В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения
В процессе разработки стратегии закупок руководство служб материально-технического обеспечения, опираясь на различные факторы, рассмотренные ранее, оценивают позицию своего предприятия по отношению к поставщикам путем систематического анализа возможностей потенциальных поставщиков и требований со стороны своего предприятия. На основании анализа создается набор вариантов поведения предприятия по отношению к поставщикам в конкретных рыночных зонах.
2. Характеристика состояния организации деятельности службы материально-технического обеспечения ООО "Престиж"
2.1 Краткое описание ООО "Престиж"
Предприятие "Престиж" зарегистрировано Администрацией Уфимского района г. Уфа в 2006 г. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. ООО "Престиж" создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и действующим законодательством в целях насыщения рынка товарами и услугами, создания новых рабочих мест, а также получения прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, в частности:
- торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек фирменных магазинов, в том числе валютных, коммерческих и комиссионных;
- производство и реализация продуктов питания, товаров народного потребления, продукции технического назначения, строительных и отделочных материалов;
- организация и ведение оптовой, мелкооптовой, розничной и бартерной торговли;
- организация точек общественного питания (кафе, баров, закусочных и ресторанов);
- промысел, обработка и реализация рыбо- и морепродуктов;
- организация и предоставление услуг по закупке, упаковке, маркировки и поставке продукции, транспортно-экспедиторские услуги и услуги по декларированию грузов, отправляемых по России и за рубежом всеми видами транспорта;
- закуп, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, ведение фермерских хозяйств;
- сбор, хранение переработка и реализация вторичного сырья и отходов производства, включая лом черных и цветных металлов и их сплавов;
– строительные, строительно-монтажные, ремонтные и отделочные работы объектов промышленного и гражданского назначения;
- организация выставок (в том числе коммерческих), аукционов, симпозиумов, конференций и т. п., в том числе международных;
- оказание бытовых и иных услуг гражданам и организациям;
- информационные, консультационные, рекламные, агентские и маркетинговые услуги в соответствии с действующим законодательством;
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.
В настоящее время предприятие функционирует в сфере общественного питания.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 3.
Рис. 3. Организационная структура управления ООО "Престиж"
Высшим органом управления ООО "Престиж" является Собрание.
Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который решает вопросы деятельности предприятия, в том числе без доверенности действует от имени Общества и принимает решения по вопросам, не отнесенным учредительными документами Общества и действующим законодательством к компетенции Собрания.
Контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.
Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности Общества в соответствии с действующим законодательством.
Генеральному директору непосредственно подчиняется заместитель директору по производству и сбыту, который координирует работу комплексной бригады и обслуживающего персонала предприятия.
Служба материально-технического обеспечения представлена отделом закупок, деятельность которого координируется генеральным директором.
Отдел закупок отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, осуществляет поставки необходимых материальных ресурсов на предприятие.
Данные для анализа основных показателей деятельности предприятия представлены в таблице 1. В связи с тем, что информация о деятельности предприятия за прошлые года труднодоступна, единственной базой для сравнения является информация о планируемой величине показателей за отчетный период.
Дадим характеристику ООО "Престиж" по основным технико-экономическим показателям деятельности предприятия.
Таблица 1. Технико-экономические показатели деятельности ООО "Престиж"
Показатель | Абсолют. прирост,+/- | Темп роста,% | ||||
план | Факт | % выполнения | ||||
Оптовый товарооборот, тыс. руб. руб | 16770,0 | 19285,5 | 20124,0 | 104,4 | 3354,0 | 120,0 |
Покупная стоимость товаров, тыс. руб. руб | 7800,0 | 8970,0 | 9360,0 | 104,4 | 1560,0 | 120,0 |
Издержки обращения, тыс. руб. руб | 5000,4 | 4800,0 | 4995,5 | 92,3 | 915,1 | 120,0 |
Среднесписочная численность работников предприятия, чел. | 100,0 | |||||
Годовой фонд оплаты труда торговых работников, тыс. руб. | 1320,0 | 1350,0 | 1332,0 | 98,7 | 101,0 | |
Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. | 10664,0 | 11500,0 | 11230,0 | 97,6 | 566,0 | 105,0 |
Годовая выработка одного работника, тыс. руб. | 1031,5 | 1076,4 | 104,4 | 179,4 | 120,0 | |
Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. | 3969,6 | 5515,2 | 5768,5 | 104,6 | 1798,9 | 145,3 |
Рентабельность продаж,% | 50,9 | 61,5 | 61,6 | 100,1 | 10,7 | – |
Данные таблицы 1 показывают, что план по прибыли от реализации не выполнен, предприятие получило убыток по итогам года.
Но показатели прибыли 2011 года по сравнению с 2010 годом увеличились на 1798,9 тыс. руб. Негативное влияние на финансовый результат деятельности предприятия может оказать рост расходов на закупку товаров (темп роста составил 120%). Численность работников предприятия составляет 10 человек. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов позволяет сделать следующие выводы. Производительность труда, рассчитанная как отношение объема реализации к численности работников предприятия, имеет тенденцию к увеличению по сравнению с планом. В отчетном периоде производительность труда увеличилась на 20 % по отношению к планируемому показателю. Зато среднемесячная заработная плата увеличилась на 5%, что показывает персоналу тенденцию к ее последующему стабильному увеличению, тем самым позволит снизить текучесть кадров.