Что-то должно быть написано

Объект, предмет и законы профессиональной педагогики.

Профессиональная педагогика изучает систему профподготовки человека независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, характера и профиля трудовой деятельности.

Объект науки - область действительности, та совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которой направлена данная область научных знаний.

Предмет науки – та сторона объекта, на исследование которой направлены конкретные исследования именно в данной области научных знаний. Объектом ПП является сфера проф. подготовки к труду. Предмет – процесс формирования профессионально-значимых качеств личности.

Законы проф педагогики:

1)знание типов производства, для которых осуществляется подготовка рабочих:

1. Производство

- единичное (индивидуальное)

Основные особенности:

а) неравномерность по времени поступления в производство

б) различия требований, предъявляемых к изделию

в) разнообразие выполненных работ на каждом рабочем месте

г) отсутствие типизированных процессов производства

д) широкая номенклатура изделий

- серийное

Основные особенности:

а) изготовление изделий сериями (партиями)

б) расчленение на отдельные операции

- массовое (плиты, кирпичная отделка)

Основные особенности:

а) выпуск одинаковых изделий

б) непрерывность выполнения на рабочих местах одних и тех же операций

в) качество оборудования соответствует заданному выпуску продукции

2. Основные классификационные признаки видов производства

- номенклатура изделий

- характер изготовления изделий (серия, масса)

- выпуск в течение года

- производственные процессы (длительность, сложность, трудоемкость)

- технологические процессы

- определение формы организации труда

2)знание уровня механизации и автоматизации производственных процессов.

а) стадии развития механизации

- автоматизированный режим работы специальных или универсальных станков

- 1 +транспортные устройства

- 1+2+контрольно-измерительные приборы и механизм управления устройства

- 1+2+3+перелом на производстве изделий

- 1+2+3+4+внедрение компьютеров, микропроцессов, ЭВМ и т.д.

б) деятельность рабочего на каждой стадии развития автоматизации – осуществление расчетных, контрольно-управленческих, регулировочных функций, математических вычислений и расчетов с применением законов физики, электротехники, электроники.

в) уровень механизации и автоматизации производственных процессов строительной отрасли

3)знание степени непрерывности технического процесса(ТП).

а) Основные характеристики технологического процесса:

- режим работы

- методы изготовления изделий и принципов построения технологических процессов

- повторяемость технологических процессов

- концентрация или диференцированность операций

- применение новых видов технологий

б) форма организации труда

-коллективная

-индивидуальная

в) степень непрерывности технологических процессов при выполнении строительных работ

- режим работы

- методы изготовления изделий

- степень повторяемости

- применение новых материалов

г) форма организации труда при выполнении строит. работ

- коллективная (бригадная)

- индивидуальная

4)знание состояния организации труда

а) признаки, которые определяют обязанности рабочих:

- качество обслуживающих машин

- совмещение профессий

- методы контроля качества выпускаемой продукции

- степень самостоятельности в работе

5)Знание состава оборудования и применяемые в процессе труда предметы труда.

Орудие – технологическое приспособление при помощи которого производится работа или какое-либо действие

Предмет – то, на что направлено действие

Например, для штукатура предмет труда – шпатель, шпаклевка, штукатурка, орудие труда – пол, стены, потолок.

Знание федерального и регионального компонентов в содержании проф-но-тех-го оборудования.

что-то должно быть написано

7)Знание основ взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся.

Цель – сформировать систему научных ЗУН во всем многообразии их взаимосвязи

а) первый вид взаимодействия научных взаимосвязей характеризуется изучением одного и того же объекта в разных учебных предметах. Цель – синхронизация изучения вопросов,

общих для разных предметов, о преодолении противоречий между временем их изучения и логикой, о всестороннем изучении предметов и явлений, познании их взаимосвязей.

б) второй вид – использование одного и того же научного метода в разных учебных предметах. Цель – улучшение понимания метода познания и способа изучения. (Спектроскопия – в физике, химии, биологии и др.)

в) третий вид – использовании одной и той же теории в разных учебных предметах.

1. Основные тенденции развития системы профессионального образования: непрерывность, интегративность, регионализация, стандартизация, демократизация.

К числу ведущих тенденций развития профессионального образования относятся его непрерывность, интегративность, регионализация, стандартизация, демократизация, плюрализация.

1)Непрервность. В предшествующие периоды был сформирован тип «конечного» образования, стремление научить навсегда, чтобы это могло пригодиться чел. на протяжении всей его жизни. Сейчас стало главным не усвоение знаний, а подготовка к усвоению методами познания. Для настоящего времени характерен переход к информационному обществу, основанному на знании, в таком обществе люди сами ответ-ы за свой успех. Непрерывное образование рассматривает обучение как постоянный процесс, его основой служит базовые знания, базовые навыки, которые мы получаем в школе, в вузе. Смысл непрерывного образования в том, что уже при получении общего и проф-го обр-я сформировать систему знаний, умений и качеств в личности, которые позволяют ей самостоятельно продолжать обр-е, добывать необходимые знания и умения. Принципы непр-го обр-я: охват обр-ния всей жизни человека. Цель непрер. обр-я – это непр-ное развитие личности.

2)Интегративнось - объединение частей в целом. Связано с необходимостью предоставления макс возм-й студенту в получении интегрированного проф-го обр-я. Способы интегрирования:

1.Межпредметность - при изучении одной дисциплины прив-ся знания из других дисциплин.

2.Координация - преподаватель выстраивает свой курс ориентируясь на др. сферы знаний в единой проф деят.

3.Комбинирование нескольких дисциплин в одну - осуществляется как посредством одновременного рассмотрения различных аспектов одного явления, так и посредством рассмотрения этого явления последовательно.

4.Постановка межпред. яв. и непоср. проблем.

Интегр-й процесс считается с регионализацией. Деятельность системы НПО должно опираться на особенности развития отр-й региона, профильность меняется адекватно развитию экономии региона.

3)Стандартизация - Норма, образец.

Цели стандарта:

-повышение качества проф подготовки рабочих за счёт регламентации требований к результатам обучения и упорядочения системы контроля за эффективную работу образовательных учреждений. Введение стандарта требует достижение каждого обучающ. опред. уровня подготовки, т.о. введет повышение качества обр-я в целом. -сохранение и раз-е единого обр-го и эконом-го простр-ва в РФ

- четкое определение и разграничение компетенций федер-х, регион. и местных органом управ. обр-я.

-обеспеч. эквивален. проф. обр. внутри страны и за её пределами.

4)Демократизаця Д. обр-я рассматривается как расширение прав участников пед. процесса, прежде всего учащихся посредствам предостав. им разнообразного спектра образовательных услуг, альтернативных форм получения образования. Вместе с тем необходимо учитывать те опасности, которым подвержена система ПО в условиях демократизации. В Системе образования любой страны существует 2 объектные тенденции. Первая заключается в обеспечении равных образовательных возможностей для каждого человека, которые достигаются единообразием образования. Вторая связана с удовлетворение потребности личности в разнообразии и вариативности образования. Предотвратить данную опасность в нашей стране призвано введением гос-го стандарта ПО, обеспечив. качество профессиональной подготовки, формир. единого образовательного пространства на основе федерального компонента.

Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ, за качество образования выпускников.

Лебедев определил черты демократической образовательной системы:

- доступность образования для всех

- возможность выбора образовательного учреждения

- установление стандартов

- автономность образовательных учреждений

: дистанционное и инд-е. Хуевый вопрос

Наши рекомендации