Требования к оформлению вкр

ВКР должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги форматом А4 по ГОСТ 9327-60, через полтора межстрочных интервала. Рекомендуемый шрифт Times New Roman (14 пунктов). Рекомендуемый объем работы – 50-60 страниц.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей; левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Следует включить режим выравнивание по ширине и автоматический перенос слов. Абзац (отступ) в тексте равен 1,25.

Шрифт должен быть четким. Плотность текста должна быть одинаковой.

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Распечатки компьютерных программ должны соответствовать формату А4. Распечатки включаются в общую нумерацию страниц работы и помещаются в Приложении после заключения, а при наличии иллюстраций форматом более А4 – после них.

Текст основной части работы делят на разделы (главы), подразделы (параграфы), пункты. Заголовки разделов (глав) печатают по центру прописными буквами. Заголовки подразделов (параграфов) – по центру строчными буквами кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Слова, напечатанные на отдельной строке прописными буквами («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ»), должны служить заголовками соответствующих структурных частей работы.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам. Подчеркивать заголовкине допускается.

Каждый раздел (главу) следует начинать с нового листа.

Пояснительная записка (ПЗ) и иллюстративный материал ВКР должен быть выполнен с помощью современных средств оргтехники.

В соответствии с заданием на ДП необходимо представить на защиту плакаты в виде слайдов.

Перечень и количество плакатов определяет дипломный руководитель и указывает в задании на ВКР.

Возможны два варианта создания плакатов.

Первый, наиболее простой, - это их выполнение с помощью Microsoft Office Visio на листах формата А1 (с рамкой и основной надписью), а затем их копирование в Microsoft Office Word на лист формата А4. Плакаты, содержащие таблицы, графики и диаграммы рекомендуется создавать с помощью редактора WORD. Затем, созданные плакаты необходимо сформировать в отдельный файл. На защите ДП при докладе существа дипломной работы возможно перелистывание страниц данного файла.

Второй вариант – путем создания с помощью Microsoft Office Power Point компьютерной презентации с использованием мультимедиа технологии.

Текст ПЗ для удобства восприятия необходимо разделить на разделы и подразделы в соответствии с выданным заданием на ВКР.

Оглавление и следующее за ним введение не нумеруют. Все следующие разделы и подразделы ПЗ, начиная с аналитической части, должны быть пронумерованы. Каждый раздел ПЗ рекомендуется начинать с нового листа.

При изложении материала ПЗ допускается использовать повествовательную форму, но текст необходимо представлять в безличной форме.

В тексте не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы и «жаргонные» выражения, а также «интернетовский» стиль изложения материала.

Формулынумеруют либо сквозной нумерацией, либо по разделам. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.1). Номер формулы располагают на уровне формулы справа, см. пример:

требования к оформлению вкр - student2.ru

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки и в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно отражать ее содержание, и быть кратким. Название следует писать с прописной буквы и помещать над таблицей. Оформляют таблицы в соответствии с рисунком 2.1.

Таблицы, за исключением приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например А.1.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. Нумерация в данном случае производится аналогично приведенной выше.

На все таблицы ПЗ необходимо давать ссылки в тексте, при этом следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

В конце заголовков и подзаголовков граф таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблица 1.2 - Распределение показателей по группам

Группа Показатель
Выбор предприятия для обращения Удобство расположения Наличие стоянки Реклама
Первое впечатление Внешнее оформление Чистота на предприятии Уровень обслуживания клиента

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа ПЗ.

Слово «Таблица» указывают один раз по центру над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Введение

Введение включает в себя обоснование темы, ее актуальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений. Цели и задачи, решаемые в ВКР.

Аналитическая часть

Аналитическая часть включает в себя следующие разделы:

1.1 Анализ рынка автосервисных услуг в городе…… (районе) …

1.2 Факторы, влияющие на спрос.

1.3 Изучение структуры парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег).

1.4 Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам (объем предоставляемых услуг, виды услуг, их качество, оснащенность предприятия, режим работы, место расположения).

1.5 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия.

1.6 Выбор места предоставления услуги (расположения СТО).

Аналитическая часть представляет собой исследование, посвященное решению задач дипломного проекта. Структура аналитической части существенно зависит от выбранной студентом темы и должна быть согласована с руководителем дипломного проекта.

Целью этой части является анализ предметной области, изучение проблем, разработка и обоснование предложений по решению этих проблем.

Основное содержание данной части ВКР должно включать: анализ рынка автосервисных услуг в городе…… (районе) …; факторы, влияющие на спрос (структура парка автомобилей (марки, количество, годовой пробег), характеристика конкурентов по основным конкурентообразующим признакам (объем предоставляемых услуг, виды услуг, их качество, оснащенность предприятия, режим работы, место расположения); обоснование выбора предоставляемой услуги на основе изучения рынка; выбор места предоставления услуги (расположения СТО); цели и задачи ДП.

Формирование рынка автосервисных зависит от многих факторов:

¾ парка автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан. Его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;

¾ уровня организации автотехобслуживания — количества станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ; времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи); уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей;

¾ состояния дорожной сети, протяженности и плотности автомобильных дорог и их состояния, интенсивности дорожного движения, сервиса автомобильных дорог;

¾ комплекса социальных условий — демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, уровня их технического образования, навыков, склонности к самостоятельному обслуживанию собственных автомобилей, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.

Анализ влияния приведенных выше факторов на рынок автосервисных услуг, должен быть представлен в виде таблиц и диаграмм.

При анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей принадлежащих населению исследуемого муниципального образования по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. Эти данные являются исходными для определения свободной доли рынка автосервисных услуг по ТО и ТР.

Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из количества автомобилей на 1000 жителей, т.е.

N’ = А · n / 1000, (1)

где N’– число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А – численность населения;

п – число автомобилей на 1000 жителей (для СПб по состоянию на 2012 принимается 400 автомобилей; для небольших городов – от 280 до 370 автомобилей).

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

Ncц=N’ · (1- кс/о)(2)

гдекс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.

Важной особенностью изучения конкурентов является детальный анализ их деятельности с целью выявления их слабых и сильных сторон. Чем большее количество конкурентообразующих характеристик будет проанализировано, тем больше вероятность выявления специфических особенностей конкурентов и, соответственно, прогнозирование конкурентных преимуществ проектируемого АСП.

К примеру, в обязательном порядке необходимо обратить внимание на следующее:

¾ месторасположение СЦ;

¾ ценообразование;

¾ ассортимент услуг и запчастей в наличии;

¾ технологическая оснастка СЦ;

¾ срок исполнения услуг и доставки запчастей на заказ;

¾ уровень технологии обслуживания клиента (культура обслуживания);

¾ уровень технологии управления запасами;

¾ квалификация персонала;

¾ качество обслуживания и ремонта;

¾ имидж;

¾ режим работы;

¾ правовая защита клиентов и реакция со стороны СЦ на претензии.

После систематизации и анализа полученных данных необходимо сформировать соответствующие таблицы.

Технологическая часть

В этом разделе на основе анализа данных, выполненных в аналитической части, производится расчет и описание характеристик производственного процесса оказания услуг, потребность в оборудовании, ресурсах, проведении модернизации предприятия.

Разрабатывается планировка помещений СЦ и планировка производственного участка или рабочего поста, а также организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).

В зависимости от тематики ВКР расчет СЦ производится в соответствии с таблицей 2.2. Методика расчета приводится ниже.

Наши рекомендации