Прибыль единицы продукции, руб. | ||||
Рентабельность продаж, % | ||||
Цена единицы продукции, руб. |
В данной главе можно просчитать резервы увеличения объема выпуска и реализации продукции за счет таких факторов как: изменение численности работников и производительности труда; среднегодовой стоимости основных фондов и фондоотдачи; количества продукции и средней цены за единицу продукции и др. После выявления имеющихся резервов следует наметить конкретные пути увеличения выпуска и реализации продукции, а также увеличения прибыли организации.
Для того, чтобы рассчитать влияние на выпуск продукции различных факторов, следует провести следующие расчеты:
1 группа факторов:
1. Изменение объема продукции за счет изменения производительности труда:
∆V продукции ПТ = (ПТ1 - ПТ0) * ;
2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:
∆V продукции = ( - ) * ПТ0.
2 группа факторов:
1. Изменение объема продукции платы за счет изменения фондоотдачи:
∆V продукции = ( ) *
2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:
∆V продукции ОФ= ( ) *
3 группа факторов:
1. Изменение объема продукции за счет изменения средней цены на продукцию:
∆V продукции = ( ) * ;
2. Изменение объема продукции за счет изменения количества продукции:
∆V продукцииq = ( - ) *
Тема «Выручка от реализации продукции промышленной организации: сущность и значение в современных условиях. Влияние объема и качества реализуемой продукции на конкурентоспособность предприятия»
ПЛАН
Введение
1. Экономическая сущность и значение выручки от реализации продукции.
1.1. Сущность, состав и значение выручки от реализации продукции. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции.
1.2. Порядок планирования и распределения выручки от реализации продукции.
2. Анализ выручки от реализации продукции организации.
2.1. Экономическая характеристика деятельности организации.
2.2. Анализ объема и ассортимента реализуемой продукции организацией.
2.3. Порядок планирования выручки от реализации продукции в организации.
2.4. Распределение выручки от реализации продукции в организации.
3. Резервы роста выручки от реализации продукции в целях повышения прибыли. Влияние объема и качества реализуемой продукции на повышение конкурентоспособности организации.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Л.: [1], [3], [15], [20], [22], [30], [31], [36].
Основные приложения к курсовой работе по данной теме:
1. Баланс организации (форма №1);
2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
3. Статистический отчет формы 1-п (годовая) «Годовой отчет о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера»;
4. Статистический отчет формы 5-з «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»;
5. Статистический отчет формы 1-труд «Отчет по труду и движению работников»;
6. Сроки поставки продукции, сроки документооборота и прочие данные и документы, необходимые для планирования выручки;
7. Прочие документы, отражающие деятельность анализируемой организации и необходимые для написания курсовой работы по теме.
Методические указания по написанию данной темы.
В теоретической части курсовой работы следует пояснить экономическую сущность и значение выручки от реализации продукции. Обратить внимание следует также и на то, что увеличение объема реализации продукции и своевременное получение выручки от реализации продукции во многом зависит от объема, номенклатуры, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. Это в свою очередь определяет размер получаемой прибыли и конкурентоспособность всей организации. При этом следует уделить внимание факторам, влияющим на объем реализации продукции, с целью выявления резервов и направлений увеличения выручки. Кроме этого в данной главе следует описать методы планирования объема реализации продукции, обратив внимание на порядок формирования отпускных цен на момент написания курсовой работы, и направления распределения выручки, основными из которых являются уплата налогов, покрытие расходов и получение прибыли.
Материал пораграфа 2.2 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:
Таблица 1
Динамика объема реализации отдельных видов продукции
организации за 200 __ - 200 __ года в натуральном выражении
Виды выпускаемой продукции | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Таблица 2
Структура и динамика объема реализации отдельных видов продукции
организации за 200 __ - 200 __ года
Виды выпускаемой продукции | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Объем реализации продукции, всего | х | |||||
Таблица 3
Динамика выручки от реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+, - ) | Динамика, % |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Выручка от реализации продукции без налогов и прочих отчислений из выручки, млн. руб. |
Таблица 4
Динамика выручки от реализации продукции
организации за 200 __ - 200 __ года в разрезе кварталов
Кварталы | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Выручка от реализации продукции за год, млн. руб. | ||||
1 квартал | ||||
2 квартал | ||||
3 квартал | ||||
4 квартал |
Примечание. Таблицы № 3 и 4 заполняются на основании отчета о прибылях и убытках (форма №2).
Материал пораграфа 2.4 целесообразно сопровождать аналитическими таблицами следующих форм:
Таблица 5
Состав выручки от реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Выручка от реализации продукции, всего | х | |||||
Налоги и отчисления из выручки от реализации продукции | ||||||
Прибыль от реализации продукции | ||||||
Себестоимость продукции |
Таблица 6
Направления использования выручки от реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Выручка от реализации продукции, всего | х | |||||
Налоги и отчисления из выручки от реализации продукции: - акцизы - НДС - прочие налоги и отчисления из выручки | ||||||
Выручка от реализации продукции без налогов и прочих отчислений из выручки |
Таблица 7
Поступления в бюджет после реализации продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение удельного веса, % | Динамика, % | ||
сумма,млн. руб. | удельный вес, % | сумма,млн. руб. | удельный вес, % | |||
Выручка от реализации продукции, всего | ||||||
Поступления в бюджет | х | |||||
Налоги и отчисления из выручки от реализации продукции | ||||||
Налоги из прибыли | ||||||
Налоги, включаемые в состав затрат на производство и реализацию продукции |
Материал главы 3 целесообразно сопровождать графиками, отражающими объем реализации продукции, а также полученной прибыли, и аналитическими таблицами следующих форм:
Таблица 8
Динамика реализации и прибыли в организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Рентабельность продаж, % |
Таблица 9
Динамика выручки, прибыли, себестоимости и цены на отдельные виды
выпускаемой продукции организации за 200 __ - 200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+ , -) | Динамика, % |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. | ||||
Рентабельность продаж, % | ||||
Цена единицы продукции, руб. |
В данной главе можно просчитать резервы увеличения объема реализации продукции за счет таких факторов как: изменение численности работников и производительности труда; среднегодовой стоимости основных фондов и фондоотдачи (рассчитанной через выручку); количества реализованной продукции и средней цены за единицу продукции и др. После выявления имеющихся резервов следует наметить конкретные пути увеличения реализации продукции, а также увеличения прибыли организации.
Для того, чтобы рассчитать влияние на реализацию продукции различных факторов, следует провести следующие расчеты:
1 группа факторов:
1. Изменение объема реализации продукции за счет изменения производительности труда:
∆V реализации продукции ПТ = (ПТ1 - ПТ0) * ;
2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:
∆V реализации продукции = ( - ) * ПТ0.
2 группа факторов:
1. Изменение объема реализациипродукции платы за счет изменения фондоотдачи:
∆V реализации продукции = ( ) *
2. Изменение объема продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:
∆V реализации продукции ОФ= ( ) *
3 группа факторов:
1. Изменение объема реализациипродукции за счет изменения средней цены на продукцию:
∆V реализации продукции = ( ) * ;
2. Изменение объема продукции за счет изменения количества продукции:
∆V реализации продукцииq = ( - ) *
Влияние третей группы факторов рассчитывается в случае выпуска в организации однородной продукции.
Для расчета влияния факторов исходные данные можно представить в таблице следующей формы:
Таблица 10
Показатели, характеризующие изменение объема реализации продукции
организации за 200__200 __ года
Показатели | Прошлый период | Отчетный период | Отклонение, (+, -) |
Выручка от реализации продукции, млн. руб. | |||
Среднесписочная численность работников, чел. | |||
Производительность труда, млн. руб. | |||
Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб. | |||
Фондоотдача, руб. | |||
Количество реализованной продукции, нат. ед. измерения | |||
Средняя цена единицы продукции, руб. |